Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Считается, что 28-метровая Concordia (расчетное) 72 @105 без балласта, 76 @ 135 с балластом. Строитель ея выигрывает все последние чемпионаты в Опен-классе, так что похоже на правду.



Вот в этой теме ДимДимыча были поляры Бланика и методы их расчета, а в конце файлик, много-много поляр всяких планеров в Эксель таблице: Теория полетов на планере

 

F.Evg

Я люблю летать!
Откуда
Google Earth
Даааа! В Казахстане с развалом союза планерный спорт быстро развалился. Куда-то все исчезло бесследно: Янтари, ЛАКи, Бланики и В-35. В душе остался планеристом, нашел себя на АХР. Видео на Youtube о планерах смотрю, а данных о них давно не видел. Прогресс большой. Тем более, все планерные знания сохранил, ведь обучал теории, летать на планерах, соревновался и на союзе. Информация понятна, родная.  С П А С И Б О пиф, Hind !!!
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ F.Evg типа, это, давай выбирайся оттуда... жисть-то планерная на просторах расейских потихоньку налаживается. Особенно явно в крайние 3 года. Непонятно откуда снова вылезают Янтари с Бланиками, клубы потихонечку открываются... Активно летают Орел, Казань, Новосиб, Пенза, Воронеж, Кисловодск, подмосковные несколько, ну и другие клубы по стране подают признаки жизни. В ЦФО уже ощущается нехватка инструкторов и буксировщиков. Соревновательное безобразие каждый год: видео1  видео2  видео3, а тут может тетечку в двухместном планере в лицо узнаешь? видео4 Она из Алматы изначально, если я не ошибаюсь.
 

F.Evg

Я люблю летать!
Откуда
Google Earth
Спасибо за приглашение! Была бы возможность, с удовольствием. Выбраться из Казахстана сложно по очень многим причинам - Законы, финансовые возможности, жилье. Не все так просто. И не востребован здесь, кроме как химик. Правда, много лет химичил в авиакомпании на Cessna188, госзаказ - уничтожение саранчи и всяких букашек на пшенице и прочее. 14, 15 годы химичу на самарском Кречете.
Замена планеру получилась уже лет 10. Элементы полета на АХР есть такие, как на планерах послефинишный маневр - набор высоты горкой в конце гона и выполнение стандартного разворота. Но планерный опыт для пилота-химика - это осмотрительность, подбор площадок с воздуха, точные посадки на ограниченные площадки, техника пилотирования, знания... это все безопасность полетов.
Я то в Усть-Каменогорске. На 4 видео Вера Шишлакова. Она из Усть-Каменогорска! Изредка с ней общаемся по facebook.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Очень давно хожу с идеей угловых редукторов. Вал двигателя направлен параллельно оси крыла. Как вам такая схема?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Zakhar  в  чем  преимущества  Вашей  задумки?
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Плюсы очевидны. Можно поставить два мотора через обгонную муфту на вал и иметь резервирование. Можно иметь полную компенсацию реактивного момента и равные угловые скорости винтов, что позволяет разнести их шире и частично компенсировать концевые вихри и вихри от винтов. Думаю, устройство складного винта не слишком сложно.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ Zakhar

Согласен с Вами, остается только реализовать, но вот кому?
Младых Рутанов на форуме не наблюдается...
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ Zakhar,  если вы шарите в редукторах и длинных валах, которые нормально передают 20-30 л.с. при длине в метры и оборотах несколько тысяч, то есть другое направление для обдумывания. Как передать мощность от ДВС сзади пилота, на складной пропеллер в носу? Вот круто бы было - типа как Silent Electro, только по цене мотора от параплана!
 
Откуда
МО
Как передать мощность от ДВС сзади пилота, на складной пропеллер в носу? 
РУС перенести на борт в виде джойстика. Вал пустить между ног. И потом думать как обслуживать мотор, засунутый в центроплан.

