Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
есть моменты не очень однозначные. Но переваривать всё по новой пока неуместно   - я ведь специально выложил фотки что б специалисты посмотрели и указали на недочеты. Вот то же несоответствие осей например. А что касается сварщика - то я ему вполне доверяю, но например вваренные гайки в торец трубы - мне кажутся не самой лучшей идеей. Но в общем спасибо за замечание ))))
 
Закрепи мотор на плите,а к ней уже сайлентблоки.Или мотор на сайлентблоках к плите ,а плита на жесткую ферму-мотораму.По многим соображениям так лучше.А то знаешь как "заиграет" от крутящего момента!  🙂 И одна пара подкосов уйдет.
 
Почему нет заглушек на впускном тракте двигателя? Так он у тебя до полетов не доживет. :-/  Ну и ось винта конечно низковато получилась, надо бы поднять на 150-200мм.  а то винты строгать замучаешся. 😉
 
Моторама представляет собой пространственный механизм.
 
Потому что нет диагонального подкоса в горизонтальной плоскости. 😉
 
Я думаю что горизонтальную тягу нельзя делать с болтовым соединением. По сути получился шарнир с "ненужной" осью вращения. Владимир Павлович, я правильно вас понял?
 
Моторама представляет собой пространственный механизм.

Подозреваю, что pavlin не знает, в чем разница между механизмом, рамой и фермой.

pavlin, твоя моторама не является зафиксированной конфигурацией. Для наглядности: треугольник - это рама. Если бы даже в его вершинах были шарниры (болты в твоем случае), стороны треугольника все равно не могли бы вращаться относительно друг друга. Четырех- и более угольник - это всегда механизм. Его стороны можно перемещать относительно друг друга вокруг вершин-шарниров, пока ему не добавят диагональные связи между вершинами. Твоя конфигурация - механизм. А должна получиться моторама. Ферштейн? Ну и ко всему у тебя в ней нет диагональных связей между левой и правой стороной. Т.е. особо ничто не мешает двигателю разворачиваться влево-вправо. Подойди к нему поближе, возьми руками и попробуй догадаться, в каких местах твоя конструкция поплывет, если двигатель начнет крутить ее в стороны - боковой перегрузочкой, например. Результат доложи  😉

А еще, конечно, сварка производит, мягко говоря, удручающее впечатление. Варили нержавейку к черному металлу, да еще, похоже, электродом...Грустное зрелище. А внизу в ближнем углу у пож. перегородки - это что такое, неужели оцинкованный болт приварен к железяке?

Похвально только одно (без тени иронии!) - что не постеснялся нам все это показать. Не надо этого стесняться, все мы когда-то что-то подобное творили и искренне думали, что мы молодцы.
 
Насчет диагоналей - имеется ввиду, что данная конструкция не воспринимает моментр от двигателя (точнее плохо воспринимает) и боковые силы.
Нажми на мотор сбоку и покачай его - должен заметить колебания конструкции.
 
да, совершенно верно - если сесть на мотор сверху седалищем))  и поёрзать влево-вправо - есть колебания с амплитудой 4-5 см - я как то упустил момент это написать, видимо не осознал еще.)))

Огромное спасибо  модератору за разьяснения  - я действительно ничего этого не знал, хотя и были подозрения про четырехугольник, когда ерзал на моторе сегодня )))

к трубам и в самом деле приварены оцинкованные болты и гайки, сомнеия были - но небыло альтернативы под рукой, а мотораму надо было осилить сегодня, что бы дело хоть как то сдвинулось с мертвой точки)))   вот и прогресс налицо)))

сварка проводилась полуавтоматом , проволокой 30хгса...


ну и маленький вопрос на последок -  стоит ли заниамться переделкой этого изделия или дулать новую?  





еще раз огромное спасибо всем  ответившим ))
 
"Умерла, так умерла..." 🙂
Делай новую, все равно трубы понадобятся длинней.
 
