Самолётик Чиж.

Вот что наклеили.
 

Вложения

  • DSC08770.JPG
    DSC08770.JPG
    81 КБ · Просмотры: 135
  • DSC08772.JPG
    DSC08772.JPG
    92,7 КБ · Просмотры: 131
  • DSC08767.JPG
    DSC08767.JPG
    84,6 КБ · Просмотры: 138
Потом разрезали, обработали, наклепали полоски дюраля с ушковыми гайками, для соединения частей капота ( сначала хотели дзусы поставить ) покрасили и установили на место.
 

Вложения

  • DSC08773.JPG
    DSC08773.JPG
    78,1 КБ · Просмотры: 127
  • DSC08774.JPG
    DSC08774.JPG
    84,4 КБ · Просмотры: 135
  • DSC08805.JPG
    DSC08805.JPG
    57,8 КБ · Просмотры: 137
Винт такой же как мы брали у знакомого с дельты, казанский, только одна лопасть с дефектом, по началу хотели его купить, но передумали, скоро должен быть изготовлен новый моноблочный винт, под наш 532 мотор, в замен того который не пошел.
 

Вложения

  • DSC08806.JPG
    DSC08806.JPG
    82,6 КБ · Просмотры: 137
  • DSC08807.JPG
    DSC08807.JPG
    67,7 КБ · Просмотры: 135
  • DSC08809.JPG
    DSC08809.JPG
    76,7 КБ · Просмотры: 138
Выхлопная  как  то  не  по потоку  стоит,  тоже  доп.  сопротивление.  Да, с толкающими   моторами определенно  нужно  брать  в  расчет   потери  мощности  до  10-15%.  Сколько  гимороя  с  доводками  самодельного  самолета,  только  когда  они  затем  продаются  то  все  пишут  ,  что  дорого.  Все  равно  самостоятельное  конструирование  и  постройка ,  это  круче  чем  рыбалка,  затягивает........... ;D
 
Выполняли полёты, так сказать по полукругу, что бы находиться над полем и в случае чего иметь под собой проверенную площадку. Взлетали с основной полосы и  с небольшим набором, до 50 метров максимум, разворачивались на 225 градусов, с последующей посадкой на вспомогательную полосу, расположенную под углом в 45 градусов к основной,   пересекающую её в 100 метрах от начала.
Для себя отметили, что самолёт летит в развороте куда уверенней чем в прошлом году, шарик в центре, ручка чуть в сторону крена, ни куда не затягивает, в общем разворот стабильный, единственно насторожило, что в правом развороте приходится поддавливать левую педаль, что бы шарик был в центре, по началу списали это на разворачивающий момент в право от потока винта, но об этом позже. Главным неприятным фактором полётов стало дёрганье самолёта, при взлёте это ощущалось как толчки в спину, но только с момента отрыва и до разгона до 110 км/ч, далее в набор и толчки уже не так ощущались, как периодическая тряска от хвоста, при приборке газа на снижении, трясло меньше. Так же тряска от хвоста была на земле, при прогреве на 3500 об/мин. было чувство, что самолёт качает порывами ветра, но был практически штиль.
Проанализировав ситуацию и пообщавшись со спецами поняли, имеем дело с бафтингом хвоста.
Почему этого явления не наблюдали в прошлом году, все в один голос заявили, что сей процесс однозначно связан с удлинением балки и увеличением размаха стабилизатора и нам предложили поступить как на Бекасе, связать киль с крылом.
Сказано - сделано! Закрепили троса за задние узлы крепления центроплана и передний узел крепления стабилизатора. 
 

Вложения

  • DSC08814.JPG
    DSC08814.JPG
    61 КБ · Просмотры: 149
  • DSC08813.JPG
    DSC08813.JPG
    48,1 КБ · Просмотры: 134
  • DSC08812.JPG
    DSC08812.JPG
    49,1 КБ · Просмотры: 129
Действительно жесткость оперения значительно выросла. Газовки на земле подтвердили правильность принятых мер, оперение уже так не дрыгалось.
Я решил выполнить контрольный взлёт. Тряска прошла, но опять же в правом развороте я обратил внимание, что на левую педаль приходится давить больше чем в предыдущие полёты, а при заходе, что бы лететь прямо по створу опять же надо давить левую педаль и шарик при этом левее центра, со скольжением лечу, ветра как и тогда практически нет.
Приземлился и опять давай с Пашкой думать, в чем дело. Растяжки когда натягивали, смотрели, что бы центр киля не ушел, перемерили заново, всё на месте. Решили перемерить всё хвостовое оперение и обнаружили крутку по заднему лонжерону киля, оказывается у нас киль отвёрнут по потоку в лево, тем самым создавая правый разворот. Вот тут то я и вспомнил как меня сносило с полосы в право, на подлётах с казанским винтом, тогда я всё списал на боковичок с лева.
Конечно надо было давно промерить хвостовое оперение, но на него жалоб у нас не было, а разворот киля не зная о нём и не заметно, только после замеров, облазив со всех сторон, стало явно видно.
Киль клепали не мы и для чего это было сделано остаётся загадкой, либо человек хотел тем самым парировать момент от винта, тогда винт должен быть левым, а у нас правый, который ещё добавляет разворачивающего момента в право.
 

