Самолётик Чиж.

Да , тормоза  на  самолете  придумали  трусы.... ;D  ,  а  если  серьездно,  то  наверно  это  даже  в  какой  то  мере  и  хорошо, что  не  зажимают  полностью.  Для  газовки  есть  колодки,  а  на  старте  они  и  должны  мягко  притормаживать  машину.Скорости  вполне  нормальные.  При  полете  с  закрылками  экранный  эффект  возростет,  учитывайте  это  при  расчете  на  посадку  и  выпуск  закрылков  старайтесь  производить  на  скорости  не  более  95-100  км/час.
 
Респект, черт побери! Ваш неутомимый труд и последовательный прогресс впечатляет!
 
Вчера опять немного полетали, видео грузится в ютуб, вечером выложу, там правда не много, но взлёты и посадки есть.
Пытались разогнать самолёт на снижении, больше 150 не получилось, при даче полного газа самолёт поднимает нос и не в какую не хочет резко снижаться, или просто страшно дальше давить ручку от себя, кажется что и так на ней не слабое усилие, за то стоит снять это усилие и самолёт прёт в верх.
Как и писал ранее, на оборотах 5400-5700, как показала практика, самолёт летит без всяких тенденций по тангажу. Как с этим бороться? Триммер приклепал, но на мах. оборотах от него толку ноль, в горизонте на крейсере он создаёт момент, в зависимости от подгибки. Попробуем поиграть с углом установки стабилизатора, но не знаю, что из этого выйдет. Может будут у кого дельные мысли?
 
Установите ГО по положительным углом атаки.
 
Положительный это вряд ли, мы делали угол чуть меньше сегодняшнего и самолёт в горизонте летел на ручке, с тенденцией к пикированию, правда не большой. И на полном газу мы тогда не пробовали, винт был другой, более 5800 не крутился.
 
То, что на ручке нагрузка, наоборот хорошо. Если она очень большая, - поставьте триммер. 
 
Триммер стоит, в нужном русле не помогает, самолёт то на среднем газе летит ровно, сбалансированно. Я вот думаю поэкспериментировать с углом установки двигателя, как мы добивались полёта без сноса, только в вертикальной плоскости.
 
Триммер отгибали и в низ и в верх, сначала конечно в верх, получили нормальный горизонтальный полёт, затем ради интереса я отогнул его в низ и Павлик при отпускании ручки в гор. полёте отметил что самолёт стал кабрировать. Так что наверное стоит слегка уменьшить отрицательный угол стабилизатора и наклонить мотор. И ещё, у нас стоят подушки двигателя от жигулей, они очень мягкие, при полном газе, передние подушки прилично прожимаются, создавая наклон двигателя, может следует создать упор, для препятствия отклонения двигателя при полном газе. Вот например на оси задних подушек, для предотвращения отрыва и лишнего расхода по вертикали задней оси подушек, мы применили стойку стабилизатора от приоры и теперь задние подушки стабильны, но при этом вибрацию гасят отлично.
 

Вложения

  • 2014-08-20-1842_001.jpg
    2014-08-20-1842_001.jpg
    150,7 КБ · Просмотры: 140
  • 2014-08-20-1843_001.jpg
    2014-08-20-1843_001.jpg
    158,3 КБ · Просмотры: 142
Возможно, что при наклоне двигателя вперёд появляется составляющая вектора тяги, направленная вниз, которая создаёт кабрирующий момент, т.к двигатель у вас за центром тяжести.  При нейтральном триммере ручка тянет или давит? Похоже у вас руль перекомпенсирован.
 
При даче газа до упора, ручка давит на руку, самолёт стремится в верх.
-Алексей,у вас ЦМ расположен ниже оси тяги винта и поэтому должно быть наоборот.
Реакция самолета на  кабрирование при даче газа - дает установка стабилизатора,измените его установку ,или измените ось тяги винта(угол установки ДВС),по моему нужно сделать первое,потому что будет эффективнее.ИМХО.
Кстати,попробуйте разогнать самолет на снижении и прибрать газ,усилие на ручке при уборке газа снижается ,без снижения скорости?Если так то  меняйте угол установки стабилизатора,это мое мнение.
 
