Самолёты и " мягкокрылые"

  1. Никому не будет лучше, если на Горе не станет п/д/п.
  2. Никому не будет лучше, если не станет легких самолетов и, в частности, Перелетов.
   Тогда теоретически их просто нужно разводить в разные углы ринга. Как? Ответ за специалистами, но в других географических зонах, а тут конкретно речь идет о Горе. А это уже не просто абстрактная горка на каком-то там полуострове.
   Это – ГОРА КЛЕМЕНТЬЕВА. Расписывать надо?
   Тогда вопрос: кому и когда в голову взбрело открыть на Горе аэродром для моторной авиации? Не допущена ли была в этом стратегическая ошибка?
  Одним росчерком пера могут снова сделать «стратегическую ошибку» – поставить на вас крест (я имею конкретно на Горе). К примеру, под предлогом, что в Крыму нужен элитный поселок с каким-нибудь сочным названием (Санта-Барбара, например).
  Я далек от наивной мысли, что эти страницы не изучают кое-какие чиновники. Не потому, что им это хочется. От них это требуют по долгу службы. А потом те, кто над ними, делают выводы и принимают решения. Так вот, я хочу, чтобы «те, кто над ними» рассмотрели такие предложения:
  1. Аэродром в силу ненадобности закрыть (там все равно летает один самолет в полгода).
  2. Забор убрать (видимый на фотографиях).
  3. Гору Клементьева объявить официальной вотчиной парящих полетов для всего Мира (тогда появятся и РП, и радиостанции, и обучение, и т.д.).
  Этим, господа чиновники, вы решите сразу массу проблем.

          Что касается Геннадия Хазан.
  1.Случись так, что на этот аэродром в тот день вместо них решила бы присесть какая-то VIP-персона, то… (продолжите сами).
  2. Почему-то мне так кажется, что не случись инцидента на Горе, его раздули бы по другому поводу.
Кому это выгодно?
   3. Я очень хочу, чтобы перелет-2009 состоялся без происшествий и таких конфликтов.
Теперь уже это мне выгодно.
    4.Я очень хочу, чтобы в составе международных экипажей перелетов появился хотя бы один российский.
Теперь просто: хочу.

 
 
Зашел, посмотрел, офигел 😱 Прямо какой то триллер ;D. Сам учился летать на самолете у дельталетчиков на площадке. Как Маугли у волков ;D Короче, с детства привык к пяти в день уходам на второй круг по причине появившегося на прямой, на исполнительном, пересекающего и т.п. дельтика. Они считали это обычной бытовухой, а я ничего другого тогда и не видел, поэтому и не нервничал, так поругивался,типа курить и пИсать сильно хочется а эти гады третий круг сесть не дают, РП и связь отсутствовала как класс, да и слов таких еще незнал 🙂 . Прошло время и некоторые из дельтиков пересели на самоли, и теперь после посешения ими той площадки слышу от них ну его нафиг этот экстрим. Привыкли к халяве в Ватулино, РП, связь, интервал, полосы немеряно 🙂 По описанию места боевых действий в данном случае территория попадает под категорию аэроузел. И как следствие имеет две вышки (условно) управления полетами и двух мужиков под громким названием РП. Один из этих мужиков не прислал к другому засланца для связи (интересно, они знают что телефон уже изобрели) а второй решил что все обойдется и самое интересное, он не стал им закрывать полеты, козлы помоему оба. У нас почему то каждый гавнюк у которого в небе больше железа считает себя хозяином. Главный Гавнюк министр обороны. Мой вывод в данной конфликтной ситуации виноваты только руководители двух точек 50Х50. Они там от солнца и воздух потеряли нюх. Но давайте представим что вдруг у нас с вами появилось неконтролируемое воздушное пространство и неконтролируемые аэродромы, ну как у пендосов. И мужик который РП остался безработным, радиостанцию продал и ушел в сторожа. А мероприятия которые там проводили превратились из какого то там фестиваля тряпочных и перелета железно-пластмассовых в обычный летный день у одних и полет толпой на пьянку к морю у других. И те и другие боятся друг друга как огня. И начинают брехать друг на друга в инете от этого страха, а скорее всего от непривычности к данной ситуации и плотному неконтролируемому трафику. Причем железно-пластмассовым проще однозначно. Есть скорость, тепло, связь между собой. Как пример хочу привести из нашего опыта. Суббота, погода, настроение, а не слетать ли нам к дельталетчикам в гости. Красный поселок, полоса двести пятьдесят метров. Звонок другу с вопросом а как у вас там. А у них там мужика (РП) нет, связи нет и двадцать дельтиков над точкой. Из них половина с курсантами на кругу и разорвать этот круг что бы в него вписаться так же сложно как вставшие в оборонительный круг Ил-2. А на соседней поляне прям через дорогу большая вертолетная площадка тоже с курсантами, дорога рубеж но тоже не всегда... А в двух километрах парашютистов на веревке вверх затаскивают (не помню как это правильно называется). И когда туда прилетаешь на трех-четырех бортах, молча вписываешься (не всегда с первого и даже со второго раза) и садишься, потрешь за авиацию с народом, народ посмотрит технику прикольную, выпьешь кофе если предложат и так же молча стаей домой, доложив при подходе родному РП (мужик с рацией) что в зоне задание закончил и просишь условия подхода, но это если мужик (РП) сегодня пришел на работу , ну а если нет то все по ранее описанной технологии. Из жизни, звонок друга, я к вам завтра прилечу? Прилетай, нас не будет, сторож встретит...
 
