Самолёты и " мягкокрылые"

Насчет образования -

Нет  :IMHO никаких проблем мягкокрылым найти или через наш или через другие форумы знакомого пилота или инструктора с ближайшего аэродрома и поехать к ним в гости. Уверен почти на 100% что расскажут и покажут всё что Вам необходимо знать о самолетах и правилах использования ВП (где взять карты, как работает аэродром и т.д.), ну а правила ведения радиообмена и стандартную фразеологию можно скачать прямо из инета. Авиасимуляторщики  тоже могут рассказать очень многое. Некоторые из них будут подготовленнее по знаниям, чем реальные пилоты, потому как стремяться получить эти знания. Когда я захотел попасть в центр управления воздушным движением я нашел такую возможность и увидел как действительно это работает и пообщался до глубокого утра с диспетчерами, обслуживающими огромнейший сектор. Так что возможности для обучения есть, нужно только желание.
 
Решение №1 без вариантов, только с небольшими дополнениями - каждый дельта/пара и д.р. пользователь воздушного пространства использует его в соответствии с действующей нормативно правовой базой, регулярно занимается собственным образованием в этой области и при возникновении затруднений в понимании какого-либо вопроса ищет решение всеми доступными способами.

То есть, эта проблема - ваша проблема, вы её и решайте, а мы как бы и не при чем. Ваша позиция ясна. Жаль.

По моему очень показательно  

Если я правильно понял, то Aleksei2 на параплан.ру имеет ник ingener - тогда всё ясно в силу специфического отношения к нему некоторой части нашего сообщества.

при размещении щита на конкретной горе обязательно найдутся люди, которые будут вопить о безопастности их полетов потому как в этот железный щит можно случайно влететь и получить травму.
Тем не менее, в 20 метрах от старта уже давно стоит симпатичный такой заборчик выше моего роста - и никто не жалуется. Да и на въезде на гору можно такую вещь соорудить... в общем, было бы желание - а решение найдется. Пока что видно только нежелание что-либо делать.

Людям забесплатно дают карту для распостранения, которое не отнимет у них ни сил ни денег, в результате не только благодарности, но и вообще ничего.
За других не скажу - а мне лично никто никаких карт не давал ;D

На аэродромах постоянно вижу картину, когда в клубе или в ангаре стоит говорилка и вещает радиообмен аэродрома. Даже не летающий персонал слушает. Даже если уже прилетел или не собираешся лететь - слушаешь.
И кто мешает такую же говорилку повесить на нашем старте?

Да, получать не только документы, но и знания. У меня самолет почти год стоит. Оформляю сертификат летной годности. Летаю на арендованных или с друзьями. Пока стоит, делаю все возможные формы регламентов и готовлю к полетам.
Мне своих, специфических знаний хватает получать. Ну научусь я ваши карты читать, и что с того? Потоки в соответствие с зонами на карте ходить будут? А документы получать - уверен, что практически это невозможно. Арендовать? готов поспорить на бутылку коктебельского коньяка, что во всей России вы не найдете ни одного безмоторного параплана, на который оформлены все необходимые бумаги. Сертификацию по ДХВ прошел - и ладно.
 
сказал(а):
Ну научусь я ваши карты читать, и что с того? Потоки в соответствие с зонами на карте ходить будут? А документы получать - уверен, что практически это невозможно.
.. и даже если термик будет над запреткой - пофигу?? будешь отрабатывать?? или всетаки отвалишь?? как?? скажи?
а получить документы пробовал? или просто слова.. типа "мне не нравятся омары...сам омаров я не ел..но вот Васька ел - говорит гадость редкостная...."
 
Насчет образования -

Нет   никаких проблем мягкокрылым найти или через наш или через другие форумы знакомого пилота или инструктора с ближайшего аэродрома и поехать к ним в гости. Уверен почти на 100% что расскажут и покажут всё что Вам необходимо знать о самолетах и правилах использования ВП (где взять карты, как работает аэродром и т.д.), ну а правила ведения радиообмена и стандартную фразеологию можно скачать прямо из инета. Авиасимуляторщики  тоже могут рассказать очень многое. Некоторые из них будут подготовленнее по знаниям, чем реальные пилоты, потому как стремяться получить эти знания. Когда я захотел попасть в центр управления воздушным движением я нашел такую возможность и увидел как действительно это работает и пообщался до глубокого утра с диспетчерами, обслуживающими огромнейший сектор. Так что возможности для обучения есть, нужно только желание.

