Сборка 650 Зодиака из русского КИТа 2

Кто может помогайте добрым советом.
   
    ..КОРШУН..  ты хоть и новичек на форуме ( судя по количеству постов ) но я чуствую как в тебе просыпается чуство гордости за сделанную работу ... сам через это прошел ...
     А когда твой самолет взлетит будет еще приятнее ...
        Молодец === продолжай в том-же духе ...
 
Я тут темку

То чем клепал, плюс компрессор и руки. Молоток сточен, чтобы подлезть под усилитель лонжерона. Не надо искать десять отличий на моих фото. Кто может помогайте добрым советом. Кто нет, засерайте какую-нибудь другую ветку.



Ты не кипятись! Никто тут ничего засерать не собирается.
Судя по фото, клепать у тебя просто нечем.
Тебя сейчас новая работа захватывает, и ты не разобравшись, сам не понимаешь что делаешь.
Сейчас нужно поменьше эмоций, и постараться все делать очень медленно.
Я тебе задал конкретные вопросы, а получил один общий ответ! 🙁 Я же не могу по фоткам догадываться, что ты там у себя в гараже и как делаешь. Постарайся немного изучить технологию, а то у тебя сейчас руки вперед головы бегут.
Судя по фотке, ты клепаешь обратным методом, а там при заклепке 4мм вес поддержки должен быть 2кг.  И как ты подбираешь длину заклепки под пакет?
Лучше посмотри в личку.
 
Заклепки правильные,  молоток отличный, поддержки может и не очень удобные, но функции свои, как видно, выполняют...С руками и головой все зачетно! Коршун и его команда - МОЛОДЦЫ!
[highlight]Samodelkin[/highlight], поясни плиз, что будет, если вес поддержки не соответствует диаметру заклепки..., а то бывает и 500-грамовой пользуюсь для 4-мм заклепки в трудных местах в течении почти 20 лет...
 
Заклепки правильные,  молоток отличный, поддержки может и не очень удобные, но функции свои, как видно, выполняют...С руками и головой все зачетно! Коршун и его команда - МОЛОДЦЫ!

[highlight]Samodelkin[/highlight], поясни плиз, что будет, если вес поддержки не соответствует диаметру заклепки..., а то бывает и 500-грамовой пользуюсь для 4-мм заклепки в трудных местах в течении почти 20 лет...




Заклепки, я не волшебник догадыватся, а марку не озвучивали.
Молоток - если это пневмозубило из магазина, то он не годится. Характеристики авиационного пневмомолотка, несколько отличаются от пневмозубила.
Оправки, тоже должны быть оптимизированы под молоток.
Поддержки никуда не годятся, и функцию свою не выполняют. Они должны иметь определенный вес, быть тщательно отполированы, а для прямого метода отшлифованы.
От наличия инструмента, очень сильно зависит качество работы! Чего судя по фоткам мы еще не достигли.



А что это господа тундростроители технологию нарушают? ;D  Или забыли за 20 лет 😉 что для труднодоступных мест , допускается использовать более легкую поддержку, но не более чем в два раза. 🙂 То  есть 1 кг, для 4мм.

Попробуй сам плиз обьяснить Коршуну, почему у тебя легкая поддержка, только БЫВАЕТ, и только ДЛЯ ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТ!  🙂


rs; на смайлики внимание обращаем, а то писанина эмоции не передает, а искажает.
 
Господа!  Огромное спасибо за внимание к строительству моего самолета.  Меня интересовал выбор между двумя лонжеронами, а также возможность склепать их самому в условиях гаража.





Лонжерон зодиака, одна из самых простых в изготовлении деталей, хотя и довольно ответственная.
Средний самодельщик, изготовит его за три -четыре дня неторопливой работы, и выглядеть он будет не хуже а может и лучше чем заводской.
Лонжерон_ это полоса металла, к которой приклепаны две полки из уголка, там нет ни одной фигурной детали. Там вообще нет ничего сложного.
Но для любой работы, нужно иметь набор хорошего инструмента.
Для справки, на крыло, точнее на одну консоль, уйдет примерно 2-3 недели. Это с нуля!
 
