Самолётик Чиж.

Всем привет! Как и обещал, выкладываю фотки радиатора и дальнейшей нашей активности в плане доработки самолёта до состояния всесезонности  🙂
В общем до нового года мы так и не полетали, т.к. только позволяют обстоятельства, то обязательно подведёт погода и наоборот. Вот мы только намылились полетать на колёсах, из за практически отсутствующего снега на поле, как он повалил не по детски, надо делать лыжи, на работе из за реструктуризации, каждый день новые вводные, опять не до самолёта, отложили затею на каникулы.
За каникулы, между пьянками, гулянками и опять же работой, я всё таки сваял пару основных лыж, на перед у нас лежали два лыжонка со старого самолётика, ждали своего часа. На подошву лыж взял дюральку 4 мм. усилил парой алюминиевых швелерков, зашил их 0.5 дюралем и прикрепил щеки. Лыжи готовы.
 

Вложения

  • 1_460.JPG
    1_460.JPG
    40 КБ · Просмотры: 173
  • 2_355.JPG
    2_355.JPG
    36,8 КБ · Просмотры: 160
  • 3_253.JPG
    3_253.JPG
    37,3 КБ · Просмотры: 155
Далее встретились с Пашкой на аэродроме и давай переобувать самоль. Пришлось поломать голову над ограничителями хода лыж, сначала хотели классически, тросиками, только так и не определились за что их цеплять. Потом меня осенила простая идея, поставить вертикально ограничительную пластину, на этом и порешили. Оставили только передний тросик с пружиной, которую в последствии заменили на более длинную, т.к. эти растянулись очень быстро.
 

Вложения

  • 4_202.JPG
    4_202.JPG
    44,4 КБ · Просмотры: 151
  • 5_159.JPG
    5_159.JPG
    39,5 КБ · Просмотры: 150
  • 6_140.JPG
    6_140.JPG
    29,1 КБ · Просмотры: 142
Переднюю лыжу в итоге пришлось усиливать, полоса не совсем гладкая и съезжая с накатанного снега самолёт проваливается иногда чуть ли не по брюхо, но это только при разворотах на полосе, на скорости лыжи выскакивают на поверхность, но всё же после крайнего полёта, лыжа таки не выдержала и носок загнулся на 90 градусов, в итоге взял вторую лыжу и сняв со сломанной дюралевые уголки, усилил носик, завтра поедем ставить.
 

Вложения

  • 7_119.JPG
    7_119.JPG
    67 КБ · Просмотры: 180
  • 8_111.JPG
    8_111.JPG
    48,3 КБ · Просмотры: 176
  • 9_088.JPG
    9_088.JPG
    31,6 КБ · Просмотры: 180
Крайний раз летали 2 февраля, фоток почти нет, писали всё на камеры в кабине, с одной ни чего не получилось, а с той что прикрепили на шлем, кой чего видать. Завтра если будет время, обработаю видео и выложу небольшую нарезку.
 

Вложения

  • IMG_0070_002.JPG
    IMG_0070_002.JPG
    53,9 КБ · Просмотры: 141
Павел  нормально  летает. Вертикальная  только  маловата  на  взлете.  Мотор  ребят  все  же  слабоват,чувствуется, но  для  полетов  в  районе  аэродрома  всё  же  Вы  сделали  хороший  аэроплан,  что ещё  нужно  для тренировок. В  сильный  боковик  старайтесь  не  летать.
 
На видео, идет  почти постоянное рысканье по курсу,нехватка путевой устойчивости,погода или манера управления?
 
Метров с пятидесяти дул не слабый ветерок, не далеко стоит заводик, с трубами высотой 150 и около 100 метров, так вот с них дым сдувало параллельно земле, а на земле практически штиль.
 
Пашка, молодец! Старается, после полётов просматриваем видео, разбираем свои ошибки. Более мощный мотор нам не светит, как по финансам, так и по весовой характеристике, максимум поменять движок на 582, да с нынешними ценами это мало реально. А вот по рысканью, я так подумал возможно действительно нехватка путевой устойчивости, ведь и раньше самолётик водил мордой, и даже удлинение балки ни как не уменьшило этот эффект, возможно надо увеличить руль направления.
 
Побольше    прилив  киля  сделайте  ,  будет  проще.
  Насчет  силовой  ,  может  автоконверсию  поставить?  Посоветуйтесь с  urii  он  кажется  неплохо  довел  субарик  ,  двоих  таскает.
 
Да, про киль я думал, однако увеличить прилив особо не получится, на балке находится лючок проводки и он не даст вытянуть прилив по ней. Вот РН можно увеличить, аля як-52, скруглив заднюю часть, тока Павлик говорит типа круглые формы РН не вписываются в концепцию всего самолёта, а по расчётам надо увеличить площадь ВО на 0,5 метра, для получения коэффициента хотя бы в 0.044, при имеющихся 0.03
Про конверсию мы даже и не думаем, вес силовой увеличится конкретно, соответственно и поползут в верх взлётно-посадочные хар-ки и нагрузка на крыло, тянущая за собой снижение расчетных перегрузок, что не айс!
Сегодня поставили обновлённую переднюю лыжу.
Да и забыл, с началом холодов сделали обогрев карбюраторов, подсмотрев конструктив в инете, потом и на форуме такой кто то продавал, за 12 т.рублей, а мы сами, практически бесплатно, из подручных материалов сварганили, работает не хуже импортного 😉
 

Вложения

  • IMG_20150206_152856.JPG
    IMG_20150206_152856.JPG
    53,6 КБ · Просмотры: 158
  • IMG_20150206_163351.JPG
    IMG_20150206_163351.JPG
    69,8 КБ · Просмотры: 158
Сделайте подфюзеляжный гребень, если сверху нельзя.
 
Обогрев  это  зачетно.  Что  касается  автоконверсии  ,  конечно  вес  прибавится.  Есть  вариант  двухтактник  по -мощнее  поставить,  у  Вас  все  равно  радиаторы  есть, может в еВау  полазите,  там  такие  голыши  за  не  очень  дорого  можно  посмотреть ,  есть  в  приличном  состоянии  и  мощи  под 100  л.с.Правда  винт  уже  потянется  четырех  или  пятилопастной  из-за  диаметра. 
  Понимаю  каких  трудов  стоят  переделки,  летать  охота,  но  1,5  м/с  это  не айс  ребят.
 
1.5 набора, конечно мало, но у нас по указателю стабильно 2, я понимаю что и это мало, но по моему прибор подвирает, вот сделаем как у Вас Виктор на самолёте и возможно будут правильные показания вариометра, у Павлика, действительно скороподъёмность не высокая, но мы обговорив это, всё таки пришли к выводу, что он сам не стремится рваться в верх на пределе, а вот у меня, на конвейере, после отрыва, 50 метров, набираю за 13-15 секунд
 
Да Алексей, я уже думал про шайбы на стабилизатор, а ещё есть вариант наростить киль над стабилизатором, ко всем предложенным вариантам.
 
у вас хвостовая балка тоненькая, чтобы лишний момент не создавать их вниз от стабилизатора лучше сделать. мне так кажется.

вот у этого страшненького самолетика совсем киля не хватало, они и гребень сделали и законцовки и форкиль.

DiamondDA42.jpg
 
Блин, в низу у нас тоже места не так много, при создании посадочного положения и так почти балкой цепляем, надо определяться где то с верху.
 
Назад
Вверх