Сборка 650 Зодиака из русского КИТа 2

Разметил и засверлил триммер. Обшивка тонкая, а петля толстая. Сверлить, сначала для 2 мм клико!


 
Приложил к обшивке и закрепил с задним лонжероном, не удержался, чтобы не проверить работу.


 
Настал момент сборки руля направления. Ошибается тот, кто думает, что это самая легкая деталь. Заманухой Хаинца это вряд ли можно назвать, потому что здесь есть и крутка и сверление на «ощуп» внутренней нервюры, может убежать передняя обшивка и полки лонжерона ближе к вершине, можно просверлить криво. Надеюсь изложенное ниже поможет избежать подобных ошибок.  Скелет руля направления собрал на клико еще в самом начале вместе с стабилизатором, каких-либо особенностей на этом этапе не заметил. Потом зачистил и загрунтовал.


 
В соответствии с чертежом, разметил и посадил на клико нижний узел навески и  нервюру. На фото видно, что узел загрунтован плохо, не придирайтесь, перегрунтую совместно с нервюрой. Здесь главное не спеша разметить и проверить симметрию сопрягаемых деталей и  выход части с отверстием крепления к фюзеляжу.


 
Через изоленту, заклепал силовой узел полнотелыми заклепками с помощью профессиональной наковальни. Вообще коренным образом отличается процесс от того, как клепал лонжероны стабилизатора. Наковальня вроде легче, чем моя приспособа из молотка, но клепается лучше и расклепываемая часть, как-то более правильная, что ли. С изоленты молоток не соскакивает и головки получаются, как новые. В общем инструмент и советы «Бывалых», если они по существу имеют не маловажное значение.


 
В мануалах сказано, что достаточно заклепать данный узел вытяжными заклепками А5, да и я с этим согласен. Не представляю, какая должна быть нагрузка, чтобы деформировало или срезало 12 вытяжных заклепок. Заклепал полнотелыми только по тому, что были, да еще наковальню попробовал.


 
Собрал скелет руля направления. Лонжерон и полки заклепал вытяжными А4, хотя технологически это не верно, т.к. после полной сборки Р.Н. на клико, необходимо опять отделить полки, убрать стружку и их отзенковать.  Но умная мысля пришла поздно. И успокаивало то, что при сборке стабилизатора, по любому, нижние полки  обоих лонжеронов приходится сверлить и обрабатывать уже склепанные.
 
Тут начинается самое интересное. Положил Р.Н. на стол и наживил одну сторону. У Хаинца  надо первую сторону наживлять на двух брусках параллельных столу, зачем я так и не понял. Все равно пока не закрепил вторую, из Р.Н. штопор сделать можно. Вот вторая сторона гимор еще тот. По мануалам надо поднять сторону бруска, на котором лежит хвост корневой нервюры на половину ширины лонжерона. Вроде бы логично, но сколько я не изгалялся с разной величиной подъема и положения брусьев получался штопор. Окончательно заколебавшись, установил Р.В. вертикально и наживил на «глаз». На глаз не буквально. Обшивка, поставляемая в комплекте, нарезана лазером и абсолютно симметрична вплоть до одного отверстия. Вот так с песнями и плясками закрепил вторую сторону.


 
Далее закрепил на клико верхнее окончание Р.Н. Раздвижная линейка в правом нижнем углу полезная штука. Первый раз на Шпрусе не заказал, а сейчас очень пригодилась. Подсовываем переднюю обшивку под заднюю, обжимаем руками и крепим на два клико, проверяя симметрию.


 
Передняя обшивка отдельная песня. Аккумулятор в фотоаппарате сел и иллюстраций нет, но попытаюсь объяснить на пальцах тонкости установки. После того как закрепили верхнюю часть. Обжимаем низ как на мануалах скотчем или в моем случае такелажными ремнями. Проводим линейкой линию предполагаемых заклепок от третей нервюры. Сверлим по одному отверстию справа и слева ближе к лонжерону. Сажаем на клико. Убираем ремни. Снимаем одно клико. Достаем одну половинку обшивки и рассверливаем в ней по линии предполагаемых заклепок еще 5 отверстий (примерно шаг 40 мм). Собираем назад и проделываем манипуляции со второй половиной. Опять сажаем на два клико. Через просверленные отверстия ищем среднюю линию нервюры. Сверлим справа и слева до мыска, сажая на клико. Рассверливаем отверстия крепления обшивок к лонжерону начиная с верху. Предварительно сняв оконцовку и руками удерживая конец лонжерона.
 

Вложения

  • 6-XT-2.jpg
    6-XT-2.jpg
    140,6 КБ · Просмотры: 106
  • 6-XT-1.jpg
    6-XT-1.jpg
    162,3 КБ · Просмотры: 104
  • 6-XT-3.jpg
    6-XT-3.jpg
    101,4 КБ · Просмотры: 115
С торца Р.Н. смотрим и отмечаем опресовочнын канавки по заранее проведенной линии заклепок.
 

Вложения

  • 1_592.jpg
    1_592.jpg
    32,4 КБ · Просмотры: 139
  • 2_378.jpg
    2_378.jpg
    20,7 КБ · Просмотры: 129
  • 3_299.jpg
    3_299.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 120
Тогда она будет выглядеть так.
 

Вложения

  • 4_224.jpg
    4_224.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 118
  • 5_162.jpg
    5_162.jpg
    26 КБ · Просмотры: 103
  • 6_136.jpg
    6_136.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 134
Вот так получилось рассверлить нервюру. Р.В. зачистил покрасил и убрал на полку до фюзеляжа
 

Вложения

  • 7_107.jpg
    7_107.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 129
  • 8_089.jpg
    8_089.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 113
  • 9_085.jpg
    9_085.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 136
Собрал триммер на клико под А4
 

Вложения

  • 1_593.jpg
    1_593.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 120
  • 3_300.jpg
    3_300.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 112
  • 2_379.jpg
    2_379.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 110
Собрал с учетом толщины петли силовой узел
 

Вложения

  • 4_225.jpg
    4_225.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 106
  • 5_163.jpg
    5_163.jpg
    28,6 КБ · Просмотры: 104
  • 6_137.jpg
    6_137.jpg
    28,6 КБ · Просмотры: 102
Снизу
 

Вложения

  • 7_108.jpg
    7_108.jpg
    26,9 КБ · Просмотры: 104
  • 8_090.jpg
    8_090.jpg
    24 КБ · Просмотры: 108
  • 9_086.jpg
    9_086.jpg
    32,1 КБ · Просмотры: 115
Разметил недостающие отверстия и рассверлил петлю.
 

Вложения

  • 10_085.jpg
    10_085.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 118
  • 11_111.jpg
    11_111.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 103
  • 12_089.jpg
    12_089.jpg
    40 КБ · Просмотры: 112
Назад
Вверх