Вложения

  • DSC08815.JPG
    DSC08815.JPG
    42,3 КБ · Просмотры: 124
  • DSC08817.JPG
    DSC08817.JPG
    82,5 КБ · Просмотры: 129
  • DSC08836.JPG
    DSC08836.JPG
    79,1 КБ · Просмотры: 121
Делать не чего, высверлили заклёпки с одной стороны киля, растяжки зацепили за задние узлы крепления стабилизатора и исправили геометрию, скрупулезно облазив с рулеткой от начала фюзеляжа до конца. Рассверлили отверстия до 4 мм. благо всё было проклёпано 3,2 мм. и всё проклепали заново. За одно уменьшили отрицательный угол установки стабилизатора, потому как эти полёты показали, что для горизонтального полёта, надо ручку отдавать от себя, особенно это стало заметно на заходе в крайнем полёте, после натяжки тросов.
Всё, ждём новый винт, или опять мож кто даст на время свой 🙂
 

Вложения

  • DSC08838.JPG
    DSC08838.JPG
    74,4 КБ · Просмотры: 121
  • DSC08839.JPG
    DSC08839.JPG
    78,2 КБ · Просмотры: 123
Мой  приятель  ,  сейчас  его  уже  с  нами  нет,  долго  доводил  свой  самолет.  Полетает,  в  гараж  и  доводить  ,  полетает  и  опять  за  отвертку.  В  результате  самолет  отлично  летал  с  23  силами  Нептуна,  вот  так. 😉
 
а с новым капотом на сколько убежала центровка?и сколько по весу получился капот?и по весам что у вас получилось?может что пропустил...
 
Капот вышел чуть меньше 5 кг. Центровку с ним не замеряли, не думаю, что она как то значительно сдвинулась от капота, он же находится в районе центроплана. Общая масса пустого самолёта 300 кг.
 
Крутенько,  я  думал  у  Вас  взлетный  такой.  Это  в  какой  то  мере  обьясняет  вялость  самолета.  Вам  мотор  нужно  под  80  коней  не  меньше.
 
Всем привет! Наконец то, вчера самолёт залетал! Правда налетали не так много как хотелось, по паре кружков, левых, правых, да я над точкой виражи в разные стороны покрутил, что бы удостовериться в том что самолёт в любом развороте ведёт себя адекватно, так как до этого боролись с правым сносом самолёта при полном газе.
Побороли элементарным отклонением оси двигателя в сторону градуса на три.
До этого, пока ждали винты, (а их теперь у нас три, правда один нам дали на испытания "луганский" ф 1615 мм. на нём и летали) занялись облегчением хвостового оперения, благо было в него заложено много лишнего веса, ведь первый двигатель был почти в два раза легче и его надо было компенсировать весом хвоста, в начале даже свинец в балке закрепляли, потом заменили его тяжелой хвостовой рессорой. Так вот, путём не хитрых манипуляций, мы выкинули с крайней части балки 3,7 кг, что позволило избавиться от балласта 6,7 кг в носу, центровка при этом осталась в районе 26%.
В первых полётах в августе, заметили тенденцию самолёта к кабрированию, убавили угол установки стабилизатора с -5 до  -4 градусов, оказалось мало, в горизонте самолёт приходится чуть придерживать ручкой, это на 5600-5700 оборотах и скорости в 110-115 км/ч, а при даче полного газа, 6400 об/мин и скорости около 130 он приподнимает нос.
Мерили тягу с винтами, луганский трёхлопастник показал тягу 157 кг на 6420 об/мин, летали с ним затяжелённым на два градуса, при этом в стопе 6120 и 150 кг тяги, в горизонте 6400 максимум, может надо будет чуть затяжелить.
Второй винт из Ростова, от Галаса ИИ, двухлопастной, он показал себя по хуже, максимум что мы с него выжали это 140 кг при 6600 об/мин, больше облегчать не стали, что бы не перекрутить движок.
Третий винт опять в стопе себя не показал, 90 кг при 4380 об/ мин. есть надежда, что он себя покажет как крейсерский, испытания покажут 😉
 

Вложения

  • DSC00008_008.JPG
    DSC00008_008.JPG
    13,4 КБ · Просмотры: 114
  • DSC00009_010.JPG
    DSC00009_010.JPG
    13,2 КБ · Просмотры: 113
  • DSC00010_011.JPG
    DSC00010_011.JPG
    14,5 КБ · Просмотры: 121
Посадка. Солнце уже зашло, поэтому быстренько свернулись.
 

Вложения

  • DSC00040_004.JPG
    DSC00040_004.JPG
    24,2 КБ · Просмотры: 126
  • DSC00041_001.JPG
    DSC00041_001.JPG
    26,1 КБ · Просмотры: 112
  • DSC00042_004.JPG
    DSC00042_004.JPG
    28,7 КБ · Просмотры: 114
😀 😀 😀
в воздухе лучьше смотрицца ! 😎
как на посадке,экран?скорость?
узенькие крылышки ,аки мотоплайнэр,поди летучий наверно!?
 
Нормально  смотрится.  Хорошо бы  видео  взлета  и  посадки.  Поздравляю,  теперь  осторожней  влетывайтесь  и  главное  не  спешить.
 
Удачных полётов!
Не расслабляйтесь , осматривайте почаще, хотя сам знаю, как непросто заставить себя лезть во все узлы , когда самолет залетал.
 
По скоростям, Vотр 80-85 км/ч. Vпос 80 км/ч без закрылок, с ними ещё не пробовали, разбег 150-180 метров при ветре 1-2 м/с, соответственно по ветру 180 м. против 150, экранчик небольшой присутствует, пробег максимум 150 метров, тормоза колодочные, не сказать что держат мёртво, но тормозят.
Видео сделаем по позже, нормальной камерой, наш фотик снимает не плохо, а вот видео пишет совсем хреново.
 
Назад
Вверх