на смайлики внимание обращаем, а то писанина эмоции не передает, а искажает.

...а вот так клепают производители КИТов...
...очень отличается от "кустарных" методов  🙂

...несколько фотографий...пока...

...через некоторое время будет открыта отдельная ветка про "Русские КИТ[sup]ы[/sup]"...
 

Вложения

  • 001-DSC08595.JPG
    001-DSC08595.JPG
    131,6 КБ · Просмотры: 148
  • 001-DSC08596.JPG
    001-DSC08596.JPG
    112,9 КБ · Просмотры: 138
...и ещё лонжерон! ...и хороший инструмент!

Лонжерон_ это полоса металла, к которой приклепаны две полки из уголка, там нет ни одной фигурной детали.
Там вообще нет ничего сложного.
Но для любой работы, нужно иметь набор хорошего инструмента.

...хотя это и полоса металла(по словам уважаемого Самодельщика), но эта полоса металла очень ответственная, поэтому к ней необходимо так же и относится...
 

Вложения

  • 001-DSCN0134.JPG
    001-DSCN0134.JPG
    92,5 КБ · Просмотры: 139
  • 001-DSCN0128.JPG
    001-DSCN0128.JPG
    99 КБ · Просмотры: 134
  • 001-DSCN0129.JPG
    001-DSCN0129.JPG
    139,9 КБ · Просмотры: 151
Молоток - если это пневмозубило из магазина, то он не годится. Характеристики авиационного пневмомолотка, несколько отличаются от пневмозубила.
Оправки, тоже должны быть оптимизированы под молоток.
Уважаемый товарищ Самоделкинн, Вы не могли-бы написать-разъяснить, в каких именно параметрах отличаются пневмозубило от "Авиционного" пневмо-молотка?
Я как-то уже пытался это выяснить и узнать в какой-то ветке, но так никакого вразумительного ответа не получил! :'(
То-ли это особо засекреченные данные, то-ли никто сам толком и не знает! 🙂
В технических характеристиках на пневмозубила и пневмомолотки есть такие данные:
1. Сила удара.
2. Частота удара.
3. Рабочее давление воздуха.
4. Расход воздуха.
То, что должны быть соответствующие биты-оправки это понятно! Есть на пневмозубилах биты с цилиндрическим наконечником ( та сторона, которая вставляется в пневмозубило-молоток ) и с шестигранным наконечником.
Есть также пневмозубило (или молоток?) с регулятором частоты ударов на ручке инструмента.
Подскажите пожалуйста! По каким критериям можно ( или нужно!) подобрать пневмомолоток чтобы он годился для клёпки Авиа-заклёпок!
Кстати не в одном магазине инструментов мне не объяснили чем пневмозубило отличается от пневмомолотка!
 
Уважаемый товарищ Самоделкинн, Вы не могли-бы написать-разъяснить, в каких именно параметрах отличаются пневмозубило от "Авиционного" пневмо-молотка?



Обязательно объясню, но позже.
А сейчас предлагаю загадку 🙂
На фото 4 молотка. Один из них для клепки совершенно не подходит.
Какой?
И найдите в нем сходство в конструкции, с молотком который показал Коршун в ответе N 58.
;D
 

Вложения

  • Izobrazhenie_038_003.jpg
    Izobrazhenie_038_003.jpg
    117,7 КБ · Просмотры: 131
А что это господа тундростроители технологию нарушают?
Дружище, приезжай к нам и забракуй хоть одну заклепку , выполненную с "нарушением технологии клепки" - сниму шляпу!
Да и хорош теорию приводить, вопрос то задал я из практики...
 
...Вилюйская школа клЁпания, значительная отличается от Ленинградской!
...так же как и Ленинградская от Вилюйской! 😉
...это однозначно!

...вернёмся к лонжерону! ...от @Кит
...Ув.Самоделкин...ты как то "забраковал"-высказал сомнение в прочности лонжерона проклЁпанного zig-zag[sup]ом[/sup].
...если не составит труда "разжуй" ПОЖАЛУЙСТА.
 

