Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Вот, что нужно творческой личности, ангар заслуживает уважения и тайной зависти.
Да, этот ангар это как отдельное сказочное королевство. Мечта. Хоть дирижабли строй.
Со стороны виднее! Тут скромничать , с моей стороны неуместно! Мое творение действительно заслуживает восхищения! В нем гармонично вписались ажурность и прочность конструкции; большой объем и площадь помещения; надежная защита от всевозможных проявлений непогоды; прекрасная освещенность, даже, в пасмурный день. И это далеко не полный перечень достоинств моего ангара!
Если мне удастся выложить фотографии, тогда смогу, в картинках, осветить сам процесс трансформации бывшей моей зимней теплицы в ангар-мастерскую.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Не удается, пока-что, полетать, но покатать вручную - можно!
Вынужденную паузу целесообразно использовать для устранения мелких недоработок в конструкции и подготовки ангара к зимнему сезону. Заодно проверить приспособления и сам процесс выкатывания Л.А. на поле из ангара и обратно.

20211202_161451.jpg
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Все-таки чертовски интересно, как же этот аппарат будет летать!
 

Ultrasport GT

Senior Member
Откуда
Батайск
Самолет дико тяжел ,но за счет хорошей аэродинамики и не плохого движка летать будет почти точно.
За счет большой площади и удлинения предыдущий летал как U-2. Вальяжно и как по рельсам...
 
  • Спасибо
Reactions: KBA

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Все-таки чертовски интересно, как же этот аппарат будет летать!
Самолет дико тяжел ,но за счет хорошей аэродинамики и не плохого движка летать будет почти точно.
Для сомневающихся: Смотрите видео полетов "Дрофы" на стр. 13.
Нынешняя версия отличается от предыдущей другим фюзеляжем, из металла, удлиненным на 0.5 м.; увеличенной обратной стреловидностью с 3* до 5.5*; наличием крылышек 1.0 м2 на шасси; увеличенной базой шасси с 2.1 м. до 2.4 м. Вес, габариты и тяговооруженность Л.А. остались прежними.
 
Последнее редактирование:

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Sanpalych
Посмотрел полеты первого Вашего образца и реально понравилось- корабль ёлы палы.Если новый самолёт в тех же параметрах да с ещё большей мощностью будет , то наверняка вдвоём будет летать как ласточка. Честно говоря не ожидал............
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел полеты первого Вашего образца и реально понравилось- корабль ёлы палы.Если новый самолёт в тех же параметрах да с ещё большей мощностью будет , то наверняка вдвоём будет летать как ласточка. Честно говоря не ожидал.....
Увеличение мощности желательно, но не актуально! Кроме себя, любимого, я поднимал, на его борту, балласт 100 кг. Итого взлетный вес "Дрофы" составлял: 600 кг+ 100 кг-пилит+ 100 кг. - балласт+ 30 кг.-топливо = 830 кг. Скорость отрыва от земли, при этом, увеличилась всего на 5 км/час, как на "чистом" крыле, так с закрылками опущенными на 20* и, даже, 40*!
 
  • Спасибо
Reactions: KBA

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Sanpalych
Да развитое крыло обдуваемое винтом сильно даёт эффект поэтому и летит несмотря на вес.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Крутое планирование, на холостых оборотах двигателя, с Н-100 м. на L-500 м. в створ травяной взлетной полосы с V-100 км/час. до V-80 км/час. с выравниванием на Н-4 м. и...С-Т НЕ ХОЧЕТ ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ, ПЛАНИРУЯ ВСЕ 700 М. ДО КОНЦА ТРАВЯНОГО ПОЛЯ.
На бетонку садиться не хотелось и, едва коснувшись колесами травы, пошел на второй "круг"...Результат - тот же. (газ убран)....Пошел на третий "круг"... То же самое! Пришлось, таки, сажать с-т на бетонку, в 3-х м от ее края. Пробежка - 100 м.
Провел в воздухе 30 минут Общий налет - 4 часа 30 минут.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Да развитое крыло обдуваемое винтом сильно даёт эффект поэтому и летит несмотря на вес.
Моя "Дрофа" великолепно планировала и со сброшенными оборотами! Сноска с поста от 27 января 2020 г. стр.13.
 