У меня другой вопрос к тем кто имел дело с промышленными стеклянными планерами. Порыв интернет, у меня сложилось впечатление, что для фюзеляжа, особо не используют трёх слойный сендвич с пенопластом в центе, а делают, из сплошного уголь-кевлар-уголь углепластика. Это так? Если да, то почему.   
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
У меня другой вопрос к тем кто имел дело с промышленными стеклянными планерами. Порыв интернет, у меня сложилось впечатление, что для фюзеляжа, особо не используют трёх слойный сендвич с пенопластом в центе, а делают, из сплошного уголь-кевлар-уголь углепластика. Это так? Если да, то почему.   
Делают и с сэндвичем -  ЛАК-12, например. Сэндвич стекло-пенопласт-стекло, плюс продольные ленты из угля.  Но нечасто. Фюзеляж повреждается заметно чаще, чем плоскости, а ремонтопригодность конструкции с сэндвичем ниже.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
делают, из сплошного уголь-кевлар-уголь углепластика. Это так? Если да, то почему
я могу только предположить, но обычно с 3-х слойки переходят на однослойку при толстых оболочках типа 3..4мм если у вас слой пластика, то смысла от пенопласта внутри уже нету практически, ну и на двойной кривизне тоже обшивки, где за счет кривизны и так высокие критические напряжения потери устойчивости.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Так и есть. Из-за толстых стенок, смысл трехслойки утрачивается. А толстые они, потому что "капсула безопасности" - это для кабины, а для хвоста - высокие ударные, крутильные  и изгибные нагрузки. В общем, устойчивость к потере устойчивости ( :) :) ) во всех мыслимых направлениях. В отличие от крыла, которое нагружено почти исключительно на изгиб вверх-вниз.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
РУС перенести на борт в виде джойстика. Вал пустить между ног. И потом думать как обслуживать мотор, засунутый в центроплан.
Во-первых, боковой джойстик вызывает довольно массовое непрятие у пилотов, и у меня тоже. Во-вторых, вал прямо под йайцами - это большой психологический дискомфорт ;D так что я бы наоборот, вал сбоку сидушки пропустил. Ну, а вопрос, по которому был бы рад услышать компетентное пояснение, был вовсе не в размещении вала. А в том, какова потребная масса, толщина, цена? Есть подозрение, что потребуется карбоновый вал (погуглите, они довольно широко выпускаются, т.к. легкие, надежные и безопасные в случае разрушения).
Еще одна неясность - пустить вал параллельно оси винта почти наверняка не удастся. Он будет под небольшим углом. Как разбираться с этим?
 
Откуда
МО
То есть, получается, если кабина, балка до кабины одинарной кривизны. Надо делать балван (разборный, чтоб потом его по частям вытащить через проём фанаря) и на болване просто выклеиваю фюз целиком? А если это всё обернуть майларом и сунуть в вакумный мешок? получится что то путное на поверхности, чтоб потом меньше шпаклевать-шкурить?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Болван на 1 экз. нужен разрушаемый, из пенопласта. Выковыривается с разламыванием, что не отковырялось - растворяется ацетонием. Вакуум ничего не улучшит в плане поверхности, все рано обрабатывать. Поставить вакуум на такой здоровенный объект, как фюзеляж - сама по себе нетривиальная процедура. Возникает вопрос ее полезности как таковой. Может, проще научиться качественной формовке без вакуума. А то запарывание вакуумного процесса приводит к гибели болвана, который долго и аккуратно строили.
 
Откуда
МО
Делаю трубу, на неё шпангоуты(трёхслойка)+ строительные.
Делаю выкройку обшивки из пенополистирола 5мм, обклеиваю его с внутренней стороны стеклотканькой 1 слой?.
Наклеиваю на рабочие шпангоуты выкройку, стеклом внутрь.
Оклеиваю снаружи стеклотканью два слоя под 45 градусов к оси фюзеляжа и 90 друг к другу.
Приблизительно так?   
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
1. трубу квадратную желательно.
2. обшивки из пенопласта 5мм только в местах одинарной кривизны или на плоских местах.
3.наклеивать надо на все шпангоуты и рабочии и макетные
4. снаружи оклеиваете в соответствии со схемой укладки, которую берете из расчетов на прочность.

дополнил бы так.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Там где хотите сделать двойную кривизну надо наклеивать дополнительный пенопласт снаружи, вышкуривать его и только потом оклеивать.

также панели из 5мм 2-х слойки можно стыковать под углом между собой и склеивать внутри.

во фотку Димину нашел как он интрудер делал.




а я так делал болван, трубы взял маленькие, нужно было больше, всё время боролся с прогибом.






можно кстати и так сделать, а потом выломать шпангоуты только и оклеить изнутри.



а потом и пошкурить можно, но есть особенность, я дурак склеивал смолой пенопласт, соответственно появились ребра, а надо склеивать жидким пенопластом пенопласт, чтобы при шкурении пенопласта не возникало "разноплотность" структуры и у меня получились ямы между ребрами, короче намучился я. потом много шпаклевки ушло, очень много.

 
Вверх