ded
Спасибо за разбор ситуации , об этом поговорим на АЭРОСВИТЕ. Завтра 26-09-2008 смотрите в небо между 8-40 киевского и 9-30. Постараемся парой пройти над вашей оседлостью ))) 🙂

ЛОДОЧНИК
Они считали это обычной бытовухой, а я ничего другого тогда и не видел, поэтому и не нервничал, так поругивался
Я почему хай поднял, а небыло у нас возможности уйти на второй круг. :IMHO Если бы немного прохлопали на посадке, то нужно былу или рулить в забор или делать "циркуль" , что на ЯК-12А , это как правило подлом крыла. А эти птирадактели бы даже не поперхнулись ...Вот и вся первопричина " истерик" и прочих пришитых ко мне прозвищ ...
 
тю ЙОПТЬ , сбил меня с пути от злости....Сорри , ошибся .
При посадке с курсом 140 , полоса 50 - 230 будет находится ,  СЛЕВА от полосы 140 -320,
а при посадке самолёта с курсом 320 , соответственно с права от полосы 320 -140. ( тут я не ошибся) Ну по иллюстрациям то видно. Увидев ошибку, можно на неё указать, а не ехидничать. Хотя кому я говорю ...
И не нужно мне, что бы ТЫ ходил за мной строем. Ни ты ни тебе подобные :STUPID
Веришь?

Есль бы я поднял хай , то сдели бы они ВСЕ на земле как милинькие и писалт объяснительные инспекторам. А ЭТУ тему я поднял в ФОРУМЕ , подумай на досуге про разницу в поступках и последствиях
 
Прикольно. За 7 страниц текста так никто и не пояснил "мягколетающим", чего бы надо делать, так, на всякий случай.. А все просто. Зона полетов (даже если это огород бабы Нюси) имеет свою частоту (авиационную). И просто прослушивая ее, можно понять, что вокруг творится. Заодно соотнести с высотой собственной и уйти куда подальше от возможности на винт быть намотанным. Если же рядом (в пределах видимости) есть аэродром, то его частоту слушать надо непременно. Не надеясь на схемы захода, которые вывесят быть может и слухи, которые донесли вечером, что, мол, "железные" прилетают, всем сидеть...

Ведь все просто. Самолет заходит на посадку, получая от РП курс посадки. Пилот докладывает удаление, время посадки, в конце-концов "На прямой" тоже докладывает.. Ну есть оживление на полосе аэродрома, ну и хрен с ним, с динамиком этим, ушел в сторону, все спокойны.. Ну не будет никто учить схемы захода данного аэродрома на посадку.. Рацию слушать - здорово, понять, с какой стороны самолет летит - вообще замечательно (это ведь несложно). Понять, что п.п. ему (самолету) не то, чтобы мешает, а чаще всего его просто не видно.. Все, достаточно.. Знать, что если самолет тут уж (в районе аэродрома) появился, значит ему это разрешили, и размышления на тему "У нас соревнования, а тут эти летают.. нах их.. " вам не помогут никак. "Мекка парапланеризма", "обычно ничего не работает", "кто придумал тут аэродром устроить", ".. я им не мешаю - до него еще 30 метров по вертикали".. Это все здорово. Как и размышления, что ПО ПРАВИЛАМ более низкоскоростные имеют преимущество (увишусь на глиссаде до офигения, а этот пусть валит подальше, он мне уступать обязан!).. По правилам вы не должны оказаться там, где самолет летает.. для начала..

