Сан Палыч и его проект Л.А.

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Крылышко разрезное.Передняя часть его, с вмурованным подкосом , включена в силовой набор шасси Хвостовая приклеена к трубе-валу шасси - подвижная. Во время езды по неровностям совершает колебательные движения вверх-вниз совместно с колесами.

20200907_104544.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Все это время двигатель хранился на "антресолях" моей мастерской до середины сентября.
Я его , по окончанию "смоляных" работ, вернул на фюзеляж и... на этом - пауза! Меня завалили заказами. которые весьма увеличили содержимое моего тощего кошелька, позволившее мне расплатиться с накопившимся долгами и обеспечить средствами для окончания модернизации моего .Л.А. Изготовил комплектующие, для перетяжки плоскостей Ан-2": комплект стапелей-переворотников, для ремонта, перетяжки, покраски плоскостей Ан-2; "поженил" отвал к трактору Т-40 "Беларусь" превратив его в мини бульдозер. На днях - второй заказ на постройку стапелей... . Дай Бог, управиться до Нового года! Так-что, на этом рассказы с картинками, заканчиваю.

20200922_180243.jpg
 
Последнее редактирование:

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Разрезное крылышко на шасси,что вместе с колесом будет аммортизировать,на шиферной полосе может и отлететь.Уж очень бывает резко прыгает колесо.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Разрезное крылышко на шасси,что вместе с колесом будет аммортизировать,на шиферной полосе может и отлететь.Уж очень бывает резко прыгает колесо
Евгений! Вибрировать на кочках будет только хвостовая часть крылышка, которая намертво приклеена к трубе шасси. Подобные хвостики-обтекатели были на шасси и прошли все стадии эксплуатации. В нынешней модернизации я заменил их на полноценные несущие плоскости S-1м2 Ныне общая площадь крыльев составит 20.5 м2
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Евгений! Вибрировать на кочках будет только хвостовая часть крылышка, которая намертво приклеена к трубе шасси. Подобные хвостики-обтекатели были на шасси и прошли все стадии эксплуатации. В нынешней модернизации я заменил их на полноценные несущие плоскости S-1м2 Ныне общая площадь крыльев составит 20.5 м2
Каждый кв метр - в дело !!! )))
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Интересный вы народ ну обязательно хоть чуточку но надо с язвить. Ну ладно возможно и за мной где то это замечается. Объясняю не методом в тыка а подбором. А вот ваш метод, расчёт вызывает улыбку. Рассчитать точно практически не возможно, в домашних условиях. Даже метод вывешивания не даёт точного положения ЦТ
Ваше неверие в мои расчеты, для меня - лучше Вашей похвалы!
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Учитесь властвовать собой.
Ваше назидание относится, в первую очередь к Вам, Юрий Александровичь! При всем моем уважении к Вам.
Захотелось мне пролистать сначала свою тему. Уж извините за ответы запоздалые! Лучше поздно, никогда!
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Решил вставить радиатор "Ока" вместо радиатора от ВАЗ-10. Его габариты 35х40 см. с запасом входят в туннель надстройки кабины. Радиатор станет полностью обдуваться потоком воздуха от винта, чего не сказать о радиаторе ВАЗ-10. ( 35х55 см) поставленном набок. В таком положении он обдувался едва ли на 65%Но, при этом, вода в двигателе держалась не выше 80*. Мой товарищ летает на с-те с таким же двигателем и радиатором от " Оки".
После "реформ" модератора не РЕАА ссылки полетов триплана"Троица" и нынешней "Дрофы" перестали открываться. Фото приобрели формат иконок. Весной мне удалось вставить видео полетов "Дрофы" открыто. Сегодня пл дня пытался выложить видео полетов триплана. На рабочем столе оно есть аж в трех экземплярах! Никак не получается "выудить"!! Вот досада!!..
