Самолёты и " мягкокрылые"

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=47577
Ответы в этой теме обнадёживают.А ты,DasTPID,зря спорил.
Почитай хотябы поверхностно НПП-85 и Правила радиообмена.Общее представление будешь иметь
 
А ещё,DasTPID,хотелось бы прокатить тебя на самолёте.И чтоб ты увидел и понял как малозаметен вытцветший купол на фоне лесов и полей.Чтоб ты понял,что на предпосадочной трудно увернуться .И если люди на этом форуме для тебя не авторитетны,может ты послушаешь своих коллег парапланеристов?
Удачи тебе.С удовольствием встречусь с тобой на земле,а не в воздухе. 🙂
 
А ещё,DasTPID,хотелось бы прокатить тебя на самолёте.И чтоб ты увидел и понял как малозаметен вытцветший купол на фоне лесов и полей.Чтоб ты понял,что на предпосадочной трудно увернуться .И если люди на этом форуме для тебя не авторитетны,может ты послушаешь своих коллег парапланеристов?
Удачи тебе.С удовольствием встречусь с тобой на земле,а не в воздухе. 🙂


Давайте их всех прокатим! Похоже,тогда их ряды ополовинятся...У меня есть личная практика,уже ни одного "матрасника"довелось сбить с "пути истинного"...
 
Давайте их всех прокатим! Похоже,тогда их ряды ополовинятся...У меня есть личная практика,уже ни одного "матрасника"довелось сбить с "пути истинного"...
Не.Совсем  от параплана мне оторваться не удалось.Это другое ощущение полёта. Поеду осенью куданить полетаю в свободном полёте. :~)
 
Постараюсь Вам ответить, а потому , что в отличии от Васмы 100% легальные как банально это не звучит.
Не знаю, каким обазом можно измерить легальность в процентах 😉, но выясняются интересные подробности. Я сам не спортсмен, поэтому за соревнованиями не очень слежу, но вот выяснилась интересная деталь: с 6 по 13 сентября на горе проводились ежегодные дельтапланерные соревнования, кубок Гриненко http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=5205 Организаторы - РДК, ФДС Украины и Аэрос. Глупо спорить, что с легальностью у нас проблемы, но именно в этот конкретный случай вполне могло случиться так, что небо было наше - официальные общеукраинские соревнования как-никак. 😉 Спросите там на досуге местного Петера Нильсена, как такое могло случиться ;D
 
Ведь безопасность полетов больше нужна им. Перекладывать эту ответственность на плечи любителей просто глупо.
Это мнение ТЕХ нигилистов - мастрасников которые  гадят под себя с большим удовольствием,и все ЗАКОНЫ не для ник красапет. Коментировать даже не буду




Aziat
Может, кому-то невдомёк, но Гора и прилегающая территория (немаленькая, между прочим, где-то 60х40км) зарегистрированы официально как зона полётов дельта и парапланов.
Ну Вы как я вижу не "чайник" , но Вы лично видели в печатном виде схему зоны полётов ?  Исходя из вышеизложенной цитаты , нет ... К сожалению. В этом то и проблема. Есле уж "зубры" не имеют полной информации о зоне полётов своей и аэродрома , то что говорить уже про остальных "чайников" :-/

далее фразы ,источник :
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=47577

На что обратил внимание на форуме парапланеристов :
автор  Yojan
Насчет ответов Чемберлену - не торопитесь. Может ребята и правы. Вообще, году в 2005-м когда прилетали самолеты, нас из уст в уста оповещали утром, типа ребята, с 10 до 11 сидим, летают большие. Все было цивильно, хотя и не очень уж так формально организованно - просто по лагерю прошел то ли Жукарин, то ли Слава Шевченко и громко всех оповестил. Кто не услышал - тому друзья донесли. Было бы хорошо, что бы эта традиция сохранялась. Заорганизовывать гору очень не хочется, последний островок свободы по сути, но и проблемы наших алюминиевых братьев не из пальца высосаны, это я как пилот легкомоторного самолета говорю.

В конце 90-х проблема была не заметна, потому что аэродром практически не функционировал. Сейчас, похоже, активность возрождается. Значит проблема только обострится. Бодаться кто кого - гиблое дело. Но хотя бы повесить в баре у Жукарина, Дельфе и на стартах таблички со схемой пилотажных зон, подходов к полосам при разных ветрах и кругов - было бы очень полезно.

