Самостоятельная переделка крыла на безмачтовый вариант?

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Имеем - крыло "Марлин" красивого красного цвета с экслюзивной фишкой... 🙂 Постепенно подхожу к варианту ангарного хранения дельталета (а не собирать-разбирать крыло каждый раз на выходные). Была идея в связи с этим, что когда станет окончательно ясно, что получается с ангаром - то "Воздушному Мосту" отдам крыло на переделку так как у этого есть определенные преимущества - вроде растет аэродинамика, не торчит мачта, удобнее чехлить, можно сделать антенну и др. Разбирать только вот каждый раз неудобно и лучше на длительный срок. Ну и возможно изготовлю законцовки (винглеты) или подобрать что-то готовое.

К сожалению ВМ за время успел исчезнуть как организация 🙁. Лёва Киносян вроде и вообще в Иркутск переехал (но это неточно) и сейчас не функционирует и теперь в общем-то абсолютно некому это сделать (даже ремонт мелкий или что-то заказать на замену). Как еще пару переделок по крылу. В связи с этим вопрос - можно ли самому (или по чертежам) переделать крыло в такой вариант? Вроде не только вместо нижних боковых тросов профилированные трубы с кронштейнами, но и внутри самого паруса хитрые "штыри" отходят от труб консолей, которые удерживают его вместо вспомогательных тросиков по задней кромке.... может что-то еще...

Реально ли все это? Или требуются знания и какие-то тонкие моменты/настройки крыла? Или лучше и не браться даже.... Так как испортишь то, что было (а крыло отлично летает, маневренное и на него молюсь... другие крылья совершенно не дают такого кайфа и отклика на движение трапеции) и в итоге получить хрен знает что с неизвестным результатом?

Марлин_1.jpg


Марлин_2.jpg
 
Придётся переделать не только консоли, но и парус. При чём, парус, довольно сильно. Результат не гарантирован...
Если Вы никогда не занимались проектированием, изготовлением, регулировкой каркасов, парусов дельталётов, то ... этот увлекательный процесс может затянуться на годы .
 
А с парусом-то чего и зачем надо переделывать? Те же латы и др. - все остается. Разве что можно дырку под мачту зашить. Но и то это под вопросом, потому как вместо мачты по идее бы иметь быстроскладываемую антенну. Дырки под антипики - да можно и оставить и сами антипики тоже. Дырки под боковые троса - ну почти без изменений...
 
Потребуется установка еще одних антипик, там где были подвязки задней кромки. Они должны ограничивать перемещение задней кромки вниз и свободно двигаться вверх. Как правило эти антипики находятся внутри паруса, наружи несведущие их не заметят.
 
мачтовые и безмачтовые крылья, совсем разные. переделать очень тяжело. и как правильно сказали, сделать это может только человек имеющий большой опыт в конструировании. а вообще 2 года назад продавался подкосный марлин, практический новый, и совсем не дорого
 
и цена была копейки
 
вроде растет аэродинамика, не торчит мачта, удобнее чехлить, можно сделать антенну и др. Разбирать только вот каждый раз неудобно и лучше на длительный срок.
Сделайте дополнительные ( в параллель тросам) подкосы. Будете их устанавливать и складывать мачту для хранения, не разбирая крыло. Высота уменьшится, чехол накинуть проще и др.
 
А с парусом-то чего и зачем надо переделывать? Те же латы и др. - все остается. Разве что можно дырку под мачту зашить. Но и то это под вопросом, потому как вместо мачты по идее бы иметь быстроскладываемую антенну. Дырки под антипики - да можно и оставить и сами антипики тоже. Дырки под боковые троса - ну почти без изменений...
Если вы не видите причину для того чтобы вносить изменения в парус , то не стоит даже затевать такую глобальную переделку.
Для крепления подкосов к трапеции вам нужно будет изготовить массу деталировки
, сделать узлы крепления к боковой трубе верхней точки крепления подкосов, там есть особенности, промахнетесь с местом крепления и крыло будет не сложите, и не разложить. Кроме этого нужно решить вопрос с точками крепления антипик к боковым трубам и обеспечить их настройку ( для этого и необходимо переделать обшивку)
И что не видно сразу так это то что ручку трапеции нужно будет заменить на новую сделанную из стали , там в мачтовом варианте стоит дюралевая труба, а она не обеспечивает устойчивости трубы при воздействии отрицательных перегрузок .
Мой совет не стоит вам этим заниматься , нюансов тьма . Купить уже готовое без мачтовое крыло. Там вы точно получите гарантированный результат.
 
А с парусом-то чего и зачем надо переделывать? Те же латы и др. - все остается. Разве что можно дырку под мачту зашить. Но и то это под вопросом, потому как вместо мачты по идее бы иметь быстроскладываемую антенну. Дырки под антипики - да можно и оставить и сами антипики тоже. Дырки под боковые троса - ну почти без изменений...
В первую очередь, на мой взгляд, следует исходить из того, что "корневые подвязки антипиков" удерживают и задают S- образный профиль лат от корневой, до 2/3 по размаху. Такая профилировка крыла создаёт, некоторой величины, момент на кабрирование. Этот момент скомпенсирован моментом от массы тележки. Таким образом выбирается точка подвески на килевой трубе ( центровка ). Диапазон центровок связан с безопасным изменением соотношений этих моментов...

При уменьшении угла атаки крыла, "подвязки корневых АПУ" увеличивают натяжение, увеличивают S-образность профилей и кабрирующий момент. Такая работа этих АПУ восстанавливает балансировочный угол атаки, уменьшает скорость и выводит крыло в безопасный режим полёта.

Убирая на крыле мачту и "корневые подвязки АПУ", необходимо перебалансировать крыло по моментам. Это потребует и переноса точки подцепки тележки и создание системы автоматической устойчивости по тангажу. Например, развитых АПУ на концевых частях крыла.

Для эффективного создания восстанавливающего кабрирующего момента концевыми участками крыла, необходима достаточная площадь "лопуха". Крыло "Марлин" таковой не располагает... Это - идеологически другое, не безмачтовое крыло. Могу предположить, что безмачтовый "Марлин" имеет существенно модифицированый крой участков паруса в районе "лопухов".
 
Назад
Вверх