самолеты собственной конструкции

Турбулизаторы (завихрители, крылышки, генераторы вихрей и т.п.) устанавливают, в основном, для испраления дефектов в аэродинамике, устойчивости и управляемости самолета. Яркие примеры: бомбардировщик B1, самолет Л410. Однотипные наши самолеты Ту160 и Ан28 этой гадости не имеют ввиду лучшей и правильной аэродинамике. 🙂
 
Всем привет! Интересная тема развивается, хотя и отличается от первоначального вопроса...Очень хотелось бы обсудить вопрос о целесообразности высокой механизации крыла СЛА для желающих летать побыстрее,подальше и с меньшим влиянием болтанки. :~) 🙂Считаю:  все эти турбулизаторы если сколь-нибудь и полезны на больших углах атаки,то уж точно вредны на крейсерских режимах полёта, ещё больше-фиксированный предкрылок или вынесенные ниже профиля щелевой закрылок и элерон. :STUPID  Возникает вопрос: Уж если делать предкрылок,то не лучше ли его механизировать синхронно с закрылком, а ещё лучше- с возможностью автоматического отклонения при выходе на большие УА,(как на Ан-2). И при этом обязательно щелевой закрылок и зависающий щелевой элерон.(совместное использование закрылка и предкрылка даёт прекрасные результаты при взлёте-посадке с минимальной скоростью на ограниченной площадке) Таким образом, слегка усложнив систему управления,можно существенно улучшить ВПХ ЛА. Это позволит уменьшить площадь крыла, улучшив крейсерскую скорость и дальность. При грамотном подходе трудозатраты окупятся :craZy
 
Крыловые турбулизаторы применяются в основном на скоростных самолетах с тонким профилем для обеспечения безотрывного обтекания в широком диапозоне углов атаки. И реально снижают сопротивление при подходе к 0.8М. На малоскоросных (СЛА например) лучше не применять - толку нет. На фюзеляжах применяют для снижения эффекта диффузора в месте стыковки крыла и фюзеляжа. Пилотажникам хорошо помогало.
 
Назад
Вверх