И в результате мы получим одного меня, который будет "в курсе", и еще десять тысяч парадельтапланеристов, которые нет.
Еще раз предлагаю: напишите "открытое письмо", изложите свое видение проблемы, основные рекомендации, правила, заход на посадку и взлет самолетов... миллион нюансов, про которые мы, может быть и не догадываемся, карты, радиосвязь, метеорология больших самолетов - очень о многом можно рассказать. Да, форумы тоже не все читают, и не у всех прочитавших отложится, но это будет РЕАЛЬНЫЙ сдвиг в нужную сторону. Безопасность - она ведь вам тоже нужна. Слабо взяться? 😉
 
DasTPID вот смотри , Щит ВАМ мы должны ставить , карты - мы должны вас учить читать , "говорилку" Мы вам должны ставить ...А вот интересно я должен в воздухе диспетчеру сказать , что пока он мне не пришлёт по почте схему захода на аэродром , то я над ИХ аэродроме буду летать как мне хочется ?

Разницу чувствуете? Нет ? Поясню: Это называется у нас предполётная подготовка. Когда составляется маршрут полёта , выписываются все координаты поворотных , когда в наколенник ксерокопируешь схему захода на аэродром прилёта и пару его запасных ...ещё пару тройку "колдовских" дейсвий. А вы пришли , тряпку разложили , взлетели и О БОГИ я над  стреляющими пушками / аэропортом/ аэродромом/дачей президента / примьер министра / ...нужное подчеркнуть ... Почему перед полётами МЫ готовимся , а Вы "поэты небес" НЕТ ? Ну скажите мне пожалуйста по какому такому праву ? По праву ущербного человека , или просто по праву активного пох... ?
Тогда и ответ будет адекватный. Легалы к нелегалам в гости должны ходить , или может быть всё же наоборот ?
Я только две встречи имел с мягкокрылыми на ГОРЕ и то пару лет тому ...к сожалению :-/
 
Гена: насчет карты, схем, говорилки и т.п. - это пусть парни сами уже стараются, а вот насчет письма в их форум - тут DasTPID прав. Почему бы эту темку у них на форумах не поднять.
А еще DasTPID мог бы ссылочку сюда у себя на форуме кинуть - пусть народ приходит и высказывается.
 
.. и даже если термик будет над запреткой - пофигу?? будешь отрабатывать?? или всетаки отвалишь?? как?? скажи?

Понимаешь, тут такое дело... я не знаю, что такое "запретка", и объяснить мне это никто не хочет... посадочная глиссада шереметьево - это запретка? А район, где работают метеоракеты (так называемые градобои)? А 800 метров над аэродромом на Климухе, где я за шесть недель не видел ни одного самолета за исключением вилги и ан-2, готовность к полету которых легко отслеживаются визуально - тоже запретка?
Так вот, в первом и втором случаях я бы и взлетать не стал, а в третьем случае, видя, что оба самолета стоят спокойно на земле и не готовятся ко взлету - вполне стал бы обрабатывать поток.

а получить документы пробовал? или просто слова.. типа "мне не нравятся омары...сам омаров я не ел..но вот Васька ел - говорит гадость редкостная...."
Немножко проясню ситуацию. Почти все парапланы, продаваемые в России (и на Украине), имеют немецкую сертификацию по ДХВ - оценивается способность аппарата самостоятельно раскладываться после сложения. В России эта сертификация, разумеется, не признается. То есть мне придется получать сертификат на тип ЛА вместо фирмы-производителя. Не крутовато ли мы берем? Далее, для дельтапланов есть хотя бы ВТТД-80 -- временные техтребования для дельтапланов. Старовато, конечно, 28 лет уже прошло (с тех пор качество серийных дельт увеличилось с пяти до семнадцати, а скорость от 40 до 140 км/ч), но как говорится, чем богаты. Для парапланов таких технических требований просто нет. И откуда мне их брать? Придумывать самому и согласовывать? Заказывать в проектной организации и оплачивать это все?
Проверка технического состояния. Для дельтапланов бы я еще понял - там хотя бы гайку недокрутить можно. С парапланами что прикажете делать? Единственный метод проверки - разрушающий, то есть раз в два-три-четыре года берется самая изношенная стропа и разрывается динамометром. Если стропа порвалась менее чем при 50% от номинальной нагрузке - стропная меняется целиком, если нет - то только порванная. Не замахаюсь ли я техосмотры проходить, и на каждом из них менять по стропе? А состояние купола вообще инструментальной проверке не поддается.
Да и вообще говоря, парапланов в России юридически нет. Есть СЛА-планерный спорт, поэтому то, на чём я летаю, правильно было бы называть СЛА-планер. ;D

