Самолёты Олега Фефелова.

Так-так-так, намечается грандиозная пьянка и без меня... Не понял, загранишный гость обязан быть заманен, а нашему-то, нашему...?  😀
 
Дима! Братан! Да без тебя ни-ни! Тем более, что тебе ближе всех ко мне добираться и был ты у меня уже, дорогу знаешь.

PS. До лета далеко, отступлений достаточно, почистил, возвращаемся к обсуждению самолётов. Стрелец, обещал - исполни! Подробности полётов на сваливание ?
 
Сразу скажу- на Ф-007 мне свалиться не удалось ни разу!
Сваливался и не раз на :Як-52,Бекас Х-32, Бланик,L-13,А-33,Zlin-142,NG-5.
   Однако поясню, что я понимаю под процедурой сваливания.
Поставить аппарат строго против ветра,убрать РУД на упор МГ в горизонтальном полёте и наблюдать снижение скорости, активно работая рулями для удерживания аппарата от снижения. По мере уменьшения скорости полёта аппарат переходит в режим парашютирования, ручка упирается в пупок пилота и наступает момент, когда срыв потока с поверхности  крыла в одном месте или сразу по всему крылу приводит к опусканию носа аппарата или сваливанию на крыло. Ключевыми словами здесь являются [highlight]срыв потока[/highlight].
   Когда мы со Стрельцом в первый раз приехали в Кингисепп на смотрины Ф-007, в ознакомительном полёте я попросил Олега Фёдоровича дать попробовать самолётик [highlight]"на срыв", [/highlight]а он переспросил: "На сваливание?". У меня была оговорка "по Фрейду", потому что предыдущий самолёт Стрельца Бекас Х-32 именно [highlight]срывался[/highlight] в пикирование с креном в конце режима парашютирования.
    Упомянутые здесь аппараты обладают конечно разными темпераментами, общим для них является плавное опускание носа при полностью выбранной на себя ручке с последующим разгоном скорости полёта.
    На сваливание Ф-007 выполнили два полёта: в составе экипажа из двух пилотов и с одним пилотом.
Полёты выполнялись в разные дни.
Задачей первого полёта было обучение Стрельца выполнению этого режима. Сделали 6 заходов на 500м строго против ветра. Каждый выполнил по 3 захода с разными конфигурациями крыла: гладкое,закрылки 20град, закрылки 40 град.
В цифрах выглядело вот так:
80 км\ч, -2 м\с-гладкое
75 км\ч, -2м\с -20 град
70 км\ч, -2м\с-40 град.
Выдерживание режима не требовало активных действий рулями.
Самолётик парашютировал вполне устойчиво и стабильно. После выбирания ручки на себя не проявлял желания опустить нос или свалиться на крыло, скорость установившаяся.
Одиночный полет выполнялся в другой день на 500м. И вот в этом полёте я был  потрясён. Самолётик устойчиво, без активных действий рулями парашютировал на скорости полёта 50км\ч с вертикальной -2,7м\с с полностью выбранной ручкой на себя.И парашютировал не 10 и не 20 секунд, а в этих параметрах мы с ним висели около минуты и можно было бы ещё, но зачем уже? Я отпустил ручку, а он опустил нос и мы спиралькой пошли к торцу полосы.
    Вот поэтому я и говорю, что Ф-007 мне не удалось свалить ни разу!
    Я думаю теперь всем понятен восторг Стрельца когда он рассказывал об этих полётах. Уж мы-то с ним хорошо помним как срывался наш Бекас!!!
 
Ничего сверхестественного-площади руля высоты не хватает на малой скорости,  чтоб выйти на критические углы.  На некоторых типах дача газа в нужный момент помогает свалится(обдув рулей) Проще завалить на вираже,  свалится как миленький. 
Ветке как раз не хватает испытаний на штопор, хотя бы витка 2. Но наверное не стоит, это не Як-52 и не Злин
 
А старшему внуку Лёхе самолётик понравился!!!
 

Вложения

  • 2_jpg-1.jpg
    2_jpg-1.jpg
    65 КБ · Просмотры: 156
Сейчас дед прочтёт внуку чек-лист и -на полосу!
 

Вложения

  • 6_jpg-1.jpg
    6_jpg-1.jpg
    116,6 КБ · Просмотры: 168
Ничего сверхестественного-площади руля высоты не хватает на малой скорости,  чтоб выйти на критические углы.  На некоторых типах дача газа в нужный момент помогает свалится(обдув рулей) Проще завалить на вираже,  свалится как миленький. 
Ветке как раз не хватает испытаний на штопор, хотя бы витка 2. Но наверное не стоит, это не Як-52 и не Злин
Это неверно. Если рулей хватает, чтобы обеспечить посадочную конфигурацию (С[sub]уmax[/sub] при V[sub]min[/sub]), то и для сваливания рулей достаточно.
 
Ну я наблюдал полет Николая Федоровича на сваливание в одноместном варианте. Высота 500 скорость 50. Впечатление что самолет остановился в воздухе и висит на одном месте. Сильное впечатление. Главный вывод, самолет при сваливании не демонстрирует каких либо критических проявлений. Следующий вывод, самолет имеет огромный запас по скоростям,  что не позволит новичку сорвать его в штопор.
 
henryk сказал(а):
-кто о чём,а я про КАСПЭРВИНГ=высота 20 м,скорость 20 км/ч..
НЕ ВЕРЮ (с) Станиславский. Этого не было - попробуйте, докажите обратное, приведя результаты испытаний без потери высоты. А если он сыпался с такой горизонтальной скоростью - таких самолетов немало. Если доказать не можете - можно считать рыбацкими байками.
 
Ну если у него  скорость перед касанием меньше скорости начала парашютирования то вы правы,  рулей хватает .  Но такого быть не может.  Поэтому остаюсь при своем мнении-если самолет на холостом ходу и маленькой скорости не сваливается,  а парашютирует,  то ему не хватает момента на кабрирование от руля высоты,  и он просто не может достигнуть Су мах и перейти на закритические углы.
 
Re: Самолёты Олега Фефелова.
Ответ #939 - Сегодня :: 23:17:08 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Ну если у него  скорость перед касанием меньше скорости начала парашютирования то вы правы,  рулей хватает .  Но такого быть не может.  Поэтому остаюсь при своем мнении-если самолет на холостом ходу и маленькой скорости не сваливается,  а парашютирует,  то ему не хватает момента на кабрирование от руля высоты,  и он просто не может достигнуть Су мах и перейти на закритические углы.

Думаю в этом его плюс!
 
Товарищи конечно на скорости 50 он снижался примерно - 2,5 м/с Никто не говорил и не говорит, что он был в нолях. Другое пытаемся донести, что в этих режимах у него устоявшееся парашютирование со снижением.
 
Из РЛЭ
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПОЛОЖЕНИЮ ЦЕНТРА МАСС (ЦМ)
Предельно допустимое значение передней центровки на взлете, в полете и при посадке, % САХ 24
Предельно допустимое значение задней центровки на взлете, в полете и при посадке, % САХ 30
ОГАНИЧЕНИЯ ПО МАНЕВРИРОВАНИЮ
Допускается выполнение виражей с креном — не более 60.
Выполнение фигур сложного, высшего пилотажа и штопора на самолете ЗАПРЕЩЕНО!
 
Назад
Вверх