надо немного поднять ось винта по выше, относительно центра тяжести самолета, либо изменить угол наклона оси винта.
Помимо эксцентриситета тяги происходит изменение скоса потока на ГО от крыла и увеличивается скорость воздушного потока обтекающего ГО.
У вас аэродинамические эффекты на ГО похоже перебарывают пикирующий момент от увеличения тяги винта.
В общем то это считается правильной реакцией на изменение тяги. При уменьшении тяги (отказе двигателя) - самолет опускает нос, при увеличении тяги - поднимает нос.
 
Хорошо, сначала поиграемся с углом стабилизатора, если не получим положительных результатов, то возьмёмся за ось винта.
 
Месяц пролетел, а налетали не много. Со стабилизатором поэкспериментировали, уменьшив отрицательный угол получили полёт на ручке, в горизонте, при отпускании ручки сразу опускает нос, гнули триммер и ни хрена не добились сбалансированного горизонтального полёта, поэтому поставили стабилизатор как стоял и оттриммировали, так и летали, в принципе вполне комфортно.
Напрягает только температура двигателя, стояла в районе 80 градусов. На самолёте стоит два радиатора, один родной, второй от Нивовской печки, покупал его ещё года два назад, хотел сделать отопление салона, да так и не пригодился он в салоне, поставили его на заднем обтекателе кабины, как дополнительный, управлялся он от краника, прошлым летом на полётах пользовались им и имели стабильную температуру двигателя, не зависимо от забортной, в этом же году, с температурой полная херня, сначала грешили на затенение радиатора кабиной, сделали капоты с воздухозаборниками, не помогло, заменили основной радиатор на другой, аналогичный, только с другим креплением и опустили его ниже капота, теперь он в конкретном потоке, полетали так, температура практически там же. Тут похолодало, +10+14 градусов, я вывел из контура дополнительный радиатор, что бы позже его всё таки сделать радиатором отопителя салона, сегодня погода дала полетать, а вот радиатор оставшийся в контуре охлаждения со своими задачами не справлялся, температура опять скакнула. Не понятно, почему в прошлом году с температурой было всё Ок, а в этом пляски с бубном. Вот думаем, с чего начинать искать проблему, может ли помпа по каким либо причинам снизить свою производительность? или проблемы с радиатором? Опережение зажигания в норме, смесь, судя по нагару на свечах, тоже в норме. Может кто сталкивался с непонятным перегревом, поделитесь соображениями. Может какой другой радиатор попробовать?
 
На  мой  взгляд  дело  не  в  радиаторе  или  точнее  не  совсем  в  нем.  Что  Вы  заливаете  в  качестве  охл.смеси?  Какой  длинны  патрубки  и  имеютли  они  какие то  крутые  развороты  потока,  ну  и  сам  насос  наверно  нужно  поглядеть.  Так  же  по  нагрузке  на  мотор  стоит  помыслить,  может  посчитать  и  поэксперементировать  с  винтами  и  самой  нагрузкой  на  мотор  от  взлетного  веса.  Всё  это  очень  взаимосвязано.Как  правило    мы  считали  макс . потребную  мощность  и  умножали  её  на  1,5  как  минимум,  даже  при  расчетном  взлетном  весе.  Маленькая  машинка,  а  её  взлетный  вес  меняется  от  веса  пилота,  кол-ва  топлива,  а  это  для  него  уже  работа.  Непростое  это  дело , маленький  самолет.
 
И всё таки дело было в радиаторе, сегодня доделали систему охлаждения с радиатором от оки. После того как выгнали полностью воздух из всех патрубков, получили температуру двигателя 50 градусов, больше нагреваться на месте не хочет, температура воздуха как и в прошлый раз, ну может на пару градусов ниже, около +10, прикрыв участки радиатора оставшиеся снаружи обтекателя, догнали температуру до 60 градусов, стоит убрать картонку и опять падает до 50.
Летать не стали, из за ветра, будет погода полетаем, фотки тоже не делали, что то не до фотоаппарата было, так пару снимков сделал радиатора, в процессе изготовления, да фотка доработанного капота, ещё со старым радиатором, новый располагается выше старого, практически от редуктора, сделаю фотки, выложу.
 

Вложения

  • IMG_20141031_162412.JPG
    IMG_20141031_162412.JPG
    40,5 КБ · Просмотры: 146
  • IMG_20141031_162430.JPG
    IMG_20141031_162430.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 131
  • IMG_20141011_150547.JPG
    IMG_20141011_150547.JPG
    45,7 КБ · Просмотры: 138
Назад
Вверх