Представили себе масштаб проблем? 😉 так что не в омарах тут дело. Даже и пробовать не буду.
 
DasTPID  с самолетами все ясно. с запретками тоже.
по поводу легализации... и сертификатов. у нас на форуме народ шумит кричит ругается - НО пытается понять как и что нужно сделать чтобы летать ЛЕГАЛЬНО.  и делает. если вы молчите - значит оно вам ненадо. я это понял из Ваших постов. или всетаки надо?? 😉 давайте жить дружно.   🙂
 
DasTPID
Ну вы не знаете не только тему про самолёты а даже про парапланы ... :-/
а в третьем случае, видя, что оба самолета стоят спокойно на земле и не готовятся ко взлету - вполне стал бы обрабатывать поток.
  То что я и описываю , а то что заходят самолёты на посадку вы видели бы только когда намотались бы кому то на винт ? Да не по "понятиям" мы живём , а по авиационным правилам и законам . Как вы этого НЕ ХОТИТЕ понять :IMHO

А состояние купола вообще инструментальной проверке не поддается.
 БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ :IMHO
Есть специальный прибор при помощи которого проверяется воздухопроницаемость ткани.    
Просто диву даёшься Вашей безграмотности ...
Почему вЕВРОПЕ все парапланы проходят эти процедуры ? Почему бы Вам не поднять эти вопросы не перед нами , а перед Вашими авиационными властями ? Или вы будете в кустах ждать того человека который на алтарь борьбы за Вас положит свою жизнь ? 😡

Я лично из нашей беседы вынес одно , что на следующий год обязательно всё буду делать по букве закона, и если " воздушного поэта"  застану в районе выполнения полётов , то обязательно с его руководством встречусь на земле и с ним лично , и сделаю всё для того , что бы для онного сезон полётов завершился. Без ментов и прокуратуры.
 
Небольшая цитата с нашего форума:

Порядок в небе. Кому он нужен больше всего?    

Вопрос конечно риторический. Естественно порядок больше всего нужен гражданской авиации и военным. Так и пусть они и заботятся о нем. Парапланеристы создают угрозу безопасности их полетов? Пусть они и решают свою собственную проблему. Пока они решают ее пытаясь заставить летать парапланеристов по правилам, придуманным для себя. То есть фактически запрещают. Должно пройти некоторое время и произойти некоторое количество катастроф, чтобы они поняли, что так проблему решить невозможно. Невозможно заковать в кандалы постоянно растущее племя любителей полетать после работы или в выходные. Да и не нужно им это. Потому что если они добьются такой цели, то лишат себя притока свежей рабочей силы, любителей авиации, согласных работать за меньшую зарплату, получая удовольствие от своей работы. К ним на работу будут приходить в основном случайные люди, работающие только за зарплату. Правильное решение для этих организаций - своевременно изменить воздушное законодательство таким образом, чтобы правила организации полетов были доступны для исполнения любителям полетов выходного дня, а не только высококвалифицированным авиационным специалистам. Организовать обучение любителей, поддерживать их методически и информационно.

За свой счет.

Ведь безопасность полетов больше нужна им. Перекладывать эту ответственность на плечи любителей просто глупо.

Ну а мы, парапланеристы, пока большие дяди не поумнели, должны проявить чувство гражданской ответственности и пытаться больше заботиться о безопасности в меру своих сил. И стараться своим разгильдяйством не подвергать опасности других людей. В меру своих сил. Помогая друг другу.

