Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
две трубы по ширине подвешивал на веревках, располагаем трубы так чтобы удобно было закидывать. Горизонтально рыло клал на дальнюю подвешенную трубу, она на веревках играет, сдвигаем вглубь крыло и со своей стороны подсовываем другую труду, также подвешенную . Быстро и удобно
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
:D  конечно, все в сборе, два труба вешаем на два веревка. одна труба в конце гаража, другая в начале, трубы на веревках качаются, берем крыло, за что удобно,  подсовываем на дальнюю трубу, отодвигаем на качелях в конец, подымаем крыло и подсовываем другую трубу. Изначально стояли вдоль стены, но не понравилось, а так висели никому не мешали и снимаются быстро.

У меня крыло изначально было очень сильно натянуто, поэтому форма жесткая, брал где угодно
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Чтобы "размочить" подзасохшую ветку, осмелюсь выложить фото складного узла переднего лонжерона:






вот такая планируется геом. крутка крыла в минус 2 градуса (её видно по схождению переднего и заднего лонжеронов к периферии), и угол поперечного V +2 гр.
Выставлено в размер, но подкосы ещё не стоят:

 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Чтобы "размочить" подзасохшую ветку, осмелюсь выложить фото складного узла переднего лонжерона:
:eek: Если крыло складное, зачем эта шпилька-палец в поворотном шарнире? Крыло же остаётся на ЛА. Только в другом положении.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
зачем эта шпилька-палец в поворотном шарнире?
Да и сам думал, зачем? :-? На задний сделал и на передний автоматически... Если что, заменю на простой болт, а этот фигурный болт на 10 пойдет на нижний узел подкоса...
А с другой стороны, нередко придётся снимать крыло совсем, т.к. со сложенным крылом в стандартный 6-ти метровый гараж вряд ли  войдёт. Оба гаража такие  :'(
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Товарищи, из какого материала лучше всего сделать вставку для носка 2-х контурного крыла с латами? Чтобы носок был по жёстче... и а/э качество повыше... Кто что посоветует? Будьте ласковы...
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Так ужО обсуждали  :-?  ПЭТФа (полиэтилентерефталат) 0,5...0,8 мм. Она же - Майлар у буржуев. Ширина от 300 мм. Лучше 500  ;) 100 мм запускаем под крыло, остальное сверху. Карман пришить по всему размаху. Можно и вшить плёнку при изготовлении самого паруса. Т.е. привязка этой плёнки к конкретному конструктиву, дело самого ...конструктитора  :) А вот то, что плёнка работает на мировом уровне, факт. Хотя, и на него можно поло...покла...паложить  :eek: Но оно проверено и работает, хоть и придумано инакомыслящими буржуями  :mad:
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
то Суханов А.Н.
Спасибо! Вы мой спаса спаситель :~~)
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
то Суханов А.Н.
А что Вы скажете про контр подкосы... Когда они нужны, а когда нет, как определяется?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А что про них говорить?  По науке, если определены  действующие в основных подкосах усилия, и определена потребная площадь сечения для этих нагрузок, контр подкосы необязательны. Но  :eek: есть такая штука, основным подкосам ещё достаётся от различных незапланированных нагрузок действующих не по оси подкоса, а под углом. На земле, руками может кто схватить и потянуть  :eek: навески всякие типа хим оборудования. При грубой посадке, длинная труба может от играть в сторону, и резко изменится критическая сила, которую труба держит на сжатие.
Поэтому, контр подкосы, никогда не лишние. Особенно на аппаратах описываемых в этой ветке. Трубочка Д16Т ф10(12)х1,0 и спокойно можно спать.   
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Добавлю по ПЭТФе. Резать лучше паяльником ватт 60, с заправленным жалом, типа полумесяца. Все углы самой вставки, с радиусом не меньше 10мм. Меньше шанс на подрезку нитки шва кармана в процессе эксплуатации. Если карман сквозной, т.е. предусмотрена возможность извлекать вставку не разбирая крыло, в ПЭТФу можно вклепать одну люверсу. На торце. Тогда просунув проволочку в карман, можно легко втянуть плёнку в парус обшивки. Без этого, протолкнуть её, очень трудно. Сам карман на парусе шился с лёгким припуском. Т.е. полотно кармана паруса, шириной 500 мм. пришивалось на базе 490 мм полотна основного паруса. И ПЭТФа соответственно резалась 480...485 мм шириной. Это всё из за перегиба по передней кромке и латкарманов. 
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за технологию, всё предельно ясно.
Думаю сделать карман сквозным для удобства, по типу дельталётного. У меня дельталёт был, поэтому я понимаю - о чём идет речь...
 
Вверх