Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych
Аэродинамику очевидно считали , а прочность крыла? Моторамы 10g? 2 тоны моторама выдержит?

Крыло рассчитано под А-8. Моторама под 2000 кг!? Однако..


mпн=Mпн/M=(180+270)/900=450/900=0,5, что является отличным, даже выдающимся показателем для самолета. Но труднодостижимым. Обычно, 0,35-0,4.

  250/850= 0.29  Да уж, плакала моя "химия" . Впрочем - она, для меня, давно не актуальна. Весной мне исполнится (Слава Богу!) 70 лет.  В весовом и в прочностном отношениях пластик явно проигрывает металлу, который был  и есть, для меня, не по средствам.
 
Поэтому, более вероятно, что полезная нагрузка Вашего самолета будет не более 300-350 и все, что будет в составных частях перетяжелено, будет минусом из полезной нагрузки. Если двигатель будет развивать сил 200, то он, возможно, поднимет самолет весом и тонну. Лучше, два двигателя по 100, удельная тяга больше, но сложнее и вес больше. На химии будет летать один пилот, так, что второй "будет" химией. Будем надеяться, что 200-250 жижи поднимет.
Взвесте пожалуйста крыло, очень интересно, что получилось.
 
Аэродинамику очевидно считали , а прочность крыла? Моторамы 10g? 2 тоны моторама выдержит?

Крыло рассчитано под А-8. Моторама под 2000 кг!? Однако..


mпн=Mпн/M=(180+270)/900=450/900=0,5, что является отличным, даже выдающимся показателем для самолета. Но труднодостижимым. Обычно, 0,35-0,4.

  250/850= 0.29  Да уж, плакала моя "химия. Впрочем - она, для меня, давно не актуальна. Весной мне исполнится (Слава Богу!) 70 лет.  В весовом и в прочностном отношениях пластик явно проигрывает металлу, который был  и есть, для меня, не по средствам.
А что вас смущает. Умножаете вес су на 10 если она спереди или на 15 если сзади и такую нагрузку должна моторама держать.
КВА, мощность мотора оговорена в начале ветки . 125лс.
 
КВА, мощность мотора оговорена в начале ветки . 125лс
Маловато будет.
Самолет весит -  585 кг
Тогда крыло: 585(думаю, пустой)-380(без крыла, ГО)-12,5(ГО)=192,5. Это консоли, центроплан, подкосы. Да, многовато.
Считаем взлетный. 585+90+50(топливо, минимум)+250(химия)=975.
Прикинем, сможет ли взлететь с грунта: Тяга на скорости отрыва (прим. 90), около 200(100л.с. КПД-0,7). Качество - 10, коэф.сопр. по мягкому грунту 0,1. Длина разбега: 625/(10(200-100-100)/975) - много. С укатанной дороги (f=0,05) -1200м, тоже много. Химии поменьше-200, на ветер, утром, взлетит.
Расчеты эти- гадания. Доделывать надо, будет летать.
 
Вы моим выводам особо не верьте, прекрасно будет летать. Тяжеловат немного, ну и что, химии поменьше и все.
 
Если двигатель будет развивать сил 200, то он, возможно, поднимет самолет весом и тонну.
На мой с-т, без особых трудностей можно установить двигатель - 200 л.с. Были бы деньги и целесообразность.       
Что касается баков-кессонов объемом - 360 л.: Конструктивно объем "наплывов" спровоцировал меня на  нескромные емкости.  Зато тешил себя : "Залью в баки столько - сколько поднять смогу в воздух!".

Взвесте пожалуйста крыло, очень интересно, что получилось.
Консоль крыла - 85 кг. В том числе: элерон -  0.35х2.9 м. ; закрылок - 0.35х3.8 м. Итого - 170 кг.
Фото  постройки плоскостей выложу, когда их отыщу. Расчеты  на прочность агрегатов, я, проводил досконально, в силу своих знаний и технической грамотности, Выкладывать ворохи бумаг, со своими  расчетами, считаю ненужным и неблагодарным делом. Это - мое личное.
 
