Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

Считается, что 28-метровая Concordia (расчетное) 72 @105 без балласта, 76 @ 135 с балластом. Строитель ея выигрывает все последние чемпионаты в Опен-классе, так что похоже на правду.

Sailplane-Comparison-Table-v2.jpg


Вот в этой теме ДимДимыча были поляры Бланика и методы их расчета, а в конце файлик, много-много поляр всяких планеров в Эксель таблице: Теория полетов на планере

Gliders_L_D_vs_speed_polars.jpg
 
Даааа! В Казахстане с развалом союза планерный спорт быстро развалился. Куда-то все исчезло бесследно: Янтари, ЛАКи, Бланики и В-35. В душе остался планеристом, нашел себя на АХР. Видео на Youtube о планерах смотрю, а данных о них давно не видел. Прогресс большой. Тем более, все планерные знания сохранил, ведь обучал теории, летать на планерах, соревновался и на союзе. Информация понятна, родная.  С П А С И Б О пиф, Hind !!!
 
@ F.Evg типа, это, давай выбирайся оттуда... жисть-то планерная на просторах расейских потихоньку налаживается. Особенно явно в крайние 3 года. Непонятно откуда снова вылезают Янтари с Бланиками, клубы потихонечку открываются... Активно летают Орел, Казань, Новосиб, Пенза, Воронеж, Кисловодск, подмосковные несколько, ну и другие клубы по стране подают признаки жизни. В ЦФО уже ощущается нехватка инструкторов и буксировщиков. Соревновательное безобразие каждый год: видео1  видео2  видео3, а тут может тетечку в двухместном планере в лицо узнаешь? видео4 Она из Алматы изначально, если я не ошибаюсь.
 
Спасибо за приглашение! Была бы возможность, с удовольствием. Выбраться из Казахстана сложно по очень многим причинам - Законы, финансовые возможности, жилье. Не все так просто. И не востребован здесь, кроме как химик. Правда, много лет химичил в авиакомпании на Cessna188, госзаказ - уничтожение саранчи и всяких букашек на пшенице и прочее. 14, 15 годы химичу на самарском Кречете.
Замена планеру получилась уже лет 10. Элементы полета на АХР есть такие, как на планерах послефинишный маневр - набор высоты горкой в конце гона и выполнение стандартного разворота. Но планерный опыт для пилота-химика - это осмотрительность, подбор площадок с воздуха, точные посадки на ограниченные площадки, техника пилотирования, знания... это все безопасность полетов.
Я то в Усть-Каменогорске. На 4 видео Вера Шишлакова. Она из Усть-Каменогорска! Изредка с ней общаемся по facebook.
 
Очень давно хожу с идеей угловых редукторов. Вал двигателя направлен параллельно оси крыла. Как вам такая схема?
 
Zakhar  в  чем  преимущества  Вашей  задумки?
 
Плюсы очевидны. Можно поставить два мотора через обгонную муфту на вал и иметь резервирование. Можно иметь полную компенсацию реактивного момента и равные угловые скорости винтов, что позволяет разнести их шире и частично компенсировать концевые вихри и вихри от винтов. Думаю, устройство складного винта не слишком сложно.
 
@ Zakhar

Согласен с Вами, остается только реализовать, но вот кому?
Младых Рутанов на форуме не наблюдается...
 
@ Zakhar,  если вы шарите в редукторах и длинных валах, которые нормально передают 20-30 л.с. при длине в метры и оборотах несколько тысяч, то есть другое направление для обдумывания. Как передать мощность от ДВС сзади пилота, на складной пропеллер в носу? Вот круто бы было - типа как Silent Electro, только по цене мотора от параплана!
 
Как передать мощность от ДВС сзади пилота, на складной пропеллер в носу? 

РУС перенести на борт в виде джойстика. Вал пустить между ног. И потом думать как обслуживать мотор, засунутый в центроплан.

У меня другой вопрос к тем кто имел дело с промышленными стеклянными планерами. Порыв интернет, у меня сложилось впечатление, что для фюзеляжа, особо не используют трёх слойный сендвич с пенопластом в центе, а делают, из сплошного уголь-кевлар-уголь углепластика. Это так? Если да, то почему.   
 
У меня другой вопрос к тем кто имел дело с промышленными стеклянными планерами. Порыв интернет, у меня сложилось впечатление, что для фюзеляжа, особо не используют трёх слойный сендвич с пенопластом в центе, а делают, из сплошного уголь-кевлар-уголь углепластика. Это так? Если да, то почему.   

