Самолёты и " мягкокрылые"

у вас там Мекка парадельтапланеризма  рядом с аэродромом.  ЗАКОННЫМ аэродромом. этим все сказано. а забивать  на ЗАКОН  - это не правильно. даже если у вас там святые места.

Да ну что вы! Еще раз скажу - на горе работает республиканский дельтаклуб, начальник его - Сергей Силевич. Я перед полетами на горе зарегистрировался там, оставил номер мобильного телефона. Если интересно - можно взять журнал и убедиться, что я не вру. 😉 Не знаю, насколько законным является сам РДК, но свои обязанности я выполнил - зарегистрировался и прослушал инструктаж.

Кстати, вот народ вспоминает: в 97г с РДК не поленились под север приехать - огласить, мол так и так, летит группа самолетов, до 16-00 полеты закрыты. И никого не пришлось отлавливать - инфа расползлась и никто не летал.

Оказывается можно грамотно организовав полёты , обустроить всё так , что бы не оказывать негативного воздействия на других учасников полётов

Можно! И более того - нужно! 🙂 Всего-то надо - информация, чтоб кто-нибудь предоставил оперативную информацию, а я свалить за десять-то минут всегда смогу.

Кстати! Вот вопрос интересный! Если тупо от вас убегать - у нас минус 10 на варио - максимум. Не убежишь, даже если вниз сыпаться. Каким образом лучше себя обозначить в присутствии самолета?
 
А никак не обзначишь, разве шо купола поярче и поконтрастней использовать. (бело-красный в полосочку например).
Просто шоб было понимание: парни, вас РЕАЛЬНО не видно, особенно против солнца (что не удивительно). А самое хреновое, если кто-то оказывается прямо по курсу и ниже: обзор вперед-вниз закрыт капотом. На посадочном приходилось исполнять змейку, чтобы убедиться что никого нет.
 
Вот Ваш подход к выполнению полётов. Николай рассказывал противоположное, а Вы как все ...просто ПОТРЕБИТЕЛИ.
Приехали на ГОРУ , полетали как Вы это понимаете , и ДО СВИДАНИЯ! Вас не интерисуют ни частоты радиосвязи на аэродроме , Вы даже не знаете в каком диапазоне частот они работают ... Вот она , сермяжная правда.

Разумеется, это мой подход. Вполне естественно, что я не буду рисовать схемы захода на посадку на фанерке 4х4, вкапывать столбы и вешать громкоговорители, раздавать нуждающимся рации и тд и тп. Я же в отпуск приехал, а не благотворительностью заниматься. Вы, наверное, тоже не будете этим заниматься, правда ведь? 😉 На горе этим должны заниматься ваши аэродромные власти и РДК.
 
Геннадий

Самое рациональное зерно нашей беседы - надо договариваться, а тем паче когда на кону безопасность. Хотят п/п летать на Клемухе БЕЗОПАСНО, надо соблюдать разумные требования безопасности, не ТОЛЬКО по поводу ограничений по погоде, налету, правил расхождения между собой и дельтами, но и по взаимодействию с другими участниками ВД. То же и к самолетам, на подходе связь с РП и пр.

Впрочем - мое мнение это мнение частного пилота, причем не имеющего непосредстенного отношения к этой проблеме. Хорошо, если люди занятые организацией полетов на Клемухе это мнение услышат.

🙂
а так да - респект и уважуха!
 
о ПРАВИЛАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТОВ ВС.  Вы не забывайте Вы всётаки летаете в Украине. И тут есть ( не обсуждаем качество) ОННЫЕ ПРАВИЛА, которые нужно выполнять всем пользователям воздушного пространства Украины.

Увы и ах, но придется всё-таки обсудить качество. По правилам выполнения полетов ВС безмоторные дельтаплан и параплан вообще не относятся к воздушным судам, и юридически полет на параплане ничем не отличается от прыжка со второго этажа с простыней. Поправьте меня, если это не так - я не юрист.

