АВИАРАЛЛИ САМОЛЁТОВ КЛАССА 600/1200/200
Давайте попробуем представить авиаралли-конкурс (не сейчас, а лет через 5-7) на лучший 6-ти местный лёгкий многоцелевой самолёт (ЛМС) для России. Ограничений на самолёт – никаких.
Маршрут, например, Москва – Красноярск – Коктебель (Крым) – Москва.
Плечо Москва – Красноярск (3360 км) нужно пролететь без промежуточной посадки. Взлёт и посадка с полосы длиной 200 м. Топлива можно брать сколько угодно, но экипаж должен быть 2 человека по 90 кг, как минимум. Скорости полёта никак не ограничиваются, максимальные скорости взлёта и посадки ограничит полоса, а минимальную крейсерскую – встречный ветер.
Плечо Красноярск – Коктебель (4130 км) должно содержать 10 обязательных промежуточных посадок на площадки, подобранные с воздуха в указанных районах, и 10 обязательных промежуточных посадок на площадки, указанные экипажам перед стартом из Красноярска. Указанные площадки с полосой длиной 200 м. Экипаж на этом участке маршрута – 4 человека по 90 кг, как минимум. Дозаправку на этих 20 площадках экипажи проводят самостоятельно, т.е. никакого специально подвезённого топлива не допускается. Что нашли в тех краях – на том и лететь дальше.
Плечо Коктебель – Москва (1200 км) нужно пролететь с экипажем 6 человек по 90 кг без посадки. Нужно взлететь в Коктебеле с полосы длиной 200 м и сесть на указанную полосу 200 м в Подмосковье. Лететь 4-6 часов 6 человек – без туалета в самолёте будет трудно.
Важно, чтобы самолёт на всех участках маршрута был один и тот же. Т.е. без модифицирования, доработок, переобувания во время всего авиаралли. Ремонт допускается, но только тем инструментом, что взяли с собой в самолёт. Важно, чтобы на всех участках маршрута в самолёте были именно люди, а не эквивалентный груз. Важно, чтобы на всех площадках не было никакого ангарного хранения и обслуживания самолётов-участников.
Вот и получается, что для такого авиаралли нужен самолёт класса 600/1200/200. Т.е. способный в одном полёте перенести полезную нагрузку 600 кг на расстояние 1200 км с разбегом/пробегом не более 100 м (длина полосы 200 м – удвоенная длина разбега).
Те самолёты и экипажи, которые прошли весь маршрут авиаралли летом, допускаются до участия аналогичного зимнего авиаралли. Здесь будут свои сложности. Например, подогреть двигатель перед запуском можно только тем, что взяли с собой в самолёт. Например, из Москвы и Красноярска зимой можно взлететь на лыжах, а вот сесть в Коктебеле на лыжах – это вряд ли.
Мне думается, что условия такого авиаралли совсем не далеки от условий применения ЛМС сегодня в России. Т.е. российской глубинке нужен самолёт внеаэродромного базирования, и российским просторам самолёт так же должен соответствовать.
Думается, что сразу, до авиаралли, отпадут многие существующие красивые и хорошо летающие самолёты. Думается, что после такого авиаралли сразу прекратятся дискуссии – какой лёгкий многоцелевой самолёт нужен для российских условий.
А вот «старички» Ан-2 и САМ-25 вполне могут победить.