Самолётик Чиж.

Проблемы с курсовой устойчивостью теперь не беспокоят, самолёт летит ровно, не рыская по курсу. Добавилось пару индикаторов температуры выхлопных газов, кулачковое зажигание, благодаря Дмитрию "kvadratov" превратилось в бесконтактное, с индукционным датчиком, на базе коммутатора ТК-200-01. Родное зажигание стало доставлять слишком много хлопот.
 

Вложения

  • IMG_20150905_130929.JPG
    IMG_20150905_130929.JPG
    63 КБ · Просмотры: 229
  • IMG_1035_002.JPG
    IMG_1035_002.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 226
  • IMG_20150905_130917.JPG
    IMG_20150905_130917.JPG
    67,9 КБ · Просмотры: 223
Винтов два, оба Луганские, один сабля двухлопастная 1650 мм, второй трёхлопастник диаметром 1610 мм. на сабле скорость в горизонте 130 при 6300, больше не раскручивается, в стопе 6000, с трёхлопастным 120 при тех же оборотах, на снижении разгоняется не охотно, разгонишь до 150, вывод в горизонт и скорость опять падает до 130. В наборе с обоими винтами 2 м/с. и 100 км/ч. отрыв 80 км/ч. Отрабатывали заход на посадку с полностью убранным газом, получили 4 м/с снижения, при 110 км/ч. самолёт летит устойчиво, выполнил пару посадок с убранным газом, даже понравилось 🙂
 

Вложения

  • IMG_1021_003.JPG
    IMG_1021_003.JPG
    48,5 КБ · Просмотры: 190
  • IMG_1022_005.JPG
    IMG_1022_005.JPG
    45,4 КБ · Просмотры: 215
  • IMG_1023_004.JPG
    IMG_1023_004.JPG
    37,3 КБ · Просмотры: 217
Да особо новостей то и нет, периодически летаем, в зависимости от погоды, да общей занятости. Самолёт постоянно модернизируем, так в этом году перевернули двигатель вверх цилиндрами, т.к. зимой стояла автоконверсия Ниссан ма-12, (не потянул), мотораму решили не переделывать и на неё водрузили ротакс, от капотов пока отказались, из прежнего сделали зализы. На крылья наклеили вортексы, уж больно вдохновило буржуйское видео про них. Поставили доп.электробензонасос. С гарнитурой поработал, теперь видео пишется со всеми переговорами, полноценно. Проиграли с установочным углом стабилизатора, добились в горизонте крейсера 125-130 км/ч на 5800-6000 при этом самолёт летит с брошенной ручкой, тангажировать можно РУДом, а разворачиваться педалями. С установлением около нулевой температуры, скороподъемность доходит до 4 м/с, замерял секундомером и высотомером. Максимальная скорость в горизонте 140 км/ч на 6500 об/мин. Прошлой осенью были проблемы с двигателем, пошёл тосол в привод золотника, съело бронзовую шестерню, двигатель встал, сели без происшествий, после чего взялись за Ниссан ма 12, но только потратили время. Фотки нынешнего состояния самолёта выложу чуть позже, как сделаю.
 
Алексей, а расскажи поподробнее про МА12. Почему отказались? Не потянул - это как? Полёты, подлёты с ним были? Просто думаю себе на Жужика маленькую автоконверсию за зиму поставить....  Какие проблемы вылезли?
 
А как вышли из положения с бронзовой шестеренкой привода золотника и водяной помпы ?  Ее вроде даже имея новую - поменять мудрено...
 
Про ма 12 скажу одно, он тяжелей ротакса, в сборе порядка 80 кг, с ним взлетный вес подошёл к 450 кг. Это много, а мощи максимум 60 кобыл, с трехлопастной саблей 1750 Лугапроп,  движок раскрутили до 4710 об/мин. сняв при этом 155кг тяги, но это при угле установки в 10 градусов, при уменьшении угла до 9 градусов, обороты возрасли до 4800 а тяга упала до 140, пошёл обратный процесс, а максимальные обороты мотора  что то около 5200. С киевпропом 1710 получили всего 140 кг на 5070. Самолёт отрывался и разгонялся максимум до 100 км/ч, как не экспериментировали с углом установки лопастей, поэтому было решено продать его на нескоростной л/а типа дельты, для неё он в самый раз.
По замене бронзовой шестерни, так там ни чего сложного не оказалось, в деталях не помню, но разобрали без проблем, вал в районе сальника помпы проточили на меньший диаметр и заменили сальник на подходящий по размеру.
 
Кстати, в сборнике видео роликов есть испытания автомобильной конверсии.
https://m.youtube.com/channel/UCdi0SwTqcSnuQOJVlUcyw8A
Я видел фото тех дров, из которых собрали мотоустановку. Я снимаю шляпу перед людьми способными из любой кучи утиля собрать действующую мотоустановку. Молодцы.
Немного о грустном.... Мотор конечно несколько излишне габаритен для данного самолета. Ощутимая прибавка габарита и веса, при отсутствии значительной прибавки  мощности - это  не вариант...
А на тихоходном и не слишком маленьком дельтике - мотор пожалуй еще сможет полетать.

[media]https://m.youtube.com/watch?v=VtCi358e9JQ[/media]

https://m.youtube.com/watch?v=VtCi358e9JQ
 
Такой  мотор  нужно  ставить  на  что  то  типа  ULF-2  и  будет  то , что  надо.
 
Да, забыл сказать, что заменили прямой глушитель на боковой.
 

Вложения

  • IMG_2816_001.JPG
    IMG_2816_001.JPG
    77,2 КБ · Просмотры: 226
  • IMG_2817.JPG
    IMG_2817.JPG
    79,7 КБ · Просмотры: 230
Радиатор от Оки заменили на тот, что был в комплекте с двигателем, когда покупали. Летом с ним двигатель грелся, поэтому перешли на оковский, на зиму решили поставить этот, максимально подняв его к оси винта, что бы не затенял. На карбюраторах самодельный подогрев, по образу того, что продают за 12 тыщь :STUPID
 

Вложения

  • IMG_2814_001.JPG
    IMG_2814_001.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 202
  • IMG_2815_002.JPG
    IMG_2815_002.JPG
    80,5 КБ · Просмотры: 207
Ну  и  как  вортексы  помогают?  Как  сократилась  дистанция  взлета    и  т.д?    Чувствуется  ,  что  поработали  Вы  с  машиной  прилично  и  кажется  продолжаете.  По  радиатору  где -то  я  видел , что  в  такой  комплектации  ставили электро вентилятор  на  подобный  радиатор  и  летом  пропали  все  проблемы.  По  обогреваемым  входам  у  карбов  это  хорошо, поддерживаю.  Молодцы, счастливых  полетов.
 
Спасибо Виктор, про вортексы конкретно ни чего сказать не могу, особо не сравнивали. На электро вентилятор у нас мощи генератора не хватит, и так сейчас ведём разбор с недозарядом аккумулятора.
 
Назад
Вверх