А что касается заявок на использование воздушного пространства - это просто глупость, мы зависим от погоды на 95%, и летим не куда захочется, а куда получается.  По крайней мере, я не знаю ни одного свободнолетающего парадельтапланериста, который бы соблюдал эти законы. Это не потому, что мы такие плохие, а потому, что закон невыполним - вообще никаким боком не приспособлен к нашей специфике. А летать-то хочется :~)

Давайте сделаем так: вы напишете свое видение ситуации, расскажете об основных правилах полетов больших самолетов, ваши рекомендации парадельтапланеристам по поводу совместных полетов, а я попытаюсь донести ваш рассказ в массы. Только, плиз, по-честному, хотя бы в том объеме, в котором я изложил нашу точку зрения. 😎 Да, и советы типа "лучший дельтапланерист - тот, у которого аппарат дома под кроватью лежит" - не принимаются! 😀 Летать хочется всем!
 
Вообще дискуссия полезная - может кто-то из мягкокрылых здесь на форуме расскажет своим коллегам на ГОРЕ о наших ощущениях и мыслях по этому поводу. Может задумаются...
Да и нам надо бы в след. раз с ними вечером посидеть и их послушать.
 
Геннадий.

Искренне удачи! 🙂 уверен, что большинство пилотов спасибо скажет. И железных и мягких 😉,

ИМХО - на Клемухе при перспективах развития Вашей площадки и повышении интенсивности полетов ЛА, если этот вопрос не решить сейчас может не дай Бог, как минимум попортить нервы пилотам. А оно нам разве надо? 🙂 Элементарные правила вручаемые пилотам при регистрации на Клемухе, могут помочь. Вот ДАСТПИД там наврное чаще меня летает, может что посоветует конкретно.
 
Незнание закона не освобождает от ответственности.

А что касается заявок на использование воздушного пространства - это просто глупость, мы зависим от погоды на 95%, и летим не куда захочется, а куда получается.  По крайней мере, я не знаю ни одного свободнолетающего парадельтапланериста, который бы соблюдал эти законы. Это не потому, что мы такие плохие, а потому, что закон невыполним

С заявительной системой я с вами согласен , НО она работает в данный исторический момент. А заявка подаётся на РАЙОН полётов, это для в вашего конкретного случая. Даже при всём дебилизме этой системы , если бы вам подошли условия погоды и вы бы заявку открыли , то я при получении условий на прилёт в ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ был бы о этом оповещен. Или получил бы информацию в воздухе , как мы получали информацию о  самолётах/вертолётах выполняющие АХР работы или осмотр ЛЭП.
А кроме того ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ находится в зоне с особыми условиями использованием воздушного пространства Украины. А для права выполнять полёты  нужно получить разрешение пограничников ( я упростил терминологию ) , а так же получить разрешение Генерального Штаба ВС Украины. Это если по букве закона .  А потом летать. Мы это всё получаем и выполняем , а ВЫ?
 
ЗЫ кстати, чисто из интереса я пробовал сканировать частоты во время полетов вилги.. не нашел однако! Или частоты другие, или они вообще рациями не пользуются.

Вы серьезно полагаете что пилоты сканируют частоты при входе в зну аэродрома для поиска рабочей частоты? Опять получается полния неграмотность  🙁. Есть авиационные карты, на которых частоты и позывные обозначены, нанесены аэродромы, запретные зоны и МВЛ. Научиться читать карты может и семиклассник. Карты достать несложно, ведь нормальные пилоты их где-то берут  😉. Оно им видимо надо  ;D. Есть сборники со схемами всех аэродромов. Это сложнее но связавшись с диспетчерами или пилотами Вы сможете быстро надыбать ВСЮ необходимую для безопастности инфу.

Я учился в парапланерном клубе в Москве. Что-то около 5-10 часов (за давностью лет не помню) теории и много практики. Так вот на теории было всё, за исключением - авиационного радиообмена и авиационной картографии. Пилоты просто никак по этой теме не готовятся, при этом летают и моторные и безмоторные полеты в области больших траффиков и систематически влетают куда не положено. Из рассказов - полет на дачу Ельцина, пролеты над аэродромами (многочисленно и НЕОЖИДАННО  😱), пролеты над вертолетом готовящимся к взлету, полеты над полигонами и другими запретными зонами.

