Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

tref7

Senior Member
Откуда
Новосибирск
Коллеги, не надо ничего стоить и изобретать. Время и средства уйдут, а на выходе будет " памятник"  в гараже. Может все-же заработать денег  и купить себе мечту.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
склеивал смолой пенопласт, соответственно появились ребра, а надо склеивать жидким пенопластом пенопласт, чтобы при шкурении пенопласта не возникало "разноплотность" структуры и у меня получились ямы между ребрами, короче намучился я. потом много шпаклевки ушло, очень много.
Да, это важнейший момент. Ценой во многие недели труда.

Максим, количество стеклотканей и правда - вопрос предварительного расчета. Трехмиллиметровая стенка кабины того же Янтаря, это слоев 8-10 стеклоткани грамм по 300 на кв.м. Если же вы делаете трехслойку, то 5мм сэндвич совершенно недостаточно, а корочки трехслойки самый минимум 3х150 г/м[sup]2[/sup] внутри, 5х150 г/м[sup]2[/sup] снаружи, а наверное больше. Плюс пенопласт не строительный, а Duracell/Rohacell толщиной 8..10 мм.

Короче, сложно с трехслойкой выходит. Вот честно, лучше так:

1) труба квадратная 80х80 или больше
2) шаблоны пенопластовые - сплошным массивом без промежутков от носа до хвоста
3) вышкуриваем до создания гладкой формы
4) оклеиваем одной толстой коркой снаружи
5) дрель со здоровенной шарошкой, и весь пенопласт - в пыль, нафиг.
6) в несущую корку вклеиваем силовые шпангоуты, коробчатые пояса прочности вокруг пилота и пр.
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Огромное спасибо всем за инфо, и особенно, за данные с реальных проектов и планеров. Думаю, сделать несколько образцов обшивки по разным технологиям и потом уже решать, что будет наиболее приемлемо для моих условий/параметров.
 
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Думаю, сделать несколько образцов обшивки по разным технологиям и потом уже решать, что будет наиболее приемлемо для моих условий/параметров.
Может проще снять матрицу с какого нить планера и сделать себе подобное как все люди?
Сделаете свой планер, поднимите. А там либо электричество станет доступнее, либо условия 100 раз поменяются и вообще мотор станет не нужен.
В любом случае в матрице проще эксперименты с обшивками проводить  :IMHO
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Корки стандартного фюза с фонарём, скорее всего, я и так до закажу  потом. А пока, всё же постараюсь реализовать свой "анархический" вариант. :) 
Матрицу делать, считаю пока слишком рано, так как совершенно точно, что то придётся изменять и переделывать.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Люди дело говорят...проще купить готовый АС-4-115(ну или корки от него),отпилить нос,мотор туда бензиновый и капот обтекаемый.
Дно фюза усилить внутри под рессору.Получится неплохой мотоглайдер.Мотор пойдет даже авиамодельный оппозит,150-170сс.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
РУС перенести на борт в виде джойстика. Вал пустить между ног. И потом думать как обслуживать мотор, засунутый в центроплан.
Во-первых, боковой джойстик вызывает довольно массовое непрятие у пилотов, и у меня тоже. Во-вторых, вал прямо под йайцами - это большой психологический дискомфорт ;D так что я бы наоборот, вал сбоку сидушки пропустил. Ну, а вопрос, по которому был бы рад услышать компетентное пояснение, был вовсе не в размещении вала. А в том, какова потребная масса, толщина, цена? Есть подозрение, что потребуется карбоновый вал (погуглите, они довольно широко выпускаются, т.к. легкие, надежные и безопасные в случае разрушения).
Еще одна неясность - пустить вал параллельно оси винта почти наверняка не удастся. Он будет под небольшим углом. Как разбираться с этим?
А если какойнить гидромотор с насосом поставить, от самлётной гидравлики. Тяжеловато может получиться, зато ни каких проблем с углами установки и прокладкой шлангов, под яйцами. Наверное и с редукцией можно "поиграться". Да и винт можно прятать как угодно.
 

dimakmv

Я люблю строить самолеты!
Эх продали :( http://www.ebay.com/itm/Windrose-motor-glider-/121633888514?nma=true&si=kGaENhfLh9Fj56caY732QPOk828%253D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
Прям то что хотел топик-стартер!!!
Ине дорого... В википедии есть краткое описание как строить, и чертежи вроде продаются....
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Люди дело говорят...проще купить готовый АС-4-115(ну или корки от него),отпилить нос,мотор туда бензиновый и капот обтекаемый.
Дно фюза усилить внутри под рессору.Получится неплохой мотоглайдер.Мотор пойдет даже авиамодельный оппозит,150-170сс.
И зачем все эти танцы с бубном, если у них есть версия с двигательным отсеком за кабиной?

Купить такую, только без двигателя, и ставить туда, то на что фантазии и денег хватит.
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Я уже писал, что лично мня не устраивает собственно сам механизм выпуска/уборки двигателя за кабиной. И собственно, все телодвижения связанные с управлением этим механизмом в полёте. Особенно, в случае аварийной остановки двигателя с нескладывающимся винтом, на участках первый-второй развороты после взлёта.
 

