Сборка 650 Зодиака из русского КИТа 2

джабиру 3300 или Ротакс 912-кому отдать предпочтение
Rotax в сочетании с ВИШом в крейсере(около 180 км\ч) потребляет 17-18 литров, Джабиру примерно столько же.
На Джабиру нет редуктора и обороты на фланце выше, соответственно диаметр пропа меньше, что сказывается на статической тяге. У джабиру головки воздушного охлаждения, у Rotax водяного. И вентиляция картера у Джабиру на улицу, что приводит к повышенному расходу масла и возможное замерзание конденсата в бачке вентиляции зимой. У Rotax масло за сезон практически не уходит.
Мне больше по душе Rotax. Меньше вибраций в полёте, да и За 7 лет эксплуатации ни одного чиха в воздухе и никаких проблем с обслуживанием на земле...
 
вопрос по 650-му ко всем кто в теме...не смог разобраться чем отличается 650-ая модификация зенита от 601-ой...

Особенность проектов Криса Хайнца (столь любимых во всем мире и на этом сайте) в очень сильной авторской поддержке. Это прежде всего интерактивная поддержка через сайт. Естественно все на английском языке. Но даже это не является проблемой благодаря встроенным в браузеры переводчикам. Ответить на ваш вопрос лучше всего поможет страница сайта, посвященная 650-й модели.

http://www.zenithair.com/zodiac/ch650/index.html

Визуально 650-й имеет другой фонарь, обводы гаргрота и киль.
 
Вчера выбрал время на свой конструктор «лего». Установил каркас на стол и наживил обшивку на самое тонкое клико, через одно отверстие. Обшивка 0,4 если сразу хреначить, то получается эллипс.
 

Вложения

  • 2_352.jpg
    2_352.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 153
  • 3_280.jpg
    3_280.jpg
    29,4 КБ · Просмотры: 160
  • 1_558.jpg
    1_558.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 170
Продолжение.
 

Вложения

  • 4_205.jpg
    4_205.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 151
  • 5_146.jpg
    5_146.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 141
  • 6_121.jpg
    6_121.jpg
    36,6 КБ · Просмотры: 146
Рассверливаю и устанавливаю  клико для А4 заклепок, соответственно удаляю 2мм и опять рассверливаю, под А4.
 

Вложения

  • 7_096.jpg
    7_096.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 150
  • 8_080.jpg
    8_080.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 144
  • 9_079.jpg
    9_079.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 141
Шлифанул 600 шкуркой, очистил отверстия, загрунтовал. Написано быстро, но самое трудоемкое.
 

Вложения

  • 10_077.jpg
    10_077.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 142
  • 11_096.jpg
    11_096.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 145
  • 12_081.jpg
    12_081.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 156
Готовую обшивку закрепил на клико через одно отверстие, вставил заклепки, заклепал. Вынул  клико вставил очередные заклепки.
 

Вложения

  • 13_051.jpg
    13_051.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 160
  • 15_053.jpg
    15_053.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 147
  • 14_051.jpg
    14_051.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 150
Нижняя сторона стабилизатора готова.
 

Вложения

  • 16_040.jpg
    16_040.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 148
  • 17_043.jpg
    17_043.jpg
    29 КБ · Просмотры: 143
Хочу поделиться опытом работы с полнотелыми заклепками, с такими же чайниками, как я. Молоток в полусогнутой руке, ближе к пузу.  Направлен под 90 градусов к поверхности. Прижимаем сильно, чтобы седло не соскачило с полукруглой головки. Соскачило седло,  головка заклепки деформируется, а самое главное можно деформировать соединяемые детали. Наковальня также под 90 градусов, и момент силы четко по оси заклепки.  Клепаем в два, три приема, т.к. на крайнем ударе можно исправить неверное положение наковальни , а следственно и деформируемую часть заклепки. Потренироваться  с разным давлением компрессора. Максимальное не есть гут. Я работал с 4 атм. Если делать с точностью до наоборот, то получится полное смещение оси заклепки и ее шляпки. Определить ось для высверливания будет не возможно. В этом случае есть два варианта, первый,  очень осторожно чарез кернение от малого номинольного сверла по децалу с потом на лице и повышением давления  ее высверливать, акуратно раскачивать и волшебным образом удалять. Более простой вариант связаться с Самоделкиным  и он за считанные минуты очистит все ваши лонжероны от всех кривых и некривых заклепок)))  Данный пост не есть повод для споров. Очень хочется, чтобы комментарии были по теме, к примеру как от Серёги, ясно и по существу, и помогали таким как я.
 