Последнее редактирование:

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Наступившая в наших южных российских широтах широтах зима, все еще балует нас относительно пригодными для полетов днями! В такие дни мне, скрепя сердце, остается лишь посматривать на стоящего на приколе, даже ни разу не проехавшему по полю своим ходом,Л.А. и в душе поминать "незлым тихим" словом моего мастера-электронщика! Полтора месяца ему было недосуг заняться моей мелочной, для него, проблемой. Теперь эта "мелочь" стала его проблемой, которую он не скоро решит, если будет работать в свойственном его стиле - эпизодически. Мастер своего дела, он, отменный! Но, изводит своих заказчиков своим "долгостроем" !
Я же, ныне, уподобляюсь, в собственных глазах, одному персонажу из песенки , "Мой друг в поход собрался"! Сюжет таков: Началась война и этот юноша объявил всем согражданам, что идет добровольцем на фронт, став тут же, в глазах окружающих героем. Но, пока он откладывал свой поход на войну под тем или иным важным, по его мнению, предлогом - война закончилась.
Так что мои летные испытания откладываются на неопределенный срок!
 
Последнее редактирование:

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
А, пока что, живя в режиме вынужденного ожидания, разнообразия ради, расскажу как я обживал заброшенный аэродром, канувшего в лету, самого крупного авиа отряда с-х авиации на юге СССР.
В середине 90-х авиа отряд насчитывающий около сотни Ан-2 и несколько десятков МИ-2 ликвидировали. Воздушные суда продали с молотка по символическим ценам в частные руки. Все невостребованные административные здания растащили по кирпичику местные предприимчивые граждане. Нетронутыми остались помещения ремонтных мастерских, которые успел выкупить мой хороший приятель в начале 1997 года, где и организовал свое авиа ремонтное предприятие, набрав бригаду из бывших работников соседнего ШАРЗа.
С его доброй воли и под его честное слово перебрался на его территорию и я. За три года до этого я развелся с женою без банальных, в таких случаях, скандалов и дележа "чашек-ложек". По этой причине я еще мог три года продолжать пользоваться своим ангарчиком 6х8 м в ее дворе. где модернизировал свой триплан-тандем "Троица" совершившей свой полноценный полет по прямой 1500 м в 1991 году. По истечению срока хозяйка в одностороннем порядке выписала меня из своего дома и я в одночасье оказался "на улице" со своими разобранной теплицей, недостроенным самолетом, двумя автомобилями и инструментами. Благо - мой приятель, по доброте его широкой души, вошел в мое положение и безвозмездно принял меня под свое крыло. Если бы он знал, как благотворно повлияет его решение, как на мою судьбу, так на судьбу его сына!! Но, это сталось потом, по прошествию лет. А, в то время мне оставалось целиком довериться и уповать на порядочность и доброжелательное ко мне отношение приютившего меня , в это "мутное" время начинающего предпринимателя.
Далеко не в моих правилах так довериться кому бы то ни было! Но, мой риск себя оправдал! Я чувствовал, там, себя абсолютным хозяином на выделенном мне участке, вызывая ропот и козни со стороны наемных работников "нового русского", бывших авиа техников. На что я им как-то ответил: " Вы из авиаторов перешли в слесаря и сторожа! Я же - из "сторожей" в авиаторы! Поэтому я вас и раздражаю!"...И где же вы теперь мои недоброжелатели?! Иных уж нет, а те далече!
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Недостроенный самолет перевез с работы в свое, вновь приобретенное, подворье. Собрал в то, что уже получилось и... отправил его агрегаты на чердак. Полагал вернуться к нему, когда об устрою свой новый семейный очаг.