Вложения

  • 001-DSC08597.JPG
    001-DSC08597.JPG
    102,7 КБ · Просмотры: 136
  • 001-DSC08598.JPG
    001-DSC08598.JPG
    99,2 КБ · Просмотры: 123
  • 001-DSCN0135.JPG
    001-DSCN0135.JPG
    108,2 КБ · Просмотры: 137
Уважаемый товарищ Самоделкинн, Вы не могли-бы написать-разъяснить, в каких именно параметрах отличаются пневмозубило от "Авиционного" пневмо-молотка?
Я как-то уже пытался это выяснить и узнать в какой-то ветке, но так никакого вразумительного ответа не получил! 
Обязательно объясню, но позже.
А сейчас предлагаю загадку 
Ну вот, вместо ответа загадка! 🙂
Уважаемый тов. Самоделкинн, я к сожалению не могу ответить на Вашу загадку, так как не знаю параметров Ваших ударных пневмо-инструментов! А самое главное не знаю какие должны быть параметры у АВИАЦИОННОГО пневмо-ударного инструмента.
Страшную тайну "АВИАЦИОННОГО пневмо-молотка так никто и не открыл! :'(
Какие у него должны быть параметры? Какая должна быть сила удара и частота ударов?  Что, неужели никто не знает эти параметры?
За счёт чего, ударный пневмо-инструмент получает приставку "Авиационный"?

По поводу отличий "гражданских" ( продаваемых в магазинах)  пневмо-молотка и пневмо-зубила я никаких принципиальных отличий в параметрах не нашёл. Название похоже зависит от комплектации соответствующими битами-насадкими.
То есть поставите соответствующию насадку будет зубило, другую будет молоток, главное чтобы сила и частота удара соответствовала поставленной задаче!
 
То есть поставите соответствующию насадку будет зубило, другую будет молоток, главное чтобы сила и частота удара соответствовала поставленной задаче!
...так оно и есть, а остальное всё выдуманные домыслы...
...приставка АВИА всего лишь даёт удорожание инструмента...
 
То есть поставите соответствующию насадку будет зубило, другую будет молоток, главное чтобы сила и частота удара соответствовала поставленной задаче!
...так оно и есть, а остальное всё выдуманные домыслы...
...приставка АВИА всего лишь даёт удорожание инструмента... 



Нет парни, вы что вибратор от отбойного молотка отличить не можете? У авиационного молотка в среднем 500 ударов в минуту, а у зубила 60 в секунду. 😱
И сила удара особо значения не имеет.Просто слабый молоток толстую заклепку не расклепает. Мощность молотка подбирается под размер заклепок. Но он должен быть медленный и с плавным пуском. И собственно все различие. Бывают даже редкоударные молотки.А понятие авиационный идет потому, что в авиации молоток идет уже с комплектом оправок, оптимизированных по весу под силу удара этого молотка. На оправках даже заводской номер стоит.
Короче качество клепки отличается как небо и земля. 😉
 
Забыл сказать. Самое высокое качество, дает прессовый метод, то есть скоба или пресс! Там понятие прямой или обратный метод стираются.
 
...Вилюйская школа клЁпания, значительная отличается от Ленинградской!
...так же как и Ленинградская от Вилюйской! 😉
...это однозначно!

...вернёмся к лонжерону! ...от @Кит
...Ув.Самоделкин...ты как то "забраковал"-высказал сомнение в прочности лонжерона проклЁпанного zig-zag[sup]ом[/sup].
...если не составит труда "разжуй" ПОЖАЛУЙСТА.




Майор.
Мне до ПИТЕРСКОЙ  школы ......як до Кийива ;D
Яж самоделкин а не профи. 🙂
Я просто хорошо знаю, что должен знать самоделкин , чтобы построить в гараже самолет.
Профи некоторые вещи, просто в голову не приходят. 🙁
Так что, если построить в гараже самолет, это ко мне. А если клепать профессионально, это, будь ласка в Питер. :IMHO :IMHO :IMHO

Ну де ты видел чтобы я высказывал сомнения в прочности лонжерона? Я ж его не проверял, и не считал!
При чем здесь прочность?
Вот если бы на оригинальном, было бы 2 ряда заклепок,,,, у нас бы зделали 3 :IMHO
Нафига???
Тысячи летают!
 
