Параллельно пытались начать подыматься в небо. Моноблочный винт надежды на отрыв не давал, он и в стопе то раскручивался максимум до 4500 об/мин. Разбег по полосе в 400 метров и всего 70-80 км/ч. а дальше ни ни.
Знакомые дали видавший виды трёх лопастной переставник от Ротора, такой же как у нас был, с те ми же проблемами оковок. Подшаманив его, мы отпилили по 60 мм. концы лопастей, пилили аккуратно, по 10 мм. пока не вышли на 5800 об/мин. при 9,5 градусах установки угла лопастей. Первоначально с ним движок выдавал 4400.
Снова выкатились на полосу и давай гонять , туда сюда.
Имеем чистой, грейдированной полосы 400 м и ещё столь ко же можно бежать по полю, правда трава там по колено местами. Погода +30, ветра нет.
Отрыв примерно 200-250 метров, скорость 80-85. Разгон вяловатый. В общем подлёты до 5 метров. Появляется проблема, да и не одна. Двигатель очень быстро нагревается до 80 градусов, в прошлом году такого не было. Стали рассуждать, откуда ноги растут, пришли к выводу, что новый бензобак, повторяющий очертания фюзеляжа, затеняет двигатель, а в месте с ним радиатор. Вариантов было предложено масса, от выноса радиатора, до установки ушей воздухозаборников, на них и остановились. Определённого результата добились, температура отползла от отметки 80 и мы решили, что нужно делать капот, с воздухозаборниками.