5ZF

Старейший участник
Эх продалиhttp://www.ebay.com/itm/Windrose-motor-glider-/121633888514?nma=true&si=kGaENhfL...
Прям то что хотел топик-стартер!!! 
Очень неоднозначный аппарат, были катастрофы и много копий было сломано по поводу их причин.
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Да, интересный экземпляр. Винтик понравился. Я такой видел на здоровых аэросанях с движком от АН-2. У нас в моделке, этот винт чинили, после того, как сани уехали в молодой березняк от вывалившегося из них бухого спасателя. :)
К стати, поигрался ещё с калькуляторами для расчётов винта,
Получается, что при моём диаметре 730 мм  и оборотах 7200,  для получения максимальной тяги на взлёте и в наборе, надо делать именно четырёх лопастный винт. 

Эх продали :( http://www.ebay.com/itm/Windrose-motor-glider-/121633888514?nma=true&si=kGaENhfLh9Fj56caY732QPOk828%3D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
Прям то что хотел топик-стартер!!!
Ине дорого... В википедии есть краткое описание как строить, и чертежи вроде продаются....
 

tref7

Senior Member
Откуда
Новосибирск
Я уже писал, что лично мня не устраивает собственно сам механизм выпуска/уборки двигателя за кабиной. И собственно, все телодвижения связанные с управлением этим механизмом в полёте. Особенно, в случае аварийной остановки двигателя с нескладывающимся винтом, на участках первый-второй развороты после взлёта. 
Я бы просто поставил двигатель позади кабины над фюжеляжем. В обтекаемую капсулу, винты складываются. Качество планера уменьшится с 32  до 26, а может быть 27. У бланика качество 28. Для примера, у Ас-4 не убранное основное шасси уменьшает качество всего на единицу.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Заблокирован
1) труба квадратная 80х80 или больше
2) шаблоны пенопластовые - сплошным массивом без промежутков от носа до хвоста
3) вышкуриваем до создания гладкой формы
4) оклеиваем одной толстой коркой снаружи
5) дрель со здоровенной шарошкой, и весь пенопласт - в пыль, нафиг.
6) в несущую корку вклеиваем силовые шпангоуты, коробчатые пояса прочности вокруг пилота и пр.
крайне говенный вариант по прочности. и весу. смотрите в ветке про красноярские самолеты самолет Савина.
у самолета при всей аккуратности исполнения отломилась балка. видимо корка получается неплотной, рыхлой, и тяжелой.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я искренне надеюсь, что источником сиих оценок является вечер пятницы... а также незнакомство с серийными планерами. Они - о ужас - ВСЕ так и сделаны, только не на болване зацело, а в матрице из половинок, еще и швы клеевые от носа до хвоста... узенькие... если кто-то один раз в Красноярске хреново склеил свой композит (или рассчитал неверно), это не повод для столь глобальных выводов, я считаю.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Берт рутан сделал много самолётов по схожей технологии, и ничего вроде ни кто не жаловался. Надо просто на прочность посчитать. Ну и как построите, за хвост потрясти, чтобы жесткость была соизмерима с аналогами.
Многие кто скомпозитами не работал и начинают без обучения в основном только плюются, к сожалению.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Винт подбирается под конкретный самолёт, но на том же сайте есть деревянные и карбоновые винты разных типоразмеров: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__265__58__Hardware_Accessories-12_34_I...
Спасибо за ссылку. У них на многих моторах сразу указан диапазон винтов оптимальных для данного мотора. А на этот мотор нету.
 

А17

Я люблю этот Форум!
Винт подбирается под конкретный самолёт, но на том же сайте есть деревянные и карбоновые винты разных типоразмеров: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__265__58__Hardware_Accessories-12_34_I...
Спасибо за ссылку. У них на многих моторах сразу указан диапазон винтов оптимальных для данного мотора. А на этот мотор нету.
В коментах мотора есть:Great Motor for using in my Paramotor, now i use it for driving with my Bob in the Snow :-D with 30x8 Wood Prop he generates 34kg of Thrust! Battery is a 22000mAh Tatto Milticopter Battery 12s. I think this is the best Motor for this price! (Великий двигатель для использования в моей Paramotor, теперь я использую его для езды с моей Боб в снегу :-D с 30x8 Wood Prop он генерирует 34kg тяги! Аккумулятор является 22000mAh Tatto Milticopter батареи 12s. Я думаю, что это лучший двигатель для этой цене!)
 

Андрей Сердюков

Luciole MC3O n°291
Откуда
Новосибирск
Эх продали :( http://www.ebay.com/itm/Windrose-motor-glider-/121633888514?nma=true&si=kGaENhfLh9Fj56caY732QPOk828%3D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
Прям то что хотел топик-стартер!!!
Ине дорого... В википедии есть краткое описание как строить, и чертежи вроде продаются....
Так качайте чертежи и мануалы на здоровье, совершенно бесплатно и [highlight]стройте[/highlight], а просто разговоры,"тёрки" и бесконечный выбор и сравнивание - обычно ни к какому результату не приводят... 1000%
:IMHO
 

Вложения

Вверх