Я обычно использовал YAESU VX-5R, которая принимает авиадиапазон (слушал АТИС Московских портов и при необходимости траффик). На передачу в 144 и 433 мГц она работает изумительно. Оформление разрешения на станции (2шт.)  заняло несколько часов и совсем мало денег.

Если же это мотористы, то все равно, стартуют же они откуда то. Рации должны быть (правда на авиа диапазон, а любительский обычно или ЛПД).

Кстати насчет встречи с п/п на маршруте - очень просто избежать, просто надо идти выше базы (инверсии) и все. Для вас думаю это не вопрос.

Мы летаем на строго указанной диспетчером высоте по определенной маршрутом траектории. В МВЗ могут диспетчера за 10 минут 5 раз поменять давление и высоту + изменить маршрут и нужно следовать их указаниям, а не искать базу инверсии в надежде не намотать безмоторника (что делать с моторниками неизвестно  😉).

ЗЫ. Самую большую опастность  :IMHO представляют парамоторщики, которые могут приехать, подготовить технику и быстро произвести взлет из любого огорода (что у нас на аэродроме и было) и им для этого не нужно никакой лебедки и никакой клуб его не осудит и не выгонит с полетов. Люди радиоэфир не прослушивали и болтались ТОЧНО на высоте круга в районе третьего разворота. Мы там летали тоже зажатые населенными пунктами по плоскости (жители просят не летать и мы старались никого не беспокоить четко выдерживая схему вне построек) и зоной полетов больших самолетов на/из Внуково по высоте (схема проходит над нами на небольшой высоте). Обстановка не простая + не идеальные условия видимости + учлеты, а не опытные пилоты, лучше подготовленные к внезапной встрече и интенсивному маневрированию.

Почему на упаковке воздушного змея или радиоуправляемой модели самолета написано, что нельзя их запускать в районе аэродрома, а люди, привязывающие своё собственное тело к тряпке не то, что не хотят соблюдать собственную безопастность, но ещё и огрызаются на замечания? Эта тема не ставит целью кого-то оскорбить или кого-то поучить и никто из пилотов самолетов конечно не будет бегать и учить как другим пользователям ВП вести себя в воздухе. Надеюсь они сами задумаются о своей неграмотности в этом отношении и получат необходимые знания. Иначе, рано или поздно сработает закон Дарвина и неучей всё равно станет меньше, но другой ценой.
 
С заявительной системой я с вами согласен , НО она работает в данный исторический момент. А заявка подаётся на РАЙОН полётов, это для в вашего конкретного случая. Даже при всём дебилизме этой системы , если бы вам подошли условия погоды и вы бы заявку открыли , то я при получении условий на прилёт в ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ был бы о этом оповещен. Или получил бы информацию в воздухе , как мы получали информацию о  самолётах/вертолётах выполняющие АХР работы или осмотр ЛЭП.
А кроме того ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ находится в зоне с особыми условиями использованием воздушного пространства Украины. А для права выполнять полёты  нужно получить разрешение пограничников ( я упростил терминологию ) , а так же получить разрешение Генерального Штаба ВС Украины. Это если по букве закона .  А потом летать. Мы это всё получаем и выполняем , а ВЫ?
Ну разумеется нет! Как бы я получал добро от пограничников и ГШ ВС Украины, если я живу в России? Да и у себя мы не проходим медкомиссии, летаем на несертифицированной технике без техосмотров и с необорудованных и незарегистрированных площадок. Хорошо это или плохо - не берусь судить. Но вешать себе на шею вымогателей денег в виде различных инстанций и проверок - никто не хочет. Я тоже не хочу. Увы.

А если честно, положа руку на сердце - вы серьезно говорите о том, что не ожидали встретить никого над горой? И диспетчер вам не шепнул, что в дни с хорошей погодой около аэродрома может висеть под сотню (это не преувеличение) неподвижно висящих объектов? ;D