В идеале, как на многих подобных аэродромах, пускать радиообмен в громкоговоритель. Тогда и парапланеристы будут в курсе того, что происходит в зоне. А уж лезть под винт, поверьте мне (это уже к пилотам самолетов слова) ни один парапланерист не хочет, его тоже дома ждут жена и дети.

автор Серж про нашего DasTPID
Да ты хорошо постарался на самолетном форуме, чтобы сформировать "позитивный" имидж свободнолетающих.
Иногда лучше жевать (с) из рекламы
Звонил крымским дельтикам. Ситуация была неоднозначная. У дельтиков и парапланщиков проходили в эти дни соревнования, воздух был заказан, предполетные проводились каждое утро на которых сообщалась воздушная обстановка на день. То что самолеты АОПЫ свалились как снег на голову - исключительно заслуга местных керивников аэродрома и дельтадрома. Пилоты в данном случае были статистами.

автор Серж
Перелет АОПА - 5-15 сентября.
В Крыму они были с 9 по 11. Все совпадает.
С говном они никого не мешают. В большинстве постов полностью правы. Просто в большинстве своем не владеют знаниями о специфике наших полетов.

По рассказам челов которые много летают за рубежом, никаких проблем в совместных полетах нет если все крутят головой и не хамят в воздухе.

Без целований и обниманий  мы в целом выяснили ситуацию.
Если подвести черту то можно определить следующее:
- Как я ранее и говорил отсутствует взаимодействие между руководством полётов  аэродрома КОКТЕБЕЛЬ и  дельта клуба.
- пилоты дельта и парапланов не знают зон полётов своих и аэродрома
- не налажено обучение  пилотов дельта и парапланов хотя бы "азам" воздушного права .

- Присутсвуют "дикие" полёты ( не путать с партизанскими) парапланеристов на ГОРЕ, что негативно сказывается на общей безопасности полётов.
Это я обобщил несколько в упрощенной форме.
В целом картина прояснилась , хотя про многие моменты так и думал .
НУ значит , буду общаться с руководством ГОРЫ и РДК и "жать" на них.
 
сказал(а):
но именно в этот конкретный случай вполне могло случиться так, что небо было наше  
Вы всё таки сорри за прямоту - воинствующий неуч.
При проведении ЛЮБЫХ авиационных соревнований первым делом определяют ЗОНЫ пилотирования. Если бы эта ЗОНА перекрывала бы аэродром КОКТЕБЕЛЬ , то мы бы не получили УСЛОВИЯ на вылет.
Неужели Вам нравиться , что Вас постоянно "тыкают " как нагадившего котёнка в своёже , сорри дерьмо ? Как только Вы касаетесь специфики выполнения полётов , то выказываете полное отсутствие знаний в данной области.
Не примите за оскорбление мои резкие высказывания - ничего личного
 
* * *
Давайте их всех прокатим!
* * *
Лучше дайте контакт, если такое есть, в Ростове или РО на пилотажников, там ЯК 52 и пр. А то зима впереди, если нормально из Индии вернусь пока у нас не сезон, может попробую. Вдруг понравится 🙂
Раньше помню был аэроклуб прямо в городе, вертолеты, ЯКи но сейчас там землю продали и дома построили 🙁
 
В результате имеем!

Повод к обсуждению (началу данной темы):

Геннадий год готовил (не один он, конечно, что не умаляет его вклад, а лишь показывает деловые качества) перелет АОПА Украины и при подходе к аэродрому Коктебель, вдруг, осознал что в ВП занято другими участниками ВД. Поскольку он организатор, и ответственнен за всю группу, то ему было как-то не удобно перед всеми ее членами наблюдать это безобразие и заводить группу на посадку маневрируя между парапланами.

Результат обсуждения:

Пара- и дельтапланеристы делятся на:

- взрослых (зубров) и не очень пилотов, знающих правила выполнения визуальных полетов и достаточно дисциплинированных для их (правил) выполнения.

- взрослых (зубров) и не очень пилотов, знающих правила выполнения визуальных полетов, но НЕ достаточно дисциплинированных для их (правил) выполнения. ВСЕТАКИ нарушают - хотя и в большинстве случаев являются адекватными.

- "молодых пилотов", плохо знающих или вообще не знающих, но стремящихся к овладеванию не только навыками пилотирования но и знаниями ПРАВИЛьного выполнения полетов. Но среди них есть и гордые ежи (пока не пнешь- не полетит)

- молодых "авиаторов" которые не знают и не хотят знать о существовании каких либо правил.

"проблемными " являются 2я и 4я группы  😉

Среди "больших" пилотов есть все группы за исключением, наверное, последней.