Не со всем здесь можно согласиться, но некоторое рациональное зерно тут есть. :IMHO
 
Кстати! Вот вопрос интересный! Если тупо от вас убегать - у нас минус 10 на варио - максимум. Не убежишь, даже если вниз сыпаться. Каким образом лучше себя обозначить в присутствии самолета?

Нужно с собой иметь ракетницу. Как увидел летящий прямо на тебя самолет стреляешь точно вверх. Пилот легко увидит факел, несущийся вниз на скорости больше 10 м/с  ;D Догнать по любому не сможет.

Если без шуток - Парапланерист безмоторный услышит самолет издалека (не всегда правда определит где он), но моторные не услышат ничего. Я летал в дебильниках и слушал музыку, потому как извне вообще ничего не слышно из за шума СУ и винта. Но делал это на даче, далеко от мест полетов каких либо ЛА. Некоторые самолеты не оборудованы АНО и увидеть их иногда не удается на расстоянии менее 2 км. даже если ты точно знаешь что он там есть. У меня такое расстояние покрывается менее чем за 30 секунд. Вычтите время реакции пилота и время реакции самого ЛА при воздействии на рули. Вычтите ещё время, если Вы летите ему на встречу (около 5 секунд). Пилоты не 100% времени смотрят по курсу, а иногда работают с оборудованием, смотрят на показания приборов или карту/GPS. В итоге всех вычетов получается что как только пилот параплана (маломаневренного, медленного аппарата) увидит приближающийся к нему ЛА на прямом курсе единственное что он может сделать это Б срыв. Секунд за 5 можно уйти метров на 50. Никакие другие маневры вероятно не дадут гарантированного ухода от ЛА на безопасное расстояние. Моторному ЛА немного проще (если он заметил), но в условиях дифицита времени маневр может быть небезопасным, особенно на посадке, при минимальных скоростях, выпущенном шасси и механизации. Со взлетом немного проще т.к. на фоне неба легче разглядеть купол и ещё до взлета всё осматривается. В наборе, перед собой, обычно ничего не видно.

Некоторые аппараты, например Пайпер Кэб вообще имеют очень ограниченный обзор и управляются с заднего сидения, так что не покрутившись на глиссаде пилот ничего не увидит. Практикуются заходы со скольжением или змейки как было написано выше. Видимость чуть получше чем в танке  🙁

Пару лет назад летали с ЛОДОЧНИКОМ во Владимир. У него на Евростаре скорость была меньше, но я летел позже и мы договорились встретиться в заданном районе для совместного прохода над полосой. Я искал его минут 5 пока не обнаружил ползаещего под собой. Мы точно знали место + высоты и имели радиосвязь, но несмотря на видимость более 10 км + ясно и без дымки и включенные у обоих стробы, накрутили несколько кругов и в 6 глаз еле нашли друг друга. В том полете диспетчер увидел мой самолет только над торцом полосы на высоте нескольких метров, хотя я включил фару потому как он трижды сообщил во время захода что меня не наблюдает. Мой самолет очень трудно увидеть, если он летит прямо на наблюдающего, я об этом читал на зарубежных форумах и собственно диспетчер это подтвердил.

Все действительно довольно серьезно.
 
То что я и описываю , а то что заходят самолёты на посадку вы видели бы только когда намотались бы кому то на винт ? Да не по "понятиям" мы живём , а по авиационным правилам и законам . Как вы этого НЕ ХОТИТЕ понять
Я понял! Вы, наверное, просто святой человек! И на трассе видимостью километр вперед-километр назад через сплошную трактор не обгоняли, и в 12 ночи дорогу на красный свет не переходили? Еще раз повторю: этот аэродром полузаброшеный, самолеты летают там раз в пятилетку, и шанс кого-то там встретить - стремится к нулю.
Кстати, я не зря сказал про 800 метров. Как я понимаю - на такой высоте предпосадочные маневры не производятся. Я неправ? Блин, прошу же рассказать - так нет :'(

БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ
Однако, что бы вы не говорили - купола списывают по ощущениям. Пролетел опытный пилот и говорит - этот поживет еще, а этот отслужил свое, пора ему на колдуны. Только так! Другой процедуры я не знаю. Подробности здесь: http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=14238
А с парусами дельты что будем делать? Они ведь, заразы, и новые вполне продуваются даже ртом? (в лавсановом и дакроновом исполнении).