Установка двигателя.
 

Вложения

  • 2018-02-16_11_21_27.jpg
    2018-02-16_11_21_27.jpg
    80,7 КБ · Просмотры: 282
А что вас смущает. Умножаете вес су на 10 если она спереди или на 15 если сзади и такую нагрузку должна моторама держать.
Тогда уместно будет 130 кг.х10 = 1300 кг. Методика расчета консольной балки мне известна. Но, в связи с явной прочностной достаточности конструкции моторамы - в теорию, я, не вдавался. И все же меня заинтересовал Ваш посыл. Рассчитаю и дам ответ.
 
Сан Палыч, спасибо. Прежде всего, за огромный труд и за то, что выложили. Создать самолет, с чистого листа, да еще оригинальный, поднять его, оценить, что достигнуто, довести, если будет возможно, до того, что от него требовалось, это не постесняюсь сказать - подвиг. Не обижайтесь, если покритикуем немного. Нам диванным ценителям только подкинь чёнить пожевать, да похрюкать. У самих глаза забиты бревнами, но в чужом и пылинку заметим.
Самолет, пустой, конечно же, перетяжелен  раза в полтора. То, что Вы хотели поднять в виде полезной нагрузки перешло, в основном, в обшивки и конструкцию. Много весят большие объемы и площади. Маленький кусочек пенопласта, трехслойки кажутся пушинкой, но когда их кубометр и десятка 2-3 квадратных метра, это уже гора.
Крыло и двигатель закрывают обзор, в сторону разворота. Защита при капоте капитальная, но видеть не менее важно. 
 
При этой высоте шасси можо было поставить одну почти прямую рессору, сделанную из одной или двух, закрепленных еще по центру. Или вставить в подкосы амортизаторы, например от хвостового Ан-2 или что-то полегче.
 
О мотораме: Я, невольно слукавил, написав, что изготовил ее, предварительно, не рассчитав. Это было в 2013 г. Сделал и - забыл. Нашел среди стопы чертежей и выкладок.
Мотораму рассчитывал под n-6 С такой перегрузкой заложен еще 3х кратный запас = 2400 кг.
Сегодня пересчитал под n-10 С полученной перегрузкой вышел еще 1.9  кр. запас = 2400 кг.
Материал: стальная труба-бокс 15х20х1.5 мм.
 
При этой высоте шасси можо было поставить одну почти прямую рессору, сделанную из одной или двух, закрепленных еще по центру. Или вставить в подкосы амортизаторы, например от хвостового Ан-2 или что-то полегче.
Глядя на бескрылый фюзеляж создается иллюзия неоправданно заумного шасси. Подкосы являются не только составной частью шасси. Они многофункциональны. Подкосы, соединяясь с  горизонтальной трубой D-60 мм. образуют силовой треугольник, к вершине  которого монтируются центроплан (а к нему консоли крыла) и верхняя часть фюзеляжа. К боковым вершинам треугольника монтируются шасси и крыльевые  подкосы. На горизонтальной трубе треугольника монтируются низ фюзеляжа, трубчатые валы D-120 мм. передающих Мкр. на рессоры  и, сами, рессоры. Подкосы крыла + крыло+ силовой треугольник образуют силовую поперечную ферму Л.А.
Как видите - здесь несколько иной подход к компоновке агрегатов Л.А. 
 
Крыло и двигатель закрывают обзор, в сторону разворота. 
Вот тут Вы ошибаетесь! Ни двигатель, ни крыло, ни в коей мере, не закрывают обзор, ни прямо по курсу Л.А., ни в сторону разворота. Да, обзор вверх-назад отсутствуют. Но это же не истребитель, где обзор из кабины на 360* жизненно необходим. 
 
Извините Сан Палыч за мой "налет". Вижу и восхищаюсь Вашей энергией и основательностью, нашедшей отражение и в самолете. Не обижайтесь. Удачи Вам! Тяжеловат, конечно, но полетит и неплохо.
 
Назад
Вверх