Два года мне было не до авиационных забав. Но, приобретенные навыки практического авиа конструирования методом "втыка", размышлений, анализа и чувства материалов стали для меня неоценимым подспорьем в постройке зимней теплицы. В одиночку выстроил легкий и прочный каркас 200 м/2 Из двух слоев пленки соорудил укрытие-термос, способное надежно удерживать необходимый климат, в любой мороз, для теплолюбивых огуречных лиан. Сам сконструировал и построил печь-калорифер, для воздушного и почвенного обогрева. Отапливал теплицу углем и спал до утра спокойно. Простейшая автоматика поддерживала заданную температуру в моем эдеме. Имея образование 8 классов С.Ш + ПТУ- токаря + мореходную школу- моториста, я решал, для себя, задачи конструктора, строителя, агронома, и прочее в одном лице! Мне захотелось потягаться с государственном тепличным хозяйством по срокам - и мне это удалось! 23 февраля мы лакомились свежими огурцами, а с 1 марта мы, с женой ими торговали 7 руб.кг.. Сезон заканчивали к 1 июля, когда цена им была 1 руб кг. так-как пора было высаживать цветы к осенне- зимнему сезону. Через 2 года в моем дворе стояли два автомобиля, что, по законам СССР, не дозволялось. К годовщине нашего брака жена родила мне сына и стала домохозяйкой. Я же собою был доволен! Было отчего! Мои экспериментальные забавы, доставляющие мне ежедневные удовольствия, вскоре обеспечили меня и мою семью вполне безбедной и достойной жизнью! "Бывшая", узнав, что я неприлично, по ее мнению, разбогател - предложила мне сделку: Я выплачиваю деньги на двоих наших детей за все годы вперед и она освобождает меня от алиментов! Я тут же согласился! И "пустился в свободное плавание", навсегда уволившись с гос. предприятий! Так что я стал свободным человеком еще при СССР!
Пришла пора вспомнить мне о, дремавшей втуне, авиации! Но, к этому времени пылившийся два года недостроенный проект мне стал неинтересен! Меня уже занимала схема Л.А. триплан! Уж очень было любопытно: "Полетит ли такое?!" Благо: завод под боком, с его неисчерпаемыми, почти халявными, ресурсами! Из Польши непрерывно гнали комплектующие, которые, как мусор, валялись по всей территории завода. Время от времени начальство устраивало субботник, чтобы убрать завалявшийся "хлам", тщательно расфасованный и упакованный в промасленную бумагу, вывезти его на окраину ихнего аэродрома и придать земле! Казалось нам всем, что этот "рог изобилия" никогда не иссякнет. Ан нет! По прошествии лет все поставки из развалившегося соц. лагеря прекратились Все, что валялось мусором, было рачительно собрано и упрятано за прочными засовами. А там дошла очередь до "эксгумации" давно почивших под слоем земли и,( о...о, какое счастье!!) прилично сохранившихся метизов и прочего добра! Теперь оттуда даже болт не вынести! Вот на этих запасах еще как-то удерживается на плаву наш ШАРЗ.
За 5 кг. огурцов мне перебросили через забор 5 новеньких элерона Ан-2 прочее я насобирал на заводском дворе. Большую часть проекта триплана я реализовал за 3 месяца в 1986 году, пока не уперся в проблему с силовой установки! Достать мало-мальски подходящий мотор, в те времена, была проблема еще та! И...пауза на 3 года! Дела тепличные увлекли меня новыми идеями постоянного усовершенствования. Ну и прочие радости жизни.
В 1989 году мой приятель , из моего родного города, куда я почти каждый месяц приезжал навестить родителей и детей, подарил мне двухтактник 30 л.с с рефрижератора "Алка". Дело сдвинулось с "мертвой точки". К началу 1991 года мой триплан уже резво бегал по краю травяного поля аэродрома подальше от взлетки. ..В мае или в июне, вместе с семьей повез свой триплан за 150 км. под Горловку на слет авиа любителей.Там , в Троицин день я его испытывал на подлеты. Отсутствие летных навыков; мой вес 105 кг;. несовершенный самодельный винт позволили мне подлетывать на высоту до одного метра и в длину 20 метров..Но я и этому был очень рад. Испытать на полноценный полет вызвался организатор слета. Он был на 35-40 кг легче меня и достаточно опытным и рисковым пилотом. Сделав пару пробежек по полю он взлетел на моем триплане на высоту 20 м и пролетел по-прямой 1500 м, сколько позволило поле до лесополосы! Я был счастлив! Свершилось то, во что я верил! В тот же день само собою разрешился вопрос именин моего триплана - "Троица". Теперь с легким сердцем можно возвращаться домой и, закатив в ангар именинницу, "забыть" о ней на то время, пока построю новую, гораздо совершенную, теплицу, проект, которой, уже сам просится материализоваться!
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
Да, Санпалыч, все прошли через жернова 90-х. Кто-то выпал из них пылью, а кто-то колобком.
Твори, ждем и полет и прозу.
 
Последнее редактирование:
Вверх