И ещё совет: я бы не приваривал ушки к трубам для крепления к фюзеляжу. А просто сплющил бы их концы (не до конца разумеется, поставив между стенок шайбу нужной толщины) и просверлил отверстие. Чем прощее, тем недежнее 😉
 
к трубам и в самом деле приварены оцинкованные болты и гайки, сомнеия были - но небыло альтернативы под рукой, а мотораму надо было осилить сегодня, что бы дело хоть как то сдвинулось с мертвой точки)))   вот и прогресс налицо)))

Налицо попытка отложенного суицида. Сомнения в ответственных местах конструкции всегда истолковываются в пользу переделывания. Это должно быть железным правилом.
Болты и гайки при сварке теряют практически всю свою прочность, становятся пластилиновыми. Если привариваемый болт работает на срез, то это еще куда ни шло, но только при условии, что зона сварки не будет нагружена. Например, болт, вставленный в кирпичную стену насквозь, нагружен на срез с одной стороны стены, а приварен к ней - с другой. В этом случае зона сварки практически не нагружена.
Оцинкованные болты в любом случае перед сваркой зачищаются.
На растяжение сварка по болтам работать не имеет права: тело болта практически перерезано в месте сварки термическим отпуском, выжиганием части компонентов сплава и созданием внутренних напряжений при сварке. Теперь у тебя есть, что рвать и ломать, можешь в этом убедиться.



сварка проводилась полуавтоматом , проволокой 30хгса...

Сварщику положено знать, что проволока должна соответствовать свариваемым металлам, а не просто быть волшебным словом "30ХГСА".

Черный металл и нержавейка при сварке друг с другом образуют зверскую гальваническую пару, которая быстро сожрет соединение.

ну и маленький вопрос на последок -  стоит ли заниамться переделкой этого изделия или дулать новую?

Делать новую, однозначно. Лучше сначала начертить, показать кому-нибудь, потом найти нормального сварщика.

У тебя в подписи внизу гордо красуется аэроклуб "Дельфин". Просто представь, какие слова сказал бы Чермен, если бы на такой мотораме стояло клеймо "сделано в аэроклубе "Дельфин"?
 
Если есть эскизные чертежи тяг моторамы, кинь мне,  я тебе сварю забесплатно и отправлю.
Только без токарки, у меня сейчас нету ни времени, ни токаря.
Отправить смогу с оказией.
Ну, это типа если проблемы со сваркой продОлжатся
 
спасибо, с этим понятно.  спасибо за науку, сейчас поеду к Лявину  - попробую получить консультацию.
 
Привет передавай Петру Иванычу.

Если есть эскизные чертежи тяг моторамы, кинь мне,  я тебе сварю забесплатно и отправлю.
Только без токарки, у меня сейчас нету ни времени, ни токаря.
Отправить смогу с оказией.

Респект  😎 Если понадобится - я поучаствую токаркой-фрезеровкой. Вы ведь, наверное, в Перово-Новогиреево трудитесь?
 
Привет передавай Петру Иванычу.

Если есть эскизные чертежи тяг моторамы, кинь мне,  я тебе сварю забесплатно и отправлю.
Только без токарки, у меня сейчас нету ни времени, ни токаря.
Отправить смогу с оказией.

Респект  😎 Если понадобится - я поучаствую токаркой-фрезеровкой. Вы ведь, наверное, в Перово-Новогиреево трудитесь?

Да, пока не выгоняют, буду там 🙂
 
спасибище большое за предложение и участие!!!!!

был бы очень признателен за помощь - в долгу не останусь))))

осталось только определиться с концепцией моторамы - и в бой )))
 
да, вот еще вопрос - я "конструировал " мотораму по аналогии с этими моделями. Интересно а как у них решена проблема "механизма" ?
 

Вложения

  • 1_035.JPG
    1_035.JPG
    72,4 КБ · Просмотры: 340
Назад
Вверх