Недостроенный самолет перевез с работы в свое, вновь приобретенное, подворье. Собрал в то, что уже получилось и... отправил его агрегаты на чердак. Полагал вернуться к нему, когда об устрою свой новый семейный очаг.
Два года мне было не до авиационных забав. Но, приобретенные навыки практического авиа конструирования методом "втыка", размышлений, анализа и чувства материалов стали для меня неоценимым подспорьем в постройке зимней теплицы. В одиночку выстроил легкий и прочный каркас 200 м/2 Из двух слоев пленки соорудил укрытие-термос, способное надежно удерживать необходимый климат, в любой мороз, для теплолюбивых огуречных лиан. Сам сконструировал и построил печь-калорифер, для воздушного и почвенного обогрева. Отапливал теплицу углем и спал до утра спокойно. Простейшая автоматика поддерживала заданную температуру в моем эдеме. Имея образование 8 классов С.Ш + ПТУ- токаря + мореходную школу- моториста, я решал, для себя, задачи конструктора, строителя, агронома, и прочее в одном лице! Мне захотелось потягаться с государственном тепличным хозяйством по срокам - и мне это удалось! 23 февраля мы лакомились свежими огурцами, а с 1 марта мы, с женой ими торговали 7 руб.кг.. Сезон заканчивали к 1 июля, когда цена им была 1 руб кг. так-как пора было высаживать цветы к осенне- зимнему сезону. Через 2 года в моем дворе стояли два автомобиля, что, по законам СССР, не дозволялось. К годовщине нашего брака жена родила мне сына и стала домохозяйкой. Я же собою был доволен! Было отчего! Мои экспериментальные забавы, доставляющие мне ежедневные удовольствия, вскоре обеспечили меня и мою семью вполне безбедной и достойной жизнью! "Бывшая", узнав, что я неприлично, по ее мнению, разбогател - предложила мне сделку: Я выплачиваю деньги на двоих наших детей за все годы вперед и она освобождает меня от алиментов! Я тут же согласился! И "пустился в свободное плавание", навсегда уволившись с гос. предприятий! Так что я стал свободным человеком еще при СССР!
Пришла пора вспомнить мне о, дремавшей втуне, авиации! Но, к этому времени пылившийся два года недостроенный проект мне стал неинтересен! Меня уже занимала схема Л.А. триплан! Уж очень было любопытно: "Полетит ли такое?!" Благо: завод под боком, с его неисчерпаемыми, почти халявными, ресурсами! Из Польши непрерывно гнали комплектующие, которые, как мусор, валялись по всей территории завода. Время от времени начальство устраивало субботник, чтобы убрать завалявшийся "хлам", тщательно расфасованный и упакованный в промасленную бумагу, вывезти его на окраину ихнего аэродрома и придать земле! Казалось нам всем, что этот "рог изобилия" никогда не иссякнет. Ан нет! По прошествии лет все поставки из развалившегося соц. лагеря прекратились Все, что валялось мусором, было рачительно собрано и упрятано за прочными засовами. А там дошла очередь до "эксгумации" давно почивших под слоем земли и,( о...о, какое счастье!!) прилично сохранившихся метизов и прочего добра! Теперь оттуда даже болт не вынести! Вот на этих запасах еще как-то удерживается на плаву наш ШАРЗ.
За 5 кг. огурцов мне перебросили через забор 5 новеньких элерона Ан-2 прочее я насобирал на заводском дворе. Большую часть проекта триплана я реализовал за 3 месяца в 1986 году, пока не уперся в проблему с силовой установки! Достать мало-мальски подходящий мотор, в те времена, была проблема еще та! И...пауза на 3 года! Дела тепличные увлекли меня новыми идеями постоянного усовершенствования. Ну и прочие радости жизни.
В 1989 году мой приятель , из моего родного города, куда я почти каждый месяц приезжал навестить родителей и детей, подарил мне двухтактник 30 л.с с рефрижератора "Алка". Дело сдвинулось с "мертвой точки". К началу 1991 года мой триплан уже резво бегал по краю травяного поля аэродрома подальше от взлетки. ..В мае или в июне, вместе с семьей повез свой триплан за 150 км. под Горловку на слет авиа любителей.Там , в Троицин день я его испытывал на подлеты. Отсутствие летных навыков; мой вес 105 кг;. несовершенный самодельный винт позволили мне подлетывать на высоту до одного метра и в длину 20 метров..Но я и этому был очень рад. Испытать на полноценный полет вызвался организатор слета. Он был на 35-40 кг легче меня и достаточно опытным и рисковым пилотом. Сделав пару пробежек по полю он взлетел на моем триплане на высоту 20 м и пролетел по-прямой 1500 м, сколько позволило поле до лесополосы! Я был счастлив! Свершилось то, во что я верил! В тот же день само собою разрешился вопрос именин моего триплана - "Троица". Теперь с легким сердцем можно возвращаться домой и, закатив в ангар именинницу, "забыть" о ней на то время, пока построю новую, гораздо совершенную, теплицу, проект, которой, уже сам просится материализоваться!