Самолётик Чиж.

В конструкциях такого размера и веса сильно-ли можно выиграть, заменив свободнонесущее крыло на подкосное ? Тем более учитывая, что плоскости будут цельнометалические.
Вот в чём дело.
Где-то встречал инфу о том, что был студенческий прект "Вильги" с подкосным крылом...и там даже были свои теоретические плюсы, но видно не срослось.
 
Спасибо за поддержку! В высокоплан переделывать не буду, для этого надо будет заново изготавливать крыло, продолжу в исходном виде, а вот удлинить хвостовую балку, возможно придется, сейчас продумываю как это сделать. Переднюю стойку вынести просто так не получится, её втулка интегрирована в раму фюзеляжа, а рама при ударе не задета, сломался только носовой обтекатель и под замену полоса дюраля после него, т.к. слегка помялась.
 
Всё  же какой  гимор  с  вновь  построенной  машиной. Сочувствую  Вам  парни ,теперь  терпения  Вам  нужно  большое.Хорошо  ,  что  хотя  бы  есть  небольшой  сплоченный  коллектив  , это счастье  в  таких  делах. :~~)
 
а вот удлинить хвостовую балку, возможно придется, сейчас продумываю как это сделать. 
Может просто вставит подходящего диаметра алюминиевую трубу. Или склепать под имеющие размеры, но это так, Вам там виднее.
 
Нет, просто вставить трубу некуда, придется изготовить кусок хвостовой балки и вставить между балкой и фюзеляжем. Вот фото стыковки балки и фюзеляжа.
 

Вложения

  • Foto0557.JPG
    Foto0557.JPG
    90,1 КБ · Просмотры: 275
а вот удлинить хвостовую балку, возможно придется,
Не хватает путевой устойчивости? По тангажу?
Попробуйте поставить шайбы на концах ГО.
Веса прибавится немного, центровка пострадает не сильно.
Но, возрастет эффективность ГО и добавится площадь ВО...
 

Вложения

  • Bird_Dog_1_moo-sb_BirdDog1small29_8_moo1-1p3_1.jpg
    Bird_Dog_1_moo-sb_BirdDog1small29_8_moo1-1p3_1.jpg
    107 КБ · Просмотры: 269
  • 4913481326_d1f414b6d6_z1.jpg
    4913481326_d1f414b6d6_z1.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 206
Попробуйте поставить шайбы на концах ГО.

Тогда проще фальшкиль сделать. А вот балку, только в корне удлинять, с соответствующим усилением. И крепление балки я бы разнёс по высоте, трудно - но сделать можно.
 
проще фальшкиль сделать
К сожалению, менее эффективно...
А мужики просто молодцы...
В хорошей компании, с такими навыками и полученным опытом смогут и на "нормальный" цельнометаллический 2х местный самолет а-ля 701/601 замахнуться...
Удачи ВАМ!
 
В принципе, устойчивости хватало, но площадь ГО всё-таки буду увеличивать, т.к. по расчётам коэф.стат.момента площади гориз.оперения составляет всего 0,35, а надо 0,45-0,5
 
[media]http://youtu.be/QhtIAdZYpVU[/media]
А это видео из кабины, в тот день, когда лопнул вал редуктора. К сожалению видео с аварийной посадкой нет, батарейка на камере села ещё на половине первого круга, а отказ произошел на втором.
 
Очень  маленький  у Вас  запас  мощности,  30  км/ч  разница  Vвзл.  от  Vг.п.  это  не  совсем  учебный  самолет.   Для   пилота  средней  квалификации ещё  куда  ни  шло.  Ручкой  Вы  гоняете  явно  из-за  неправильного  выбора  угла  сноса,  постоянно  ломаете  его.  Он  сам  на  ветер  просится  так  дайте  ему  ножку  слегка  на  ветер  и  ладушки,  подбирайте  круг  по  ориентирам,  шарик  ручкой  в  центр  и  всё.  В  полете  постоянно  следите  за  смещением  самолета относительно  планеты. ;D
 
Мощности 64 лошадки, а вот винт был не очень, с узким скоростным диапазоном, для дельты в самый раз, это не мои выводы, а слова людей эксплуатировавших данные винты
 
Винт я вернул производителю, на нём проявились дефекты в процессе не долгой службы. Сейчас дома лежит винт от Zova, ждёт своего времени 🙂
 
Поставьте  переставник  ,  он  Вам  будет  более  полезен.  Моноблк  однорежимен  ,  а  Вы  знаете  ваши  условия  обтекания  винта?  Наверняка  нет. 😉
 
1. показалось затягивает в вираж, в вираже ручка в обратку стоит ?
шарик вообще где то не там. хвост надо удлинять однозначно, увеличение площади киля мало эффективно.
2. малый отклик на элероны, может углы отклонения маленькие? проводка не жесткая  ? возможно хорду элерона увеличить.
3. Какие обороты на стопе выкручивает ? какие в полете на полном газу ?
4. переставной винт надо вам взять, но и деревяшка хорошо тянет.
у нас с таким же двигателем 2-х местный самолет летал/
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212469479
взяли самарский винт
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1316776294/all

5. передняя стойка у вас не правильная, слишком большое обжатие аморта. скорее всего и скапотировал задев стойкой(угол должен быть больше, расрыта больше должна быть). Недавно Арго с похожей схемой стойки тоже скапотировал.
не надо заморачиваться с амортизатороми, посмотрите как на Немане сделано, используется обычная подушка от двигателя жигулей, очень просто работает на все 100.
По мимо этого, не надо делать стойку такой прочной (у нас на А-21 Соло труба примерно 38х1,5 из ст20. пускай она ломается, ущерба намного меньше, если она согнется, чем когда самолет скапотирует или шпангоут вырвет. я на немане два раза стойку ломал, и потом в течении дня всё ремонтируется.

Ну и поздравляю, мало кто сейчас поднимает такие самолеты в воздух. Молодцы !
И правильно, что не начали 2-х местный, делали бы его и сейчас еще. из 10 китов только один собирается, все остальные так и лежат недоделанные, силы надо свои рассчитывать с запасом.
 
Назад
Вверх