У "больших" пилотов есть две проблемы с "маленькими":

неадекватное поведение пара- и дельтапланеристов (2я и 4я группы).

пробелы в личной подготовке - "не видно на фоне леса выцветший купол" - это не к пилотам матрасов и раскладушек, это к окулисту.

и последнее.

Геннадий, раз уж в тот день были соревнования, то представителей первых двух "групп" было более чем достаточно, так что врядли у РП и руководства РДК могли возникнуть проблемы с взаимодействием (освобождением ВП). Значит ВЫ, как ОРГАНИЗАТОР, НЕДОСТАТОЧНО ВНЯТНО ОБЪЯСНИЛИ местному РП что за группа прибудет на аэродром, вследствие чего ОН НЕ ПРИНЯЛ НЕОБХОДИМЫХ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. Тем более, что Вы уже наступали на эти грабли в прошлом перелете, но, видимо, выводы оказались не совсем правильными - иначе не было бы этой ситуации  :IMHO.
 
Gennadij: Ну Вы как я вижу не "чайник" , но Вы лично видели в печатном виде схему зоны полётов ?  Исходя из вышеизложенной цитаты , нет ... К сожалению. В этом то и проблема.

Схему зоны полётов я вижу каждый год, когда приезжаю на Гору и получаю положенный инструктаж. Равно как и другие разрешительные документы. Копия карты лежит в машине, задиктовать границы зоны? Остальные документы всегда можно увмдеть в РДК.

Gennadij: Вы всё таки сорри за прямоту - воинствующий неуч.
При проведении ЛЮБЫХ авиационных соревнований первым делом определяют ЗОНЫ пилотирования. Если бы эта ЗОНА перекрывала бы аэродром КОКТЕБЕЛЬ , то мы бы не получили УСЛОВИЯ на вылет.

Не надо переходить на личности.
Выясните лучше кто, когда и почему выдал вам УСЛОВИЯ на вылет в зону соревнований. В данном случае раздолбаев надо искать, видимо, там. К сожалению, службы "большой" авиации иногда предпочитают не видеть нас в упор, особенно когда по правилам требуется потесниться(зто до первого ЧП). Да и у вас сквозит некое высокомерие- я настоящий авиатор, лечу-рычу, а вокруг мошкара вьётся несознательная.   В данном случае по факту именно вы оказались в ЧУЖОЙ зоне полётов и извольте вести себя, по меньшей мере, уважительно. Или сомневаетесь в праве "мягкокрылых" иметь официальные зоны полётов и в чём-то ограничивать ваши права? Если для вас официально освобождали воздух, то вся Гора сидела бы на земле (за дикарей не отвечаем). Сам, бывало, сидел и на соревнованиях, провожая улётную погоду и тихо матеря диспетчеров.
Возможна ещё одна причина- несогласованность между гражданскими и военными службами. Возможно, ваша заявка просто не дошла до конечной инстанции?
 
Насчет образования -

Нет  никаких проблем мягкокрылым найти или через наш или через другие форумы знакомого пилота или инструктора с ближайшего аэродрома и поехать к ним в гости. Уверен почти на 100% что расскажут и покажут всё что Вам необходимо знать о самолетах и правилах использования ВП (где взять карты, как работает аэродром и т.д.), ну а правила ведения радиообмена и стандартную фразеологию можно скачать прямо из инета.

Дим,
я тут в Ватулино ездил, к Лодочнику обращался по поводу разьяснений - как мне подать заявку на полёт.
Куды бежать, звонить и т.д.

Из рассказа Сани понял, что через него можно это сделать и всё будет ОК, но собственно информации КАК это делается по сути я так и не поимел.

Может найдётся добрый человек, не поленится вкратце, но четко и детально описать процедуру подачи заявки из точки А в точку Б. Как это делается, если у меня борт в законе и точки А и Б тоже законные?

Какие ещё мероприятия нужно выполнить перед законным вылетом по заявке?

Карты, GPS, связь, фразеология для обеспечения законного полёта в наличии.

Опишите процедуру мужики! Если сами в курсе конечно  😉
Ведь не мне одному может понадобиться.
Я на сайте размещу и опубликую.

