А-ааа.. Ладно, я тут напишу, потом если кто захочет - перенесет. Раз уж наконец-то тема пошла про то, как не только строить, но и летать правильно.
По умолчанию имеется: борт, пилот, документы, регистрация, СЛГ, аэродром взлета, аэродром посадки. Время старта, время в воздухе.
1 вариант. Берем у Лодочника контактный телефон. Готовим чуть денег, номер СЛГ, фамилию КВС, точку взлета, точку посадки, время взлета, время полета, регистрационный номер. Все это выдаем в эфир. За 2 часа теребим диспетчера, чтобы тот позвонил в "кодировку" МДП, затем в ЗЦ, берем метео, получаем разрешение, смотрим, через какие ПОД вам дали маршрут, тихо радуемся, что по кратчайшему пути, принимаем решение на вылет, о чем делаем запись в журнале. Вылетаем. От времени заявки зазор плюс 0.5 часа. Если больше - ругаются. Если раньше - не дадут. В случае "план-срочный" чуть больше денег, но можно за 1-2 часа подать, получить разрешение, вылететь. Учитываем, что региональные МДП в МВЗ большей частью либо не работают с 1400 до 0500 UTC, следовательно либо заявка не пройдет, либо у вас есть контактный телефон диспетчера и вы с ним можете договориться о том, чтобы он задержался или появился на рабочем месте. Навык нарабатывается со временем - от телефонов конкретных людей до способов выражения признательности. Все. По прилету дисп "дает время посадки" в МДП. Все танцуют от радости, что все получилось. Вы - в центре круга танцующих.
2 вариант. У вас ЕСТЬ такая штука, как АФТН. Если повезет сильно - он у вас будет в виде терминальной программы в КПК, ноутбуке, телефоне. Тогда вместо "чуть денег" вам потребуется чуть больше денег изначально или по концу месяца - платить за доступ к АФТН. Еще вам потребуется справочник МВЛ в тех зонах, через которые вы летите, прозвон в аэропорт прилета (примут ли?), справочник кодов АФТН (и не ошибиться в начале телеграммы с адресами - кому непосредственно вы их будете отправлять, чтобы региональные МДП были в курсе, что вы летите). Надо понимать, что сборы за аэронавигационное обслуживание будут выставлять тоже на прямого владельца АФТН (там не сильно много, но рублей 15 в час будут пытаться получить, плюс разное). После чего открываете УКЛ, рисуете маршрут, обходите те линии, которые "по согласованию" (или не обходите - на что наглости хватит), записываете себе на листочек ПОДы, потом перерисовываете все в нужном формате, указываете все данные, в графе "Свидетельство эксплуатанта" ставите прочерк (нет его у вас, частник вы), остальное заполняете. Указываете, что "оплата услуг на аэродроме назначения - за наличный расчет". Заполнив, нажимаете "Отправить" и затаиваете дыхание. Через час (если срочная заявка и вы указали фамилию того, кто дал на это "добро", о чем непосредственный владелец АФТН должен заранее договориться с ЦУГАНом и оплатить данную услугу оптом), вы либо получаете "добро", либо (что на первых самостоятельных порах чаще - посыл подальше). Если люди настроены хорошо, то вам пояснят, где вы пропустили запятую, в каком коде АФТН-адресата пропустили букву Ы (а выглядит он как ЫГУЬГУУВАЫ к примеру), коих штук 5 минимум наберется, и процедура начинается заново. При этом общение происходит лично с вами, в "кодировку" звонить придется опять вам, в ЗЦ - тоже. Зато это можно осуществлять из под куста, главное, чтобы связь была хоть какая-нибудь.
Так достаточно? На вопрос - где взять АФТН могу ответить сразу - нигде, т.к. частник оным обладать не может. Авиакомпания из 1 СЛА - уже может. Но пока ее зарегистрируешь, уже летать не захочется. Поэтому ищется контора, у которой в свою очередь есть контракт с ЦУГАН и выделен АФТН. Присасываешься к ним и паразитируешь. За аренду, услуги и прочая - платишь.
Разница в цене по МВЗ - от 300 рублей до 1500 рублей за обычную заявку по 1 варианту (т.е. телеграмму за тебя напишут, в кодировку тоже дозвонятся). За срочную - от 1000 рублей до 3000 рублей.
По второму варианту - обслуживание в месяц - от 10.000 рублей, за заявку и аэронавигационное/аэродромное обслуживание - в зависимости от того, куда и где.. За МВЛы и прочая - оплата за каждые 6 минут пребывания в зоне. За общение с аэродромными службами - тут уж по разному. Но это - оплата наличнымы, что проще.