Майор.

Я тут задумался насчет лонжерона.
Чисто интуитивно предполагаю, что просто невозможно достичь такой перегрузки, чтобы весь ряд заклепок срезало. А поэтому два ряда,  просто не имеет смысла.
А попроси Палыча, выступить в роли третейского судьи.
Я с удовольствием выслушаю его мнение. 🙂
 
Я тут задумался насчет лонжерона.
Чисто интуитивно предполагаю, что просто невозможно достичь такой перегрузки, чтобы весь ряд заклепок срезало. А поэтому два ряда,просто не имеет смысла.
А попроси Палыча, выступить в роли третейского судьи.
Если избавите меня от необходимости отыскивать все причины и следствия вашего спора в глубине форума и соберете все доводы в кучу,то - чем могу.
 
Прошу отнестись к данному документу без эмоций и поставить точу в ненужном споре. Полки лонжерона на нашем КИТе на 4 мм шире, чем у Хаинца и имея большее сечение, выдерживает суммарно большую нагрузку. Решение о количестве рядов принимает конструктор, считающий как одну из деталей самолета, лонжерон, на основе полученного им технического задания.  Действительно любой пакет можно склепать пневмомолотком или прессом, но для этого необходимо подобрать заклепку соответствующей длины и диаметра. Надеюсь со мной согласятся участники данной дискуссии, что чем толще пакет, тем сложнее его клепать пневмомолотком.  И лишь только по этой причине мы рекомендуем производить сборку ответственного узла нашими силами. Не хотелось бы, чтобы начинающий авиастроитель на втором лонжероне понял, что его «запорол». В этом случае мы будем рекомендовать заменить полностью центроплан и два лонжерона. Сортамент Д16т различных заводов очень отличается. Полки изготовляются из уголка 60Х60Х6 фрезерованием. Втулки центроплана и он сам собирается по факту получаемого пакета. Соответственно и посадка консоли в штатные места центроплана получается с нужным допуском. Вот и вся хитрость производителей)))  Мы предлагаем как опцию два лонжерона оригинал или наш в сборе. И какой из двух, в какой комплектации приобрести -  личное дело Коршуна. Мы можем помочь действительно лишь добрыми советами.  С уважением ко всем участникам.
 

Вложения

  • 3_1.jpg
    3_1.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 143
...@ samodelkinn...ты же сам знаешь, как Я с уважением отношусь к тебе и твоему подходу к  работам!
...с дотошным подходом САМОДЕЛА (в хорошем смысле слова!)
...так зачем же нам спорить ??? (тем более самолично, Я не заклепал ни одной клЁпки).
...в таких вещах Я доверяю, только сухому расчёту и рукам прфиссионалов.
...интуиция прокатывает...но только если она основана на опыте.


...в случае с Русским КИТ[sup]ом[/sup] - С.С.С.Р.(Собрать Самолет Своими Руками)...
...всё по установленным авиа.конструкторским правилам...
...сначало расчёты(под Рос.материалы), а уж потом производство...
...только такой подход считаю ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫМ !!!


...а на счёт профессионализма команды "Русского КИТ[sup]а[/sup]"- С.С.С.Р. иллюзий не питаю...
...Сергей В. - @Кит в предыдущем посту и сам всё дал понять!
...Благодарность ему(офицер-офицеру), что не смотря на загруженность, находит время появляться на форуме...
...Спасибо всей команде "Русского КИТ[sup]а[/sup]"- С.С.С.Р., что пытаются наладить выпуск КИТ[sup]ов[/sup]...


...очень хотелось бы, что бы эти КИТы стали огромным подспорьем для Русского Самодела, не умудрённым знаниями в расчётах итд итп
 
Назад
Вверх