Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Изготовил "полик" воздухозаборника из трехслойной панели. Он же потолок кабины и округлая верхняя часть рамы фонаря.
Из такого же материала с ваял гаргрот приборной панели, переходящей в нижнюю округлую часть рамы фонаря.
По готовому контуру выкроил из гофрированного картона лекало для заготовки фонаря.
Все вышло удобообтекаемо, но мне не очень нравится слишком маленькое расстояние между концом лопасти и фонарем= 100 - 130 мм. Меня не покидает смутное опасение, что тут кроется участок дополнительного лобового сопротивления фюзеляжа от струи винта. Если мои опасения подтвердятся на деле, то с этим фактом , мне придется смириться.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Меня не покидает смутное опасение, что тут кроется участок дополнительного лобового сопротивления фюзеляжа от струи винта.
Не вижу проблемы. На малой скорости в процессе разбега струя от винта есть и от этого никуда не деться, но и тяга винта в этом режиме максимальная. Узкая кабина, округлая форма фонаря в потоке от винта не дадут какой-то заметной прибавки к сопротивлению, как мне думается. Грамотно спроектированная форма капотов в обдувке от винта даже прибавку к тяге может дать, но только в начале разбега.
По мере роста скорости влияние обдувки от винта существенно уменьшается. На режимах работы винта с максимальным кпд (0.7 и выше) разница скорости потока за винтом и перед ним минимальна и не оказывает влияния на сопротивление самолёта; так что в сводке сопротивлений влияние обдувки от винта можно не учитывать за малостью.
 

angar138

Я полетел!!!
Приветствую.Подскажите какой вес фюза в нынешнем состоянии?И какой вес у крыльев с закрылками и элеронами?Вопрос для сравнения со своей конструкцией.
 

angar138

Я полетел!!!
Моя ветка рядом с Вашей .Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска.Вес хотел бы узнать нынешний.Спасибо
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
По мере роста скорости влияние обдувки от винта существенно уменьшается. На режимах работы винта с максимальным кпд (0.7 и выше) разница скорости потока за винтом и перед ним минимальна и не оказывает влияния на сопротивление самолёта; так что в сводке сопротивлений влияние обдувки от винта можно не учитывать за малостью.
Спасибо, Айрат! Все, Вами сказанное, логично и убедительно!Значит я на верном пути!
Кроме этого, в отличии от предыдущей версии, я намеренно "спрятал" подкосы, удерживающие двигатель, обдуваемые струей от винта, за обводы фонаря. Так же ликвидировал источник лобового сопротивления в районе стыковки фонаря с поликом выдающегося вперед воздухозаборника туннеля.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Вес хотел бы узнать нынешний.
В процессе постройки новой версии фюзеляжа нет смысла зацикливаться на его весе на выходе. "Делай, что должно и будь то, что будет!" В любом случае готовый самолет не окажется тяжелее предыдущей версии и летать будет так же хорошо!
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Лишь с конца марта смог приступить к работам со смолой. да и то на втором этаже! Март выдался дождливым и прохладным. Если на дворе, в облачное время, +10*, то на этаже +18* В солнечный день, при тех же +10* , у меня, на этаже +30*. При том, что ангар укрыт пленкой в один слой.

20210413_132117.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Оклеил стеклотканью 0.1 мм панели и стал ими заполнять ячейки боковин надстройки кабины. В частности окончательное формирование туннеля.

20210415_120841.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Доступ в туннель через верх, для осмотра и обслуживания (так же сборка-разборка) радиатора, водопровода к нему ; бензонасоса с его шлангами.

20210420_153639.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Верхний проем туннеля закрывается крышкой. Туннель полностью собран! Выход отработанного воздуха будет осуществляться сквозь жалюзи через верхний проем в надстройке.

20210420_153726.jpg
 
Вверх