Сборка 650 Зодиака из русского КИТа 2

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
джабиру 3300 или Ротакс 912-кому отдать предпочтение
Rotax в сочетании с ВИШом в крейсере(около 180 км\ч) потребляет 17-18 литров, Джабиру примерно столько же.
На Джабиру нет редуктора и обороты на фланце выше, соответственно диаметр пропа меньше, что сказывается на статической тяге. У джабиру головки воздушного охлаждения, у Rotax водяного. И вентиляция картера у Джабиру на улицу, что приводит к повышенному расходу масла и возможное замерзание конденсата в бачке вентиляции зимой. У Rotax масло за сезон практически не уходит.
Мне больше по душе Rotax. Меньше вибраций в полёте, да и За 7 лет эксплуатации ни одного чиха в воздухе и никаких проблем с обслуживанием на земле...
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
вопрос по 650-му ко всем кто в теме...не смог разобраться чем отличается 650-ая модификация зенита от 601-ой...
Особенность проектов Криса Хайнца (столь любимых во всем мире и на этом сайте) в очень сильной авторской поддержке. Это прежде всего интерактивная поддержка через сайт. Естественно все на английском языке. Но даже это не является проблемой благодаря встроенным в браузеры переводчикам. Ответить на ваш вопрос лучше всего поможет страница сайта, посвященная 650-й модели.

http://www.zenithair.com/zodiac/ch650/index.html

Визуально 650-й имеет другой фонарь, обводы гаргрота и киль.
 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Вчера выбрал время на свой конструктор «лего». Установил каркас на стол и наживил обшивку на самое тонкое клико, через одно отверстие. Обшивка 0,4 если сразу хреначить, то получается эллипс.
 

Вложения

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Рассверливаю и устанавливаю  клико для А4 заклепок, соответственно удаляю 2мм и опять рассверливаю, под А4.
 

Вложения

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Шлифанул 600 шкуркой, очистил отверстия, загрунтовал. Написано быстро, но самое трудоемкое.
 

Вложения

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Готовую обшивку закрепил на клико через одно отверстие, вставил заклепки, заклепал. Вынул  клико вставил очередные заклепки.
 

Вложения

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Хочу поделиться опытом работы с полнотелыми заклепками, с такими же чайниками, как я. Молоток в полусогнутой руке, ближе к пузу.  Направлен под 90 градусов к поверхности. Прижимаем сильно, чтобы седло не соскачило с полукруглой головки. Соскачило седло,  головка заклепки деформируется, а самое главное можно деформировать соединяемые детали. Наковальня также под 90 градусов, и момент силы четко по оси заклепки.  Клепаем в два, три приема, т.к. на крайнем ударе можно исправить неверное положение наковальни , а следственно и деформируемую часть заклепки. Потренироваться  с разным давлением компрессора. Максимальное не есть гут. Я работал с 4 атм. Если делать с точностью до наоборот, то получится полное смещение оси заклепки и ее шляпки. Определить ось для высверливания будет не возможно. В этом случае есть два варианта, первый,  очень осторожно чарез кернение от малого номинольного сверла по децалу с потом на лице и повышением давления  ее высверливать, акуратно раскачивать и волшебным образом удалять. Более простой вариант связаться с Самоделкиным  и он за считанные минуты очистит все ваши лонжероны от всех кривых и некривых заклепок)))  Данный пост не есть повод для споров. Очень хочется, чтобы комментарии были по теме, к примеру как от Серёги, ясно и по существу, и помогали таким как я.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Хочу поделиться опытом работы с полнотелыми заклепками, с такими же чайниками, как я. Молоток в полусогнутой руке, ближе к пузу.  Направлен под 90 градусов к поверхности. Прижимаем сильно, чтобы седло не соскачило с полукруглой головки. Соскачило седло,  головка заклепки деформируется, а самое главное можно деформировать соединяемые детали. Наковальня также под 90 градусов, и момент силы четко по оси заклепки.  Клепаем в два, три приема, т.к. на крайнем ударе можно исправить неверное положение наковальни , а следственно и деформируемую часть заклепки. Потренироваться  с разным давлением компрессора. Максимальное не есть гут. Я работал с 4 атм. Если делать с точностью до наоборот, то получится полное смещение оси заклепки и ее шляпки. Определить ось для высверливания будет не возможно. В этом случае есть два варианта, первый,  очень осторожно чарез кернение от малого номинольного сверла по децалу с потом на лице и повышением давления  ее высверливать, акуратно раскачивать и волшебным образом удалять. Более простой вариант связаться с Самоделкиным  и он за считанные минуты очистит все ваши лонжероны от всех кривых и некривых заклепок)))  Данный пост не есть повод для споров. Очень хочется, чтобы комментарии были по теме, к примеру как от Серёги, ясно и по существу, и помогали таким как я.


