Самолётик Чиж.

А я уже подумывал сделать как писал Fa-Fa, приклепать уголки на конец РН, да что то дальше обещаний расчитать эффективность данного усовершенствования у нас не получилось. Я как довольно скромный человек не стал у него допытываться расчётов, а он скорее всего занятой и у него на всех не хватает внимания, тут приходится насчитывать только на себя и на людей не равнодушным к нашему проекту.
 
Уголки  в  какой то  мере  помогут, это  так, но  я  бы  не  стал, лишнее  завихрение  самолету  ни к  чему.  Рысканье  совсем  не  обязательно  может  быть  от  площади  руля  направления, тут  скорее  не  рысканье  , а  наоборот  повышенная  чувствительность  в  зоне  обдува,  ведь  площади Р.Н.у  подобных  самолетов  не  так  и  велики  ,  считаются  как  правило  только  при  отсутствии  обдува.  При  работе  ВМГ  КПД  Р,Н  увеличивается  и  при  пилотировании  самолет  скорее    более  чувствителен,  что  и  видно на  видео.  Попробуйте  набрать  побольше  высоты  и  на  М.Г.  в  режиме  планирования  проследить  как  в  этом  случае  будет  вести  себя  машина, а  потом  принимать  соответсвующее  решение.
 
я уже думал про шайбы на стабилизатор, а ещё есть вариант наростить киль над стабилизатором
Я бы не спешил, не разобравшись и не привыкнув к самолёту, что-то переделывать , и , вроде в горизонте слишком "гоните"  движок , скорости какие?
 
А  вес  максимальный  какой?  Если  нагрузка на  мощность  более  8 , то самолет  бывает  вялым  и  летает  на  оборотах.  Самые  приличные  данные  у  самолетов  такого  типа  возникают  при  нагрузке  5.  Обычно  если  самолет  у  которого взлетная  дистанция  превышает  400  м  я  уже  стараюсь  обходить  стороной.
 
Максимальный взлётный вес около 420, вес пустого 294 кг. При мощности мотора в 64 л/с, нагрузка получается 6.56, что в принципе не много. У нас полоса от торца до торца 400 м. отрыв 150-200 м в зависимости от ветра, на торце высота 10-15 м, опять же в зависимости от ветра и пилота. В горизонте действительно, больше 130 на взлётном разгоняться не хочет, обороты 6540-6600. Возможно двигатель не выдаёт заявленной мощности, либо это особенности 532 Ротакса, ну или аэродинамика самолёта не на высоте.
 
Скорее  всего  второе  и  вес  конечно  большой, выходов  у Вас  только  два,  либо  оставлять  как  и  есть  и  просто  летать  в  соответствии  с  ограничениями или  поднять  мощность  двигателя вот  как  то  так.  Сам  самолет  симпатично  смотрится  в  полете,  металлический,  что  не  мало важно.   :~)
Кстати  что  то  мне  подсказывает,  что  мотор  у  Вас  не  выдает  64  л.с.  Я  тут  на  Скае  с  582  мотором  при  таком  весе  под  150  свободно  летаем  с  приятелем.
  Попробуйте  выполнять  набор  на  95-100  км/час,  как увеличится  вертикальная. Вполне  вероятно  она  станет  под  2м/с.
 
Да Виктор, 532 и 582 совершенно разные двигатели по характеристикам, хотя и мощность у них одинаковая, да только развивается она на разных оборотах и крутящий момент у 582 больше, достигается на более низких оборотах. А про набор я же уже писал, 2 м/с стабильно, на 110 км/ч
 
1.5 набора, конечно мало, но у нас по указателю стабильно 2, я понимаю что и это мало, но по моему прибор подвирает, 
Проверьте указатель замером времени набора 300...400 м высоты.
А я уже подумывал сделать как писал Fa-Fa, приклепать уголки на конец РН,
Для пробы, можно взять тонкие пластиковые уголки из строительного ассортимента и приклеить их на простом 2-х стороннем скотче. Так я делал, экспериментируя с Як-18Т. Клеить надо в тёплом помещении,разумеется. 😉
 
Хорошо Алексей, набор попробуем замерить по времени, а с уголками, хорошая идея, приклеить на скотч, надо поэкспериментировать. Только дождёмся подходящей погоды, а то на улице солнце, -6 и влажность 91% 🙁
 
  Да, судя по ушам и яйцам... необходимо срочно ставить НК-8-2у или Д-30ку... ну или на самый худой конец хотябы АШ-62ир. 😎
 
  Что то мне подсказывает, что такое огромное число предложений по модернизации вполне летающего самолёта на основании ролика двухминутного полётика по кругу, является несколько преждевременным.  😉