Делают и с сэндвичем -  ЛАК-12, например. Сэндвич стекло-пенопласт-стекло, плюс продольные ленты из угля.  Но нечасто. Фюзеляж повреждается заметно чаще, чем плоскости, а ремонтопригодность конструкции с сэндвичем ниже.
 
делают, из сплошного уголь-кевлар-уголь углепластика. Это так? Если да, то почему

я могу только предположить, но обычно с 3-х слойки переходят на однослойку при толстых оболочках типа 3..4мм если у вас слой пластика, то смысла от пенопласта внутри уже нету практически, ну и на двойной кривизне тоже обшивки, где за счет кривизны и так высокие критические напряжения потери устойчивости.
 
Так и есть. Из-за толстых стенок, смысл трехслойки утрачивается. А толстые они, потому что "капсула безопасности" - это для кабины, а для хвоста - высокие ударные, крутильные  и изгибные нагрузки. В общем, устойчивость к потере устойчивости ( 🙂 🙂 ) во всех мыслимых направлениях. В отличие от крыла, которое нагружено почти исключительно на изгиб вверх-вниз.
 
РУС перенести на борт в виде джойстика. Вал пустить между ног. И потом думать как обслуживать мотор, засунутый в центроплан.
Во-первых, боковой джойстик вызывает довольно массовое непрятие у пилотов, и у меня тоже. Во-вторых, вал прямо под йайцами - это большой психологический дискомфорт ;D так что я бы наоборот, вал сбоку сидушки пропустил. Ну, а вопрос, по которому был бы рад услышать компетентное пояснение, был вовсе не в размещении вала. А в том, какова потребная масса, толщина, цена? Есть подозрение, что потребуется карбоновый вал (погуглите, они довольно широко выпускаются, т.к. легкие, надежные и безопасные в случае разрушения).
Еще одна неясность - пустить вал параллельно оси винта почти наверняка не удастся. Он будет под небольшим углом. Как разбираться с этим?
 
То есть, получается, если кабина, балка до кабины одинарной кривизны. Надо делать балван (разборный, чтоб потом его по частям вытащить через проём фанаря) и на болване просто выклеиваю фюз целиком? А если это всё обернуть майларом и сунуть в вакумный мешок? получится что то путное на поверхности, чтоб потом меньше шпаклевать-шкурить?
 
Болван на 1 экз. нужен разрушаемый, из пенопласта. Выковыривается с разламыванием, что не отковырялось - растворяется ацетонием. Вакуум ничего не улучшит в плане поверхности, все рано обрабатывать. Поставить вакуум на такой здоровенный объект, как фюзеляж - сама по себе нетривиальная процедура. Возникает вопрос ее полезности как таковой. Может, проще научиться качественной формовке без вакуума. А то запарывание вакуумного процесса приводит к гибели болвана, который долго и аккуратно строили.
 
Делаю трубу, на неё шпангоуты(трёхслойка)+ строительные.
Делаю выкройку обшивки из пенополистирола 5мм, обклеиваю его с внутренней стороны стеклотканькой 1 слой?.
Наклеиваю на рабочие шпангоуты выкройку, стеклом внутрь.
Оклеиваю снаружи стеклотканью два слоя под 45 градусов к оси фюзеляжа и 90 друг к другу.
Приблизительно так?   
 
1. трубу квадратную желательно.
2. обшивки из пенопласта 5мм только в местах одинарной кривизны или на плоских местах.
3.наклеивать надо на все шпангоуты и рабочии и макетные
4. снаружи оклеиваете в соответствии со схемой укладки, которую берете из расчетов на прочность.

дополнил бы так.
 
Там где хотите сделать двойную кривизну надо наклеивать дополнительный пенопласт снаружи, вышкуривать его и только потом оклеивать.

также панели из 5мм 2-х слойки можно стыковать под углом между собой и склеивать внутри.

во фотку Димину нашел как он интрудер делал.

19032008004_1.jpg



а я так делал болван, трубы взял маленькие, нужно было больше, всё время боролся с прогибом.

2.jpg


11.jpg



можно кстати и так сделать, а потом выломать шпангоуты только и оклеить изнутри.

DSC02043-1.jpg


а потом и пошкурить можно, но есть особенность, я дурак склеивал смолой пенопласт, соответственно появились ребра, а надо склеивать жидким пенопластом пенопласт, чтобы при шкурении пенопласта не возникало "разноплотность" структуры и у меня получились ямы между ребрами, короче намучился я. потом много шпаклевки ушло, очень много.

DSC02059-1.jpg
 
Назад
Вверх