Короче.
1. Рация с авиационным диапазоном. 1 штука.
2. Узнать частоту РП в зоне полетов. Один раз.
3. Понять, откуда могут прилететь "железные" и  в каком направлении взлетать - 2 направления. Понять, какой у них "круг" - 1 (2) круга и где проходит. Особо продвинутые могут узнать высоту круга. Ленивые услышат по рации..
4. Не лезть на рожон.
5. Не летать над ВПП и в торцах ее вне зависимости от погодных условий, понимая, что если пилот видит нечто летающее в створе полосы - он либо не взлетит - и это ладно еще, либо просто будет вынужден уйти на второй круг. Мысль "А вдруг проскочу, или его ветром сдует" обычна свойственна малоопытным пилотам..., которые даже увернуться от вас не сумеют, т.к. опыта маловато... И понимать, что ВС (самолет, вертолет, планер), будет всячески пытаться разминуться с вами левым бортом - это чтобы было понятно, в какую сторону стропу тянуть..
6. Выполение этих 5 правил (причем первые 2 хотя бы уж) приведут к тому, что вы сохраните свою жизнь (и не только свою) с гораздо большей вероятностью, нежели те, кто будут считать себя "поэтами неба" и брезговать рацией...
 
Вот! Обсудили, поспорили, поругались, посмеялись, может таки делом займемся?

Я тут немножко пораскрашивал карту прилегающих к аэродрому территорий, Геннадий, в основном для вас. Надеюсь, что на досуге вы поизучаете примерную схему полетов парадельтапланов на горе Клементьева - для вашего же собственного блага, чтобы на следующий год, прилетев на гору - у вас было меньше неприятных моментов.


2120988388.jpg


Итак, карта повернута на север, внизу белая черта с двумя красными точками - один километр. Зеленой линией обозначена автомобильная трасса, на юг она уходит на Коктебель и далее Судак, на север - упирается в трассу "Феодосия - Симферополь" в селе Насыпное. Большим красным овалом обозначена гора Клементьева.

Прошу обратить внимание, что в моем рассказе немного смещена система координат. Посмотрите на гору и увидите, что она идет не строго с запада на восток, а довольно-таки под углом. Поэтому, если я говорю "восточный ветер", то имеется в виду "ветер параллельно горе с востока" - то есть слегка юго-восточный. На горе общеприняты именно такие стороны света, никто с компасом в руках не будет доказывать неправоту собеседника, поэтому я тоже буду ими пользоваться.

Для полетов на ней нужен южный или северный ветер. Если ветер западный, то дельты не летают, а парапланеристы могут выехать в место, обозначенное фиолетовым кружком (в народе место называется "Орджо" - рядом город Орджоникидзе). Сам я там не летал, но судя по всему - место не сильно приспособлено для термичных полетов, на большой высоте вы никого не должны встретить. Маршрут обычно хочется лететь по ветру, а там если по ветру - то в море.
При восточном ветре парапланеристы едут летать в бризе в место, обозначенное желтым кружком, в народе - "Погранцы" (потому что на вершине этого склона пограничный судя по всему наблюдательный пункт). Летают там только парапланы, дельту, если не выпарит - садиться негде, внизу узкая полоска пляжа и нудисты (и нудистки!! Сверху их хорошо видно!). Склон не очень высокий, поэтому даже в хороший ветер там вряд ли кто-нибудь поднимется больше 100 метров.
Еще одно место под восток - Тихая бухта. Это сказочно красивое и интересное летное место. Дельты там тоже не летают - посадки внизу нет. Стартуют там с примерно сорокаметрового склона, набирают, перепрыгивают на другой, повыше, набирают там и перепрыгивают на третий, еще выше. Таким примитивным образом можно набрать высоту метров восемьсот, что при сильном ветре иногда случается.
Маршрутные полеты в тихой и на погранцах, конечно, невозможны - бриз давит любые проявления термичности.

Над морем довольно часто катают туристов на парашютах за катерами. Реклама на пляже обещает прогулку на высоте 200 метров. В основном, конечно, концентрируются около пляжей, но заехать могут куда угодно.

Других летных мест и источников опасности для самолетов в окрестностях Климухи я не знаю.

Перейдем собственно к горе.

546499251.jpg


1 километр - в левом нижнем углу.
Территорию аэродрома - ту, что огорожена забором - я обвел тонкой синей линией. Снизу на аэродром ведет асфальтовая дорога - толстая синяя линия.
Желтыми точками обозначена примерная зона динамика при северном ветре. Стоящие на земле дельты на фотографиях Геннадия - стоят в точке "Д" - дальний северный старт. Есть еще точка "Б" - ближний старт. В принципе, летать можно откуда угодно, но в этих местах уклон чуть больше. Вообще обычно на севере летали все вместе, но в этом году произошло разделение - пара тусовались на ближнем, дельты на дальнем.
Кстати, на дальнем севере часто ставят палатки. В чем кайф жить без электричества, воды и сортира - до сих пор не пойму.
При восточном косяке иногда летают в районе памятника - красные точки. Сам памятник обозначен черным косым крестиком. Держит там плохо, трясет сильно, зона динамика маленькая, но все равно иногда летают. Первая фотография из ответа №38 - как раз парапланы в этой зоне.
Оранжевым кружком обозначен бар Жукарина - парапланерный. Красным -- дельта-бар. Там можно всегда купить холодное пиво! 🙂 Между барами стоят домики и разбиты палатки, есть сортир, душ. Рядом зеленой полосой примерно (ну не видно ее за облаком!) обозначена взлетно-посадочная полоса для дельталетов - асфальт, длина по-моему 110 метров.
При южном ветре от памятника до Козловской балки (обозначена синим кружком) обычно держит плохо, обычно там никого нет. Зато после неё, до самого аэродрома - отличный динамик. Лучшего всего поднимает в ложке - обозначена буквой "Л". Обычно при полетах основная масса аппаратов сконцентрирована там. На юге есть много стартов, дельта-старт - чуть правее бара Жукарина, парапланеристы стартуют и там, и левее, и пару мест есть в ложке.