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Я затеял сей проект в 1986 году любопытства ради: "А полетит ли такое?!".Стоил неспешно, четыре месяца, Затем перерыв на три года, пока мне не достался двигатель двухтактный 30 л.с. с рефрижератора "Шкода" В те времена подобрать движок к Л.А. БЫЛА ЕЩЕ ТА ПРОБЛЕМА!
Первый полет по прямой 1500 м. был совершен в мае 1991 году в воскресенье, на Троицу.... А вскоре СССР приказал долго жить! Не до утех стало нам, всем Выживали, как могли...Лишь через пять лет продолжил постройку триплана, когда смог купить Ротакс-285. Но, через четыре месяца - перерыв еще на два года. В 1997 году перебрался на ,уже, разоренный и разграбленный аэродром, где много лет базировался крупнейший на юге Р.Ф. авиа отряд более 100 бортов. Обустроился там и наконец то достроил свой долгострой до летного состояния.
В первых числах января 2000 года выкатил на поле свой триплан. Опыта пилотирования - никакого! Как себя поведет это "чудо техники" - самому Богу известно! Без всяких пробежек стал пытаться подлетать! На 40 км. час колеса отделись от земли!...Так, постепенно, в течении полутора месяцев, осваивал сам Л.А. и навыки взлетов, пролетов и посадок. Осмелев, стал пролетать по прямой, во всю длину поля до 800 м. на высотах до 20 метров со скоростью 90 км. час. К ужасу старых пилотов пару раз, эксперимента ради, взлетел за ветром 6 м.сек.... 16,февраля, во время очередных пролетов, я , был уже морально готов лететь на круг, но стало смеркаться...Следующие 2-3 дня дели сильные ветры. А, вскоре, по моему приглашению, приехал мой старинный знакомый, Балуев Анатолий. Бывший пилот-спортсмен, фанатично влюбленный в авиацию. Неутомимо продвигающий движение самодеятельного самолетостроения. Сколько авиа любителей-энтузиастов получили из его рук путевку в небо - не счесть! "Твой самолет, который мне предстоит испытать - будет шестидесятым!" - его слова.
20 февраля выдался неблагоприятным. Сутра, до полудня - туман. Затем ветер 8 м. сек. задул поперек полосы. Но, Агафонович не стал отменять испытательные полеты. Был уверен в своей звезде многоопытного пилота.... Полет по кругу закончился аварией триплана. В этом есть доля вины пилота, поторопившегося поднять на круг неизученный им . Л.А. в ветер 8 м. сек. Балуев был по натуре очень рисковым человеком. Но, уверен, истиной причиной аварии явилась моя ошибка как конструктора-самоучки. Я сделал консоли среднего крыла цельно поворотными +5* и -10*. Вместо элеронов. Еще во время своих пролетов пришло решение заменить это среднее 8м. крыло на 10 м. но с элеронами по всему размаху. Об этом я поделился с Агофоновичем. Но он посчитал, приемлемым и то , что есть здесь и сейчас. Его всегда привлекали нестандартные Л.А. По этой причине он так легко, тут же, приехал ко мне за 400 км. ... Слава Богу, пилот остался жив! И ,почти, не пострадал. Восстанавливать триплан я не стал. Уже было не до экспериментальных игрушек. Надо строить самолет для хим. работ, чтобы окупал себя...Построил! И что?! в свои 70 лет влезать в сомнительное предприятие, в то время, как мои сверстники уже 25 лет как пенсионеры? Так-что следующие 20 лет я положил на " любовь к искусству" Тем и счастлив!
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Здесь наиболее полная версия испытаний триплана. Утренний выезд на поле, в туман, в конце ролика. На переднем плане Балуев А. А. и моя помощница и крепкий мой тыл, Людмила.
 
Последнее редактирование:

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Обшил листами Д16АТ 0.5 мм. днище и борта кабины фюзеляжа. Установил радиатор "Ока" в "надстройке" кабины 60 см за двигателем, . Формирую туннель вокруг радиатора.
 
Вверх