Есть специальный прибор при помощи которого проверяется воздухопроницаемость ткани.    
Да-да, я в курсе, порозиметр называется. Вот он: http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=42689 Самому-то не смешно?

Почему бы Вам не поднять эти вопросы не перед нами , а перед Вашими авиационными властями ?
Вы будете смеяться, но у нас нету авиационных властей 😀

для онного сезон полётов завершился. Без ментов и прокуратуры.
Это мне воспринимать как неудачную шутку или угрозу физической расправы? Смотрите ;D нас больше, можем и числом задавить ;D ;D ;D

встречусь на земле и с ним лично
img_3319.jpg

С каждым встречаться будете или выберете себе какого-нибудь одного? 😉
Отдыхающих, которых на парашюте катают за катером - тоже будете на пляжах отлавливать? Их там много - в Орджоникидзе, в Феодосии, в Коктебеле....
 
Нужно с собой иметь ракетницу.

Спасибо большое! Вашу статью я обязательно сделаю достоянием нашей общественности. Просвятите только плиз что есть АНО? поиск по гуглю и этому форуму дал много инфы по автономным некоммерческим организациям, но боюсь, это не из той оперы.
 
Еще раз предлагаю: напишите "открытое письмо", изложите свое видение проблемы, основные рекомендации, правила, заход на посадку и взлет самолетов... миллион нюансов, про которые мы, может быть и не догадываемся, карты, радиосвязь, метеорология больших самолетов - очень о многом можно рассказать. Да, форумы тоже не все читают, и не у всех прочитавших отложится, но это будет РЕАЛЬНЫЙ сдвиг в нужную сторону. Безопасность - она ведь вам тоже нужна. Слабо взяться?  

Сообщите почтовые координаты ВСЕЙ тысячной толпы пожалуйста.
Инфу готовую найти не сложно http://www.avsim.su/forum/ например. Посмотрите как симуляторщики готовятся в ВИРТУАЛЬНЫМ полетам.

http://civilavia.info/documents/d0e0e4e8eeeee1ece5ed__e0ede3ebe8e9f1eae8e9_ffe7fbe.html

Вообще сайт http://civilavia.info/

http://civilavia.info/documents/d3f7e5e1ede8eae8.html

Можно начать своё обучение с - Кузнецов - Обучение летанию на аэроплане, 1910

Литературы тонны, только успевайте читать. Зачем пилотам писать Вам что-то отдельное, специальное.  :IMHO хочешь выжить - учись.
 
Сообщите почтовые координаты ВСЕЙ тысячной толпы пожалуйста.

Сайт http://paraplan.ru/forum/ и http://nebo-forum.kiev.ua/, раздел "Безопасность" читают все.

Инфу готовую найти не сложно
Боюсь, что основная масса статей и ответов рассчитаны на уже хоть что-то соображающего в теме человека, коим я не являюсь. Я про самолеты знаю только то, что они летают быстрее меня и садятся и взлетают против ветра. Ну еще я точно знаю, что лучше бы мне держаться от них подальше. Всё! ;D

Но за ссылки большое спасибо, если никто не решится написать - попробую искать и выдергивать нужные куски сам.
 
Нужно с собой иметь ракетницу.

Спасибо большое! Вашу статью я обязательно сделаю достоянием нашей общественности. Просвятите только плиз что есть АНО? поиск по гуглю и этому форуму дал много инфы по автономным некоммерческим организациям, но боюсь, это не из той оперы.

Огни аэронавигационные (АНО) бортовые цветные электрофонари, обозначающие ночью габариты и направление полета самолета. Они могут быть постоянными и мигающими. Огни аэронавигационные состоят из трех световых точек: на левом полукрыле красного, на правом зеленого и на хвосте самолета белого цвета. Огни аэронавигационные используются так же, как кодовые огни для передачи некоторых сигналов ночью.

стробы - мощные лампы вспышки, установленные на законцовках крыла самолета, иногда на хвостовом оперении, работающие в импульсном режиме. Позволяют увидеть положение ЛА в воздушном пространстве на значительно большем расстоянии.

http://www.vertolet-media.ru/dictionary/glossary/a/

Учетесь гуглить и яндексить. "включить АНО авиа самолет"

ЗЫ. АНО это ещё и Аэро Навигационное Обспечение.

