Сборка 650 Зодиака