Кстати, мое предложение из поста №90 - в силе 😉
 
сказал(а):
А если честно, положа руку на сердце - вы серьезно говорите о том, что не ожидали встретить никого над горой? И диспетчер вам не шепнул, что в дни с хорошей погодой около аэродрома может висеть под сотню (это не преувеличение) неподвижно висящих объектов? Смех
когда просишь подход к точке и тебе выдают условия  то даже железная тетка про птиц упоминает , человек уж точно про птичек скажет . и уже на заходе  этих самых птичек смотришь. а тут представь какой сюрприз?????  ждал птичек (или не ждал - не сказали , нету их).. а тут ПАРАПЛАНЫ НА ПОСАДОЧНОМ.. жопа и засада. а если топлива в обрез??  и второй круг исключен??? это ты можешь уши сложить и приземлится побырому. а самолет - это такая штука -  неподвижно в атмосфере висеть неможет. :IMHO
так что прежде чем чегонибудь  подумать и тем паче сделать - ПОДУМАЙ что ты не один пользуешься пятым океаном.
 
Вообще дискуссия полезная - может кто-то из мягкокрылых здесь на форуме расскажет своим коллегам на ГОРЕ о наших ощущениях и мыслях по этому поводу. Может задумаются...
Да и нам надо бы в след. раз с ними вечером посидеть и их послушать.
На ГОРЕ я не был.Но на параплан.ру пытался пару раз поднять данную тему.Меня пара и мотопарапланеристы не поддержали.Более того я попросил админа выложить карту МВЗ.Он нашёл где-то какое-то старьё и выложил.Когда я отсканировал и выслал ему свежую УКЛ-13,он вообще прекратил переписку со мной.А УКЛку так и не выложил.О чём тут можно говорить?
 
Вы серьезно полагаете что пилоты сканируют частоты при входе в зну аэродрома для поиска рабочей частоты?

Я очень надеюсь на то, что т.н. нормальные пилоты знают все необходимые частоты еще до взлета, иначе это уже бардак, а в отличие от нас - в большой авиации бардака хотелось бы поменьше ;D Просто не было погоды, я лежал в теньке и пил пиво, и подумал, что было бы неплохо послушать, о чем там разговаривают... не послушал.

По поводу карт. Решение №1 - каждый из навскидку двух тысяч парадельтапланеристов, которые за сезон посещают Климуху, ищет карты, аэродромы, частоты, запретные зоны..... Решение №2 - на старте парадельтапланеристов размещается стенд с той же самой информацией про аэродромы, частоты и тп. Какой из двух вариантов вам лично кажется более реализуем? Ведь на одного озаботившегося наверняка найдутся 10 человек "не в теме", и хуже от этого будет... всем. :exclamation

Почему на упаковке воздушного змея или радиоуправляемой модели самолета написано, что нельзя их запускать в районе аэродрома, а люди, привязывающие своё собственное тело к тряпке не то, что не хотят соблюдать собственную безопастность, но ещё и огрызаются на замечания? Эта тема не ставит целью кого-то оскорбить или кого-то поучить и никто из пилотов самолетов конечно не будет бегать и учить как другим пользователям ВП вести себя в воздухе. Надеюсь они сами задумаются о своей неграмотности в этом отношении и получат необходимые знания. Иначе, рано или поздно сработает закон Дарвина и неучей всё равно станет меньше, но другой ценой.
Не согласен. Не найдете вы человека, который на все 100% уверен, что мол у меня преимущество, а значит самолет должен уступить. Всем интересна собственная безопасность, и на форуме эта тема всплывает с завидной регулярностью:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=351326
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330257
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=315520
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=279433
И огрызаться я и не думаю, я всего лишь хочу конструктивного диалога. Спрашиваю: что мне лично делать? Отвечают: не летать! Вообще! Поэтому никакого диалога и не получается, только взаимные упреки 🙁 Есть, правда, еще один путь - это получить все необходимые документы в соответствие с законом, но вот не нашлось еще такого человека, который бы прошел через эти семь кругов.
 
