Всем доброго времяпровождения! В интернете всегда день! Решил поделится своей радостью.Сегодня облетал Птенчика после замены мотора с ротакса 618 на 912-80. Для кого то может быть это рядовое событие, но для меня это впервые. Многое приходилось переделывать, вносить другие конструкторские решения в силу тех или иных причин. Огромное СПАСИБО тем кто мне помогал, подсказывал, объяснял, делился информацией!!! Это ОКБ" Ротор"- Юрий Анатольевич Бушуев! Мой инструктор который меня выпускал в первый полет- Андрей Александрович Власов! Наш постоянный форумчанин Алексей 2! А также все те кто были рядом и не очень, но переживали за мою работу! Спасибо ВАМ!!!
Когда самолет был готов к полетам долго пришлось ждать погоду. Сказалось то, что был большой перерыв. В молоко и при значительном ветре облетывать побаивался. Собрав в кучу лопарей, шаманов с бубнами, рюмки и монеты настроили сегодня к пяти вечера погоду. Несколько раз осмотрев самолет с волнением в душе я оторвался от планеты.
Ну что сказать, по эмоциям очень похоже на первый САМ! Волнуешься! Как там твоя матчасть работает? Все ли я правильно сделал? Долго разгонялся плавно добавляя РУД, выдержал площадку с хорошим запасом скорости и пошел в набор. Мотор урчал. Пока бегло осматривал приборы набрал сотню метров. Сделал кружок в горизонте, осторожно попробовал как слушается рулей. Вроде все нормально. В горизонте, при 130 воздушной обороты 4000. Не шумно, тепло и радость от того, что все работает как надо. Шустро забрался на 300 метров покрутил виражи. Удостоверился, что руки помнят, ноги тоже, значит можно на посадку. Приземлился штатно, красиво, аж самому понравилось, но как то быстро. Весь полет занял 12 минут. Потом уже заметил, когда собрался во второй полет, что садился на флаперонах выпущенных на 20 градусов. Тю-ю, думаю, значит рулей хватает, самолетик радует.
В итоге налетал час с хвостиком, выполнил 3 полета. Прокатил пару друзей. Не понравилось, что хвостовое оперение слишком завернулось влево. Это из за того, что поменялось вращение винта. Для компенсации момента на заводе закладывают заворачивают хвост против вращения винта, а я еще и добавил. В общем будем бороться с этим недугом, но пока я еще не ощутил неудобств от этого, либо не понял из скоротечности процесса.
Вот несколько фото с полетов, у вас весна в разгаре, а у нас она особо не думает приходить.
Подробности переделки выложу позже