Вот примерная схема полетов в динамике на горе Клементьева. При термичке, конечно, можете встретить парадельтаплан и в других местах - особенно в дни соревнований [smiley=laugh.gif]. Север для термических полетов более благоприятен, потому что южный ветер с моря обычно термичку придавливает.
 
Н-да.. если судить по схеме - чуть чаще самолеты начнуть на гору Клементьева летать - непременно кого-нибудь намотают.. особенно радует масшаб картинки.. Из которой становится понятно, что "мягкие" не осознают авиационных скоростей и масштабов. 4 км. 10 км. 1 минута полета, 2 минуты полета.. 🙂. Дальний старт, ближний старт.. 1500 метров 🙂.

Тут вчера дельта с моторчиком на высоте 15 метров над федеральной трассой виражи с 90-градусным креном закладывала в вечернем молоке.. Тоже, наверное, "поэт неба". Хотя я, проезжая на машине, напрягся..
 
Jan! Большое спасибо! Авиационные частоты - это 109 - 136 МГц, верно?

Вот я вчера сидел рисовал, старался.... а не мог бы кто-нибудь из выполнивших этот перелет примерно нарисовать схему подхода к аэродрому и посадки - с высотами? Геннадий, вы же писали, что вы всегда открыты для сотрудничества!! А?!

Кстати, ссылки давать на книжки, написаные дореволюционным алфавитом - не лучшая идея имхо. Для историков, может и интересно, а я и трех страниц ниасилил......
 
\\\\..Вот и вся первопричина " истерик" и прочих пришитых ко мне прозвищ ...

  Дык это было сделано для правильного развития темы!!
Тема удалась, Геннадий должен быть доволен..........А уж за критику не обессудь!! 😀
 
а не мог бы кто-нибудь из выполнивших этот перелет примерно нарисовать схему подхода к аэродрому и посадки - с высотами?  

Судя по рисунку, круг там один, точно через "динамик", прихватывая точки Б и Д. Высота круга - стандартная скорее всего - 300 метров. Но это не значит, что можно быть ниже или выше. Сильно выше - можно . От 500, например. Но я там не был. Пусть высказываются те, кто в курсе. Удачи в сотрудничестве.
 
Друзья , рад что раэговор наконец то пошел в деловом русле. Только что разговаривал по телефону с начальником ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ во вторник буду иметь в электронном виде инструкцию по выполнению полётов.Думаю разместить её в данном ФОРУМЕ и может быть на форуме дельтпланеристов, дабы наши с вами полёты были безопасны. Если ни мы с вами, то кто будет о этом думать? )))))))
 
Неплохо бы ещё иметь контакты руководителей полётов пара и дельтапланристов и непосредственно перед перелётом сообщать о своих планах, не надеясь на РП ЗПМ Коктебель
 
Там самолёты и правда редко летают, потому и пара/дельтапланеристам раздолье - просто надо сообщать, что летите, а им надо разъяснить, что есть не только основная полоса и что посадка может быть на дополнительную, например мне чех перед вылетом по Крыму сказал, что может быть стартонём прямо с рулёжки - ветер был сложный, а вот для дельт такой ветер самое оно, нужно просто чтоб они знали о наших движениях и не летали в этот момент там, где это опасно.
 
в тему о дисциплине мягкокрылых: http://lenta.ru/news/2008/09/29/sakhalin/
Хотя и среди наших, особенно по-черному летающих такие есть.
 
Это уже совершенно другая история  ;D
Не надо путать теплое с мягким :IMHO
Не знание правил выполнения полетов (в основном "летчики" не прошедшие необходимую подготовку из "тряпочников") - и не выполнение этих самых правил (определяется личной недесциплинированностью пилота в независимости от типа ЛА и прочих факторов)
 
Выполняю даное ранее мной обещание выложить схемы с инструкции по выполнению полётов на ЗПМ КОКИТЕБЕЛЬ.

На схеме КРАСНЫЙ КРУГ это зона полётов самолётов на ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ
 

Вложения

  • ____________003.jpg
    ____________003.jpg
    138,1 КБ · Просмотры: 91
Назад
Вверх