когда просишь подход к точке и тебе выдают условия  то даже железная тетка про птиц упоминает , человек уж точно про птичек скажет . и уже на заходе  этих самых птичек смотришь. а тут представь какой сюрприз?????  ждал птичек (или не ждал - не сказали , нету их).. а тут ПАРАПЛАНЫ НА ПОСАДОЧНОМ.. ##па и засада. а если топлива в обрез??  и второй круг исключен??? это ты можешь уши сложить и приземлится побырому. а самолет - это такая штука -  неподвижно в атмосфере висеть неможет.
так что прежде чем чегонибудь  подумать и тем паче сделать - ПОДУМАЙ что ты не один пользуешься пятым океаном.
Ну сложить уши и приземляться в виноградники, лес, ротор или зону Вентури я бы не стал  ;D

А про сюрприз - да разве я не понимаю? Страшно даже представить выражение лица летчика, который вдруг увидел рядом нло. И сразу мысль - одного вижу, значит где-то неподалеку еще есть.  🙁 И уж точно после посадки не хотел бы я ему под руку попасться...
 
ЗЫ. Самую большую опастность   представляют парамоторщики, которые могут приехать, подготовить технику и быстро произвести взлет из любого огорода (что у нас на аэродроме и было) и им для этого не нужно никакой лебедки и никакой клуб его не осудит и не выгонит с полетов. Люди радиоэфир не прослушивали и болтались ТОЧНО на высоте круга в районе третьего разворота. Мы там летали тоже зажатые населенными пунктами по плоскости (жители просят не летать и мы старались никого не беспокоить четко выдерживая схему вне построек) и зоной полетов больших самолетов на/из Внуково по высоте (схема проходит над нами на небольшой высоте). Обстановка не простая + не идеальные условия видимости + учлеты, а не опытные пилоты, лучше подготовленные к внезапной встрече и интенсивному маневрированию.

Таких экстремалов не любят и в наших кругах. Осознание факта, что если один залетит, и из-за него государственная репрессивная машина придет в действие, а тогда уже не поздоровится всем - эту нелюбовь усугубляет. Пример здесь: http://paraplan.lipetsk.ru/forum/viewtopic.php?t=504
 
Как бы я получал добро от пограничников и ГШ ВС Украины, если я живу в России?
А теперь по порядку:
Вы житель другой страны , выполняющий незаконно полёты в ВП иного государства , ставите под сомнению мою правоту , в том что нам мешали на посадке ? 😱
Почитайте внимательно  Ответ #94 Это пишет Ваш соотечественник уже про полёты в России.
Если бы ВЫ тихонько летали бы себе на склоне какой либо горы я думаю Вам бы никто не делал замечания , но когда дельтапланеристы залетели , извините меня за грубость и угрожали нашей безопасности, а вы при этом  бравируете тем , что ВЫ АВИАЦИОННЫХ ЗАКОНОВ ЗНАТЬ И НЕ ХОТИТЕ.   При активных действиях с нашей стороны по выполнению требований по безопасности полётов могли бы пострадать ВСЕ пилоты пара-дельталётов которым запретили бы полёты на ГОРЕ. Заметь те, из за групки людей которым откровенно всё ПОХ... Ни карт авиационных не читают , ни частот не знают , ни количество и расположение полос на ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ ...
Почему Мы не леталем в зоне выполнения полётов РДС? Вот скажите мне ПОЧЕМУ? Постараюсь Вам ответить, а потому , что в отличии от Васмы 100% легальные как банально это не звучит.
А Вы похожи на человека управляющего автомобилем без прав , говорящий инспектору ГАИ , о том что мол прав у меня нету , и забирать у меня НЕЧЕГО, :-/
А теперь в ответ , какие вы хотите от нас действия? По головушке по буйной погладить и пожурить ? Научить карты читать , рассказать о радиосвязи , о авиационной фразеологии ? Нарисовать на клочке бумаги как строятся заход на посадку с тем или иным курсом ?  :STUPID
 
Научить карты читать , рассказать о радиосвязи , о авиационной фразеологии ? Нарисовать на клочке бумаги как строятся заход на посадку с тем или иным курсом ?

Именно это я и прошу вас сделать в Ответе №90 ;D
 
Вот цитаты с сайта парапланеристов о их "друге" летавшим в районе аэропорта ..
Бл... этот поц совсем еб@нулся что ли? Честно говоря, я думал в Липецке таких идиотов нет.. Летать в районе аэропорта
Что-то обострение дебилизма в этом году. У нас один крендель влетел в зону РОСТОшного аэродрома в субботу - прыги и полёты на час отменили.
Лично я с ним проводил беседу по поводу его одиночных полетов,и немного рассказал о безопасности полетов в зоне нашего аэроузла. Но видимо человеку неймется. Из-за него и нам теперь мало не покажется. Во всяком случае диспетчера аэропорта прекратят простые дружеские контакты и встанут на букву Закона. Так хоть можно было взять информацию о воздушной обстановке и определяться, где и как летать. А теперь они скажут , что нет заявки и пошлют нас в САД. Одно слово- ДРИНКИНС!

