Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
С 25 сентября приступил к полномасштабной сборке своего Л.А.
Но меня не отпускает идея- установить на крыльях гребни! Расчертил и вырезал, из пенопласта, заготовки гребней.

20210922_152120.jpg
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
До прославленного "Ильи Муромца Сикорского, моя "Дрофа", явно не дотягивает! Но соответствует названию самой тяжелой летающей птице, живущей в наших, Донских, степях.
я про масштаб вашего производства. просто нет слов,супер(y)(y)
 

r_clone

Россия - родина слонов...
С 25 сентября приступил к полномасштабной сборке своего Л.А.
Но меня не отпускает идея- установить на крыльях гребни! Расчертил и вырезал, из пенопласта, заготовки гребней.

Посмотреть вложение 485906
для чего они?
что-то связанное с противоштопорными мероприятиями? :rolleyes:
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
для чего они?
что-то связанное с противоштопорными мероприятиями? :rolleyes:
Для недопущения штопора, в случае запредельного угла атаки крыла,на нем установлен наплыв. Крыло имеет обратную стреловидность -5.5*. Наплыв имеет положительную стреловидность более 20*.Воздушный поток, омывающий крыло,несколько скашивается к фюзеляжу. В то же время, воздушный поток , ометающий наплыв от винта, частично скашивается к поверхности основной части крыла, Две струи встречаясь образуют турбулентный вихрь на этом участке крыла,тем самым, создавая дополнительное сопротивление, во время полета,Л.А. По моей логике, гребень на крыле не допустит смешению этих взаимно встречных струй на самом крыле,
На сколько я прав - покажут летные испытания!
 

Ultrasport GT

Full Member
Откуда
Батайск
Для недопущения штопора, в случае запредельного угла атаки крыла,на нем установлен наплыв. Крыло имеет обратную стреловидность -5.5*. Наплыв имеет положительную стреловидность более 20*.Воздушный поток, омывающий крыло,несколько скашивается к фюзеляжу. В то же время, воздушный поток , ометающий наплыв от винта, частично скашивается к поверхности основной части крыла, Две струи встречаясь образуют турбулентный вихрь на этом участке крыла,тем самым, создавая дополнительное сопротивление, во время полета,Л.А. По моей логике, гребень на крыле не допустит смешению этих взаимно встречных струй на самом крыле,
На сколько я прав - покажут летные испытания!
СанПалыч, попросите Fa-Fa, может он продует Ваше решение, а может чего ещё интересного предложит.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
СанПалыч, попросите Fa-Fa, может он продует Ваше решение, а может чего ещё интересного предложит.
Ну. это уж вряд-ли!! Когда-то я обращался, к нему, "продуть" мои крылья, чтобы выяснить взаимосвязь крыла с наплывом! Он, как бы, был согласен посодействовать мне в этом деле. После чего - ни одного ответа, на мои письма! Намек предельно ясный! За бесплатно "продувать" мои "хотелки" не входит в сферу его интересов!
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Фото крылышек шасси с реданом в этом ракурсе наиболее ясно дает представление о их взаимосвязи по улучшению взлетно-посадочных характеристиках Л.А.
Так-как Л.А. "сухопутный",реден имеет пологую заднюю стенку.

20210928_143110.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Приклеил готовые гребни к крыльям.
Барашковые крышки, на крыльевых баках-кессонах, были на предыдущей версии Л.А. Есть желание сделать их более обтекаемыми!

20210926_141706.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Вот какие крышки получились! Гребни покрасил тем же грунтом.
Сегодня, 30 сентября, я практически завершил постройку своего Л.А.! Остается собрать в единое целое все его агрегаты!

