ЗЫ кстати, чисто из интереса я пробовал сканировать частоты во время полетов вилги.. не нашел однако! Или частоты другие, или они вообще рациями не пользуются.
Вы серьезно полагаете что пилоты сканируют частоты при входе в зну аэродрома для поиска рабочей частоты? Опять получается полния неграмотность
🙁. Есть авиационные карты, на которых частоты и позывные обозначены, нанесены аэродромы, запретные зоны и МВЛ. Научиться читать карты может и семиклассник. Карты достать несложно, ведь нормальные пилоты их где-то берут
😉. Оно им видимо надо ;D. Есть сборники со схемами всех аэродромов. Это сложнее но связавшись с диспетчерами или пилотами Вы сможете быстро надыбать ВСЮ необходимую для безопастности инфу.
Я учился в парапланерном клубе в Москве. Что-то около 5-10 часов (за давностью лет не помню) теории и много практики. Так вот на теории было всё, за исключением - авиационного радиообмена и авиационной картографии. Пилоты просто никак по этой теме не готовятся, при этом летают и моторные и безмоторные полеты в области больших траффиков и систематически влетают куда не положено. Из рассказов - полет на дачу Ельцина, пролеты над аэродромами (многочисленно и НЕОЖИДАННО
😱), пролеты над вертолетом готовящимся к взлету, полеты над полигонами и другими запретными зонами.
Я обычно использовал YAESU VX-5R, которая принимает авиадиапазон (слушал АТИС Московских портов и при необходимости траффик). На передачу в 144 и 433 мГц она работает изумительно. Оформление разрешения на станции (2шт.) заняло несколько часов и совсем мало денег.
Если же это мотористы, то все равно, стартуют же они откуда то. Рации должны быть (правда на авиа диапазон, а любительский обычно или ЛПД).
Кстати насчет встречи с п/п на маршруте - очень просто избежать, просто надо идти выше базы (инверсии) и все. Для вас думаю это не вопрос.
Мы летаем на строго указанной диспетчером высоте по определенной маршрутом траектории. В МВЗ могут диспетчера за 10 минут 5 раз поменять давление и высоту + изменить маршрут и нужно следовать их указаниям, а не искать базу инверсии в надежде не намотать безмоторника (что делать с моторниками неизвестно
😉).
ЗЫ. Самую большую опастность :IMHO представляют парамоторщики, которые могут приехать, подготовить технику и быстро произвести взлет из любого огорода (что у нас на аэродроме и было) и им для этого не нужно никакой лебедки и никакой клуб его не осудит и не выгонит с полетов. Люди радиоэфир не прослушивали и болтались ТОЧНО на высоте круга в районе третьего разворота. Мы там летали тоже зажатые населенными пунктами по плоскости (жители просят не летать и мы старались никого не беспокоить четко выдерживая схему вне построек) и зоной полетов больших самолетов на/из Внуково по высоте (схема проходит над нами на небольшой высоте). Обстановка не простая + не идеальные условия видимости + учлеты, а не опытные пилоты, лучше подготовленные к внезапной встрече и интенсивному маневрированию.
Почему на упаковке воздушного змея или радиоуправляемой модели самолета написано, что нельзя их запускать в районе аэродрома, а люди, привязывающие своё собственное тело к тряпке не то, что не хотят соблюдать собственную безопастность, но ещё и огрызаются на замечания? Эта тема не ставит целью кого-то оскорбить или кого-то поучить и никто из пилотов самолетов конечно не будет бегать и учить как другим пользователям ВП вести себя в воздухе. Надеюсь они сами задумаются о своей неграмотности в этом отношении и получат необходимые знания. Иначе, рано или поздно сработает закон Дарвина и неучей всё равно станет меньше, но другой ценой.