Гдето я этот контекст уже видел ? 😉

ПыСы взято тут: http://paraplan.lipetsk.ru/forum/viewtopic.php?t=504
 
По поводу карт. Решение №1 - каждый из навскидку двух тысяч парадельтапланеристов, которые за сезон посещают Климуху, ищет карты, аэродромы, частоты, запретные зоны..... Решение №2 - на старте парадельтапланеристов размещается стенд с той же самой информацией про аэродромы, частоты и тп. Какой из двух вариантов вам лично кажется более реализуем? Ведь на одного озаботившегося наверняка найдутся 10 человек "не в теме", и хуже от этого будет... всем.

Решение №1 без вариантов, только с небольшими дополнениями - каждый дельта/пара и д.р. пользователь воздушного пространства использует его в соответствии с действующей нормативно правовой базой, регулярно занимается собственным образованием в этой области и при возникновении затруднений в понимании какого-либо вопроса ищет решение всеми доступными способами.

на параплан.ру пытался пару раз поднять данную тему.Меня пара и мотопарапланеристы не поддержали.Более того я попросил админа выложить карту МВЗ.Он нашёл где-то какое-то старьё и выложил.Когда я отсканировал и выслал ему свежую УКЛ-13,он вообще прекратил переписку со мной.А УКЛку так и не выложил.

По моему очень показательно  🙁.  :IMHO при размещении щита на конкретной горе обязательно найдутся люди, которые будут вопить о безопастности их полетов потому как в этот железный щит можно случайно влететь и получить травму.

Людям забесплатно дают карту для распостранения, которое не отнимет у них ни сил ни денег, в результате не только благодарности, но и вообще ничего.

ЗЫ. На аэродромах постоянно вижу картину, когда в клубе или в ангаре стоит говорилка и вещает радиообмен аэродрома. Даже не летающий персонал слушает. Даже если уже прилетел или не собираешся лететь - слушаешь.

И огрызаться я и не думаю, я всего лишь хочу конструктивного диалога. Спрашиваю: что мне лично делать? Отвечают: не летать! Вообще! Поэтому никакого диалога и не получается, только взаимные упреки  Есть, правда, еще один путь - это получить все необходимые документы в соответствие с законом, но вот не нашлось еще такого человека, который бы прошел через эти семь кругов.

Да, получать не только документы, но и знания. У меня самолет почти год стоит. Оформляю сертификат летной годности. Летаю на арендованных или с друзьями. Пока стоит, делаю все возможные формы регламентов и готовлю к полетам. У нас пошла хорошая тенденция у мотодельт летать законно. Тяжело в МВЗ, но пробуют и делают полеты. Даже отъявленные партизаны стараются летать по правилам хоть и без заявки. Не сильно поддерживаю, но понимаю что пока у нас не наладятся законы партизаны летать будут активно. Они не лезут куда ни попадя и маршруты составляют в соответствии с картами. Летом где-то запреты полетов были то-ли в связи с учениями, то ли ещё по какой причине. Команда "ковер" среди партизан распосранилась быстрее чем прошла официальная. Воздушные отморозки - другая история, у них все вокруг виноваты и законы и большие самолеты и всё что угодно, только не они сами.

Мы все летаем в одном воздушном пространстве и лишний раз подвергать опасности себя, и находящихся на борту людей, нет никакого желания. Риска хватает и без этого у всех пилотов, и технических и погодных, да и косяки бывают даже у очень опытных пилотов. Не нужно из каждого полета делать подвиг  :IMHO.

Посмотрите "Уголок безопасности". Раздел к сожалению пополняется регулярно  🙁

Как говорят - Иногда лучше не полететь сейчас, чем не полететь потом никогда 😉
 
Назад
Вверх