20210930_125437.jpg
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Сан Палыч, молодец и гигант! Эксперименты очень интересны. Но, гребни надо было сразу не приклеивать. Слетать без них, а потом с ними и сравнить. Разницу небольшую по ощущениям и приборам, которые стоят можно не заметить, нужна точная регистрирующая аппаратура, а еще лучше с предварительными продувками виртуальными или моделей. То же относится к закрылкам на обтекателях шасси. Площадь их мала по сравнению с крылом, соответственно и доля в создании подъемной силы. Даже на нашей амфибии и Я-1, с крыльями у самой воды/земли и выпущенными закрылками в пол размаха еле заметно влияние экрана. Успехов Вам, жду с нетерпением полетов и их результатов.
Да, стреловидность Вы считаете между передними кромками? В книжках - от поперечной линии.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Эксперименты очень интересны. Но, гребни надо было сразу не приклеивать. Слетать без них, а потом с ними и сравнить. Разницу небольшую по ощущениям и приборам, которые стоят можно не заметить, нужна точная регистрирующая аппаратура, а еще лучше с предварительными продувками виртуальными или моделей. То же относится к закрылкам на обтекателях шасси. Площадь их мала по сравнению с крылом, соответственно и доля в создании подъемной силы. Даже на нашей амфибии и Я-1, с крыльями у самой воды/земли и выпущенными закрылками в пол размаха еле заметно влияние экрана. Успехов Вам, жду с нетерпением полетов и их результатов.
Да, стреловидность Вы считаете между передними кромками? В книжках - от поперечной линии.
[/QUOTE]

Виталий Андреевич! Вначале планировал изготовить гребни съемными. Но, теплые ночи, для скорой полимеризации смолы, в наших краях заканчивались. Надо хотя бы бабьим летом успеть воспользоваться, для летных испытаний, коль скоро не вышло в июне!
Что касаемо "примочек", навешанных на мой .Л.А.:
Крылышки сами напрашивались, как полноправный элемент уменьшения лобового сопротивления шасси. Заодно придали визуальную завершенность Л.А.! Идея увеличения, за счет крылышек подъемной силы экрана у земли и во время полета Л.А. была вторичной! А там, чем дальше - тем больше! Хвостики крылышек выходят за контуры днища ф-жа! Надо бы как-то их "облагородить! Приладил к днищу пологий редан. Будет ли польза от этих, моих нововведений? Время покажет! "Хочешь избавиться от искушения - уступи ему!" Но, прежде чем реализовать свои "хотелки" я имел долгие совещания со своим другом "Великим" авиационным теоретиком, как я его и в шутку и всерьез называю. Он же явил мне идею установить гребни на крыльях, подробно, "на пальцах", разъяснив тонкости их пользы.
Обратная стреловидность крыла рассчитана по книжному! сюда не входит наплыв крыла.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: KBA

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Если друг оказался вдруг...
Виртуальная дружба с "Великим" теоретиком рассыпалась в прах во время нашего личного общения. Вместо того, чтобы просто помочь мне проложить эл .проводку, стал обучать меня своему ремеслу. Если он все годы восхищался моим проектом, пытаясь внедрить в него свои не реализованные фантазии, то на сей раз я ему попался! На третий день нашего "сотрудничества" он обозвал меня тупым бездарем , за то, что отказывался осваивать дисциплину, которая мне никогда не пригодится; устроил мне скандал и уехал с видом непонятого гения.
PS Я прошу, уважаемое собрание, воздержаться от комментариев по этому поводу. Просто захотелось мне высказаться. Принимай ближнего своего как доброжелательного, к тебе, человека, пока он не докажет тебе обратное.
 
Последнее редактирование:

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Быстро сказка сказывается!...Даже собрать Л.А. из готовых агрегатов, в одиночку -- процесс долгий и весьма кропотливый!... Тут , еще, после отъезда несостоявшегося помощника, провалялся с t-38.5* дома 5 дней... Нынче потихоньку вникаю в хитросплетения эл. проводки, двигателя. хотя и не мое это. Но, делать нечего - а, придется! Дорогу осилит идущий!
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Как не печально, но в электронике я полный профан! Все работает - а искры нету!! Ну, как тут не вспомнить крылатую фразу из"Кавказской пленницы"?! "Один Аллах ведает , куда делась эта искра.!!..".
В третий раз повез "косу" с коммутатором к Парящему, для их тестирования! Необходимо его как-то "выдернуть" из дому в свой ангар.! (что весьма проблематично) Ибо я абсолютно уверен - Пока он лично не смонтирует всю эту злополучную паутину эл. проводов "под ключ", мои проблемы с С.У. никогда не разрешатся!
 
Вверх