Ну в принципе, Сергей во многом прав. И налёт у нас после двадцатилетнего перерыва крошечный, стабильно то летать не получается, вот и выходит урывками, по два три раза в месяц полетать и то не каждый месяц, погода тоже со стабильным ветром на высоте, классический полёт по кругу знаком ещё с аэроклубовских времён, только с высотой круга в 300 метров и разворотами по визиру к полосе, но партизанские полёты вносят свои коррективы, высоту более 200 метров лучше не набирать, летаем по "кругу" на 100 метрах по прибору, разворачиваясь, 1й на 50 метрах, остальные, что бы не выйти за так называемый конус безопасности. Самолёт летит на левой педальке, стоит убрать ноги с педалей, шарик уползает влево, особенно сильно это проявляется на полном газу, на планировании эффект пропадает. Отсюда и закрались сомнения в эффективности ВО. Вчера снова пересчитал коэффициент статического момента площади ВО, при уточнённых замерах ВО, получились не утешительные 0,0311 и что бы попасть в нужный интервал 0,04-0,05, надо увеличить площадь хотя бы на 0,3 м.кв. Вот взять бы даже самолёты со сходной нашей компоновкой, Бекас, Авиатика, Шмель, у них у всех ВО не малых размеров, а это все заводские самолёты. Поэтому есть желание сделать как на фото, так даже вроде более гармоничнее будет.