Это и будет отчасти тот самый реальный посильный вклад в приобщениение мягкокрылых к тому летанию, которого вы от них хотите. :IMHO
 
начну с о этого поста Ответ #141

Уважаемый Aziat
перечитайте внимательно Ответ #136 - Сегодня :: 11:04 и обратите внимание к кому я обращался. 😉 Это было не к Вам.
Высокомерие , это не про меня , про меня  , рассказ о том, что при заходе на посадку на посадочной прямой перед глазами кружат "матрасы"

А повторюсь 10 раз , у [highlight]нас[/highlight] было преимущество на посадку.( если коротко)

Основная причина , как я разобрался потом с руководством аэродрома , что согласно инструкции по выполнению полётов на ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ ,должен быть человек отвечающий за взаимодействие с полётами "тряпколётов" ( его должны выделять тряпколётчики)Ни его , ни связи с "тряпколётчиками" не было.
 Про ЗОНЫ полётов писал первый Я а не Вы , так что  где зона полётов"тряпколётов" мы вообще не летаем ( в этом есть подтверждение треков с моего 296 ГАРМИНА). Мы их обходим. А почему летают в нашей зоне " тряпколёты"?
Это и было главным вопросом темы данной ветки.

Серж Расскажу - улыбнётесь. Про дату нашего прилёта , практически с точным расчётным временем руководство ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ знало месяца за два , потом был контрольный созвон с подтверждениями за 10 дней , потом перед вылетом из Львова за 3 дня, день на кануне вылета в КОКТЕБЕЛЬ, и утром перед вылетом.
Как мне потом рассказывал директор КОКТЕБЕЛЯ , он не хотел обламывать полёты дельтапланеристов когда к нему на аэродром не прибыл их представитель со связью с руководителем полётов дельтапланеристов. Думал , что "как всегда всё обойдётся , зачем с ними ругаться" (с) . Обошлось...только у меня задница была мокрая , и вероятность развалить самолёт была близка к 50%. Но это дело для вас мало понятное.
По подготовке к перелёту могу сказать следующее , что авиационную часть перелёта готовлю всегда лично сам, включая все РАЗРЕШЕНИЯ, также готовлю техников с автомобилем, врача перелёта. Что касается службы обеспечения питанием и сопутствующими вопросами , занимается наш"директор перелёта " :🙂 🙂 Виктор Русаненко. В этом году достаточно существенно помогали мне  Андрей Ферчук , в нашем ФОРУМЕ ник ТАНГО, и Андрей Бутенко ник baa. В Одессе нам помогал SIXE/


snmon

И если вам двухчасовой перелет в прекрасную погоду - тяжелое испытание(да еще судя по фоткам, на правом сидении), то либо на пенсию пора, либо практика не очень. А вообще то, ничего личного.

Ну с вАми я давно выяснил отношения. вЫ или читайте посты внимательно , или обратитесь прямо к афтольмологу.
Это для такого ка вЫ пилотяги , два часа в воздухе лидиром группы , из которых час без малого над морем плёвое дело.
Мне бы вАше спокойствие, и знания. Искренне завидую 😉
Далее не вижу смысла комментировать очередные инсинуации в мою сторону.
 
тут я размещаю пару фоток , что и как видно из кабины ЯК-12 на посадочной глиссаде с курсом 140градусов
 

Вложения

  • Recovery688.jpg
    Recovery688.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 109
Удаление 800 метров высота не выше 150 метров, скорость на глиссаде снижена до 130 км/час , вертикальная скорость снижения 5м/с, закрылки 20 градусов
 

Вложения

  • Recovery689.jpg
    Recovery689.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 102
удаление 400м высота 50 метров, скорость 120км/час, вертикальная 5м/с, закрылки 20
 

Вложения

  • Recovery692.jpg
    Recovery692.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 98
Высота 10 , удаление до торца полосы около 30 метров, скорость 120, вертикальная 5м/с , РУД на половину прибран ,начало выравнивания
 

Вложения

  • Recovery694.jpg
    Recovery694.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 117
выравнивание , скорость 110, снижение вертикальной скорости с 5м/с , РУД на 40%. высота около 2-3 метров.
После этого , посадка , "рога" полностью на себя , скорость около 110 км/час , высота около 20 - 30 см, вертикальная около 1.5 м/с, РУД на малом газу во торой фазе движения "рога" на себя. ПОСАДКА . При этом пилот смотрит ТОЛЬКО под углом 30градусов к курсу посадки. Нукуда более смотреть НЕЛЬЗЯ и нет возможности...
Завершающая фаза посадки самая сложная , т.к. на самолёте с весом приближенном к максимальному взлётному , при ограниченной площадкес препятствием по торцу, уход на второй круг может и не получиться. :-/

Это так ...Небольшой ликбез.
ВИД  который можно наблюдать из кабины пилотов на глиссаде и посадке.
 

Вложения

  • Recovery695.jpg
    Recovery695.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 100
Назад
Вверх