   Мне думается всё значительно проще.
Метео: ветер 5-7-9м/с. Квалификация пилота: +2 часа налёта.
Вот он и выполняет в соответствии со своей квалификацией классический в его понимании "полёт по кругу".
  То есть полёт выполняется не по классической коробочке: отрыв, набор по прямой 70-100м высоты, первый разворот на 90гр, набор по прямой 150-200, второй разворот на 90гр, далее полёт по прямой к третьему, третий на 90, снижение к четвёртому, четвёртый на 90 и планирование к точке выравнивания,  выдерживания и так сказать уважаемого нашего лэндинга.
   Если внимательно посмотреть видео, то очень хорошо заметно что весь полёт выполняется по большой окружности блинчиком,  с пологой траекторией набора, малой высотой 60-80м и пологой траекторией захода с явным перебором по скорости. Ситуация вполне характерная для начинающего пилота-самоучки и в этом нет ничего зазорного, я и сам когда-то начинал летать именно таким способом. 🙂
   Кажущаяся простота выполнения полёта таким фендипездровым способом, приводит к наблюдаемым нами на видео качаниям носа по курсу. Причина очень проста: Пилот давит слегка левую педаль, но это приводит только к скольжению и приходится давать и ручку в сторону левого крена, самолёт начинает разворачиваться, но при этом без создания небольшой положительной перегрузки (взятием немного ручки на себя) начинает скользить в сторону разворота, этот момент наблюдает пилот по заваливанию шарика... и соответственно компенсирует это скольжение педалью... и так далее и выполняется этот полёт "по тарелочке" с периодическими движениями носа по курсу которые некоторые принимают за рыскание и недостаточную устойчивость.
  Кстати недостаточную устойчивость вообще говоря обычно компенсируют увеличением площади киля, а не РН, но данная проблема на этом аппарате мне кажется надуманной.
   Единственным возможным по моему мнению недостатком данного самолёта вероятно является неправильно подобраный винт. Аппарат такой размерности, массы и аэродинамики, с имеющейся СУ должен спокойно и без напрягов в крейсере лететь 150-160кмч.
   Шерше ля фам - ищите свой пропеллер - как говорят французы. 😉
   А в общем вы конечно молодцы, ведь только настоящие парни с Урала в январе летают в полевых условиях. Так и держать! [smiley=thumbsup.gif]
 
Ну в принципе, Сергей во многом прав. И налёт у нас после двадцатилетнего перерыва крошечный, стабильно то летать не получается, вот и выходит урывками, по два три раза в месяц полетать и то не каждый месяц, погода тоже со стабильным ветром на высоте, классический полёт по кругу знаком ещё с аэроклубовских времён, только с высотой круга в 300 метров и разворотами по визиру к полосе, но партизанские полёты вносят свои коррективы, высоту более 200 метров лучше не набирать, летаем по "кругу" на 100 метрах по прибору, разворачиваясь, 1й на 50 метрах, остальные, что бы не выйти за так называемый конус безопасности. Самолёт летит на левой педальке, стоит убрать ноги с педалей, шарик уползает влево, особенно сильно это проявляется на полном газу, на планировании эффект пропадает. Отсюда и закрались сомнения в эффективности ВО. Вчера снова пересчитал коэффициент статического момента площади ВО, при уточнённых замерах ВО, получились не утешительные 0,0311 и что бы попасть в нужный интервал 0,04-0,05, надо увеличить площадь хотя бы на 0,3 м.кв. Вот взять бы даже самолёты со сходной нашей компоновкой, Бекас, Авиатика, Шмель, у них у всех ВО не малых размеров, а это все заводские самолёты. Поэтому есть желание сделать как на фото, так даже вроде более гармоничнее будет.
 

Вложения

  • Novyj_hvost_2.JPG
    Novyj_hvost_2.JPG
    58 КБ · Просмотры: 171
У  Вас  двигатель стоит  в  нулях?  Если  так  то  это  не  правильно, реактивный  момент  может  легко  устраниться  смещением  оси  двигателя  на  1,5-  2  гр.  в бок  противоположный  развороту,  если  смотреть  со  стороны винта , то  вправо.  Так  же  регулируется  угол  и  вверх  при  достаточно    большой  нагрузке  на  ручке.  Ребят,  это  азбука.
  Что  касается  переделок  руля  пока  обождите  ,  слетайте  на  планирование  с  мотором  на  МГ.  То  ,  что у  Вас  перерывы  это  конечно  не  есть  гут.
 
увеличить площадь хотя бы на 0,3 м.кв.

  Да. Это фото вполне информативно.
  Тогда уж может просто спрямить переднюю кромку и не заморочиваться с наращиванием высоты киля?

   P.С. А отмазки насчёт малой высоты вашего партизанского круга не проканают.
Я расписал вам коробочку до 200м, но её вполне можно выполнять и на 100м. Главное научиться выполнять координированые развороты на 90, полёт по прямой и заход с нормальной глиссады с полностью задросселированым двигателем... ибо это есть Азы техники пилотирования. И это не нравоучение а информация к размышлению, которую я пытаюсь передать вам как коллега столкнувшийся с вашими проблемами около 30 лет назад. 🙂
 

Вложения

  • Novyj_hvost_2_001.JPG
    Novyj_hvost_2_001.JPG
    61 КБ · Просмотры: 154
С двигателем так сказать "играемся", в пятницу повернули как написал Виктор, в право, да проверить на выходных не судьба было, погода не лётная, а на неделе работаем по пятидневке, вечером полетать не получается, не лето, темнеет рано. На малом газу обязательно проверим.
А вот вариант Сергея, со спрямлением киля не плох, самый простой по исполнению, да вот не задача, дюральки, оставшейся от реконструкции, хватит только на форкиль и на балке под ним останется лючок натяжения тросов управления, поэтому я его думал сделать съёмным, а киль нарастить стеклопластиковой болванкой.
 
После  регулировки  мотора  выполните  небольшой  подлет  и  смотрите  за  реакцией  самолета, если  уже  на  правой  педали  летит  ,  то  перебачили,  дело  это  тонкое  настройки.  Высота  подлета  1,5-3  м  не  более  и  так  несколько  раз  ,  желательно  в  безветрие  или  строго  против  ветра.  И  ещё  ребят,  как  Вы выполняли  невелировки?
  А  на  киль  можно  и  временно  наложить  накладку  ,  скажем  из  плотного  пенопласта.
 
Вот взять бы даже самолёты со сходной нашей компоновкой, Бекас, Авиатика, 
Привет землякам. У авиатики руль поворота отклонен на 4гр. при нейтральных педалях,как раз для компенсации РМ на ВР и номинале. Я еще дополнительно на руль нож установил и нормально... скольжения нет. Может и вам попробовать,к тому же ничего переделывать не надо.
 
Назад
Вверх