Всем привет! Наконец то, вчера самолёт залетал! Правда налетали не так много как хотелось, по паре кружков, левых, правых, да я над точкой виражи в разные стороны покрутил, что бы удостовериться в том что самолёт в любом развороте ведёт себя адекватно, так как до этого боролись с правым сносом самолёта при полном газе.
Побороли элементарным отклонением оси двигателя в сторону градуса на три.
До этого, пока ждали винты, (а их теперь у нас три, правда один нам дали на испытания "луганский" ф 1615 мм. на нём и летали) занялись облегчением хвостового оперения, благо было в него заложено много лишнего веса, ведь первый двигатель был почти в два раза легче и его надо было компенсировать весом хвоста, в начале даже свинец в балке закрепляли, потом заменили его тяжелой хвостовой рессорой. Так вот, путём не хитрых манипуляций, мы выкинули с крайней части балки 3,7 кг, что позволило избавиться от балласта 6,7 кг в носу, центровка при этом осталась в районе 26%.
В первых полётах в августе, заметили тенденцию самолёта к кабрированию, убавили угол установки стабилизатора с -5 до -4 градусов, оказалось мало, в горизонте самолёт приходится чуть придерживать ручкой, это на 5600-5700 оборотах и скорости в 110-115 км/ч, а при даче полного газа, 6400 об/мин и скорости около 130 он приподнимает нос.
Мерили тягу с винтами, луганский трёхлопастник показал тягу 157 кг на 6420 об/мин, летали с ним затяжелённым на два градуса, при этом в стопе 6120 и 150 кг тяги, в горизонте 6400 максимум, может надо будет чуть затяжелить.
Второй винт из Ростова, от Галаса ИИ, двухлопастной, он показал себя по хуже, максимум что мы с него выжали это 140 кг при 6600 об/мин, больше облегчать не стали, что бы не перекрутить движок.
Третий винт опять в стопе себя не показал, 90 кг при 4380 об/ мин. есть надежда, что он себя покажет как крейсерский, испытания покажут 😉