Да без проблем! ;) Можно подумать ты первый на грабли наступаешь! Или я для особо ленивых по десять раз должен переписывать то что за десять лет разжевано и пережовано, на этом форуме?
Прочитай все темы про заклепки в разделе для металл ических сла, а потом спрашивай что непонятно. ;)
 

Риф

Я люблю Реактивные!
Что бы пистолет меньше прыгал по головке заклпки на носик рекомендую наклеить малярный скотч. Узкий который, продается во всех хозяйственных магазинах.
Про заклепки - на американских на случай высверливания на головке сразу есть отцентрованное углубление.
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Можно просто использовать изоленту прямо на заклепки.., я как раз сейчас клепаю лонжероны таким способом. Попробую конечно и малярный скотч, может лучше будет.., но как показала практика.., эти кусочки все равно приходится менять через пару раз..., все равно пробивает..

 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Спасибо за содержательный ответ Риф и Андрей 59, следующие строители СН650, найдут все в одном месте и не допустят моих ошибок.  Сегодня порадовать нечем, на выходных постараюсь доделать стабилизатор и выложить фотки.  Производители КИТа предлагают лонжерон в сборе, как опцию. Они фигачут такими клещеобразным маленьким пневмопрессом и клепочки у них получаются, как братья близнецы. Я  получил ХО, закрылки и элероны, оплатил КИТ фюзеляжа, а в какой комплектации брать КИТ крыла еще не принял решение. Они говорят , что пакет такой толщины заклепать молотком нельзя. Вот и маюсь, а они еще издеваются, хочешь как у Хаинца с одним рядом заклепок на полке,  цена одна, а с двумя рядами на пол раза больше. Так что Андрей 59 может развлечет достопочтимую публику и поделится секретом такого классного  лонжерона, чтобы принять правильное решение.  Заранее спасибо.
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
primus сказал(а):
Они говорят , что пакет такой толщины заклепать молотком нельзя.
Что  то производители говорят не то, видать есть в этих словах скрытая выгода....Молотком можно все (20 лет личной практики).
Коршун, посмотри дружище в ветке Тундры - у нас пакеты нехилые, клепка молотком...

Молоток прижимать сильнее и ставить боек ровно нужно, а также отрегулировать силу удара. Скотч спасает, но если боек стоит криво-скотчу писец наступает быстро...
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
а они еще издеваются, хочешь как у Хаинца с одним рядом заклепок на полке,цена одна, а с двумя рядами на пол раза больше. 
Коршун, а у Вас есть фото этого лонжерона с двумя рядами заклёпок, очень интересно посмотреть.
 

Кит

Один шаг до мечты... www.svoi-samolet.ru
Откуда
Москва
Наш лонжерон по мотивам 650 с двойным рядом заклепок на полке.
 

Вложения

Кит

Один шаг до мечты... www.svoi-samolet.ru
Откуда
Москва
А это стабилизатор, который собрали Lexa_Nik и Коршун, только собранный в заводских условиях.
 

Вложения

Вверх