Однако, что бы вы не говорили - купола списывают по ощущениям. Пролетел опытный пилот и говорит - этот поживет еще, а этот отслужил свое, пора ему на колдуны. Только так! Другой процедуры я не знаю.

А в случае порыва купола просто лечат его коричневым скотчем с двух сторон и продолжают летать до окончания летного дня.


http://www.dropzone.ru/landalone.shtml

Даже парашютисты думают и пишут об опасности сближения и т.д.

Чтобы выжить, надо думать.
10 лет назад столкновение двух куполов в зоне приземления выглядело даже забавно. Сейчас это крайне опасно. Такое столкновение на высоте 30 метров – убийственно. Два хорошо загруженных Стилета, развернувшихся навстречу друг другу, развивают взаимную скорость до 180 км/ч. Едва заметный вдали парашютист может внезапно оказаться прямо перед Вами. Слишком много друзей мы потеряли в результате таких столкновений.
 
Вставлю и я свои пять копеек.
Летаю на дельтаплане давно. Помню Гору Клементьева, усеянную треугольниками Рогалло, помню 80-е, когда 3 раза в неделю с 12 до 18 часов, по расписанию, на аэродроме были заявлены полёты. Тогда все сидели на земле и проклинали чудесную погоду. По договорённости с аэродромным (тогда ещё ЦАГИ) начальством полёты всё же разрешались, но не выше вершины.
Потом разруха и вседозволенность 90-х, полных упадок моторной авиации на Горе и появление первых подлинно «мягкокрылых» собратьев.
Сейчас многое изменилось.
Может, кому-то невдомёк, но Гора и прилегающая территория (немаленькая, между прочим, где-то 60х40км) зарегистрированы официально как зона полётов дельта и парапланов.  И упомянутый здесь представитель РДК Сергей Силевич (сам из планеристов) ежедневно запрашивает и получает зону полётов и потолок, без чего всю эту лавочку (в погранзоне-то) быстро бы прикрыли. Информацию об условиях полётов и ограничениях имеют почти все дельтапланеристы и организованная  часть  парапланеристов. Остальные же и понятия не имеют, что большую часть времени летают почти законно. И мы организованно сидим, или печально (при наличии погоды) катим на пляж когда небо закрывают вояки, когда где-то работают градобои или когда воздух просто закрыт по неведомым нам причинам.
И грустно бывало уходить из хорошего термика, когда  объявлен потолок 500 метров.
Кстати, между РДК и диспетчерской на аэродроме имеется, как минимум, телефонная связь. Не могу сказать, кто закосячил в вашем случае и чей был на тот момент воздух, но по репликам прилетевших авиаторов видно, что они и понятия не имели, что находятся в официальной зоне безмоторных полётов «мягкокрылых». А о возможности встречи с воздушными шарами вас предупреждали? Они тоже иногда запрашивают (и получают) воздух. А до места их старта от аэродрома километров 8-10.
К сожалению пока никто не в силах повлиять на неорганизованную часть «матрасников». Доступность и обманчивая простота первоначального обучения на парапланах привела  к появлению значительного количества «пилотов», прошедших подготовку  «в три аккорда», не признающих в воздухе никого кроме себя любимых и от которых шарахаются свои же собратья.  Увы, но эффективных мер воздействия на подобных существ не вижу (меры, влияющие на безопасность полётов их самих не рассматриваются).
 
Кстати, уважаемый  Gennadij напрасно иронизировал по поводу 50 минут налёта на дельтаплане. В наших равнинных условиях учлёт- дельтапланерист, налетавший 50 минут имеет за плечами полгода-год подготовки и около сотни посадок. Согласно КУЛП-СД это примерно соответствует курсу подготовки 1 ступени - "Планирующие полёты" (то есть, сверху вниз без парения). Подготовка дельтапланериста процесс более длительный, чем это можно представить, а цифры налёта (но не опыта) существенно ниже.
Например, у спортсменов ценз налёта для присвоения звания КМС 50 часов, для МС 70 часов.   Впрочем, для тех, кто имеет возможность регулярно летать, 100-150 часов в год далеко не предел.
 
Назад
Вверх