Хочу поделиться опытом работы с полнотелыми заклепками, с такими же чайниками, как я. Молоток в полусогнутой руке, ближе к пузу.  Направлен под 90 градусов к поверхности. Прижимаем сильно, чтобы седло не соскачило с полукруглой головки. Соскачило седло,  головка заклепки деформируется, а самое главное можно деформировать соединяемые детали. Наковальня также под 90 градусов, и момент силы четко по оси заклепки.  Клепаем в два, три приема, т.к. на крайнем ударе можно исправить неверное положение наковальни , а следственно и деформируемую часть заклепки. Потренироваться  с разным давлением компрессора. Максимальное не есть гут. Я работал с 4 атм. Если делать с точностью до наоборот, то получится полное смещение оси заклепки и ее шляпки. Определить ось для высверливания будет не возможно. В этом случае есть два варианта, первый,  очень осторожно чарез кернение от малого номинольного сверла по децалу с потом на лице и повышением давления  ее высверливать, акуратно раскачивать и волшебным образом удалять. Более простой вариант связаться с Самоделкиным  и он за считанные минуты очистит все ваши лонжероны от всех кривых и некривых заклепок)))  Данный пост не есть повод для споров. Очень хочется, чтобы комментарии были по теме, к примеру как от Серёги, ясно и по существу, и помогали таким как я.



Да без проблем! 😉 Можно подумать ты первый на грабли наступаешь! Или я для особо ленивых по десять раз должен переписывать то что за десять лет разжевано и пережовано, на этом форуме?
Прочитай все темы про заклепки в разделе для металл ических сла, а потом спрашивай что непонятно. 😉
 
Что бы пистолет меньше прыгал по головке заклпки на носик рекомендую наклеить малярный скотч. Узкий который, продается во всех хозяйственных магазинах.
Про заклепки - на американских на случай высверливания на головке сразу есть отцентрованное углубление.
 
Можно просто использовать изоленту прямо на заклепки.., я как раз сейчас клепаю лонжероны таким способом. Попробую конечно и малярный скотч, может лучше будет.., но как показала практика.., эти кусочки все равно приходится менять через пару раз..., все равно пробивает..

rivetspar1.jpg
 
Спасибо за содержательный ответ Риф и Андрей 59, следующие строители СН650, найдут все в одном месте и не допустят моих ошибок.  Сегодня порадовать нечем, на выходных постараюсь доделать стабилизатор и выложить фотки.  Производители КИТа предлагают лонжерон в сборе, как опцию. Они фигачут такими клещеобразным маленьким пневмопрессом и клепочки у них получаются, как братья близнецы. Я  получил ХО, закрылки и элероны, оплатил КИТ фюзеляжа, а в какой комплектации брать КИТ крыла еще не принял решение. Они говорят , что пакет такой толщины заклепать молотком нельзя. Вот и маюсь, а они еще издеваются, хочешь как у Хаинца с одним рядом заклепок на полке,  цена одна, а с двумя рядами на пол раза больше. Так что Андрей 59 может развлечет достопочтимую публику и поделится секретом такого классного  лонжерона, чтобы принять правильное решение.  Заранее спасибо.
 
primus сказал(а):
Они говорят , что пакет такой толщины заклепать молотком нельзя.

Что  то производители говорят не то, видать есть в этих словах скрытая выгода....Молотком можно все (20 лет личной практики).
Коршун, посмотри дружище в ветке Тундры - у нас пакеты нехилые, клепка молотком...

Молоток прижимать сильнее и ставить боек ровно нужно, а также отрегулировать силу удара. Скотч спасает, но если боек стоит криво-скотчу писец наступает быстро...
 
а они еще издеваются, хочешь как у Хаинца с одним рядом заклепок на полке,цена одна, а с двумя рядами на пол раза больше. 
Коршун, а у Вас есть фото этого лонжерона с двумя рядами заклёпок, очень интересно посмотреть.
 
Наш лонжерон по мотивам 650 с двойным рядом заклепок на полке.
 

Вложения

  • 1_559.jpg
    1_559.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 157
  • 2_353.jpg
    2_353.jpg
    36,6 КБ · Просмотры: 141
  • 3_281.jpg
    3_281.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 152
Еще
 

Вложения

  • 4_207.jpg
    4_207.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 133
  • 5_147.jpg
    5_147.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 139
А это стабилизатор, который собрали Lexa_Nik и Коршун, только собранный в заводских условиях.
 

Вложения

  • 6_122.jpg
    6_122.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 125
  • 7_097.jpg
    7_097.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 136
  • 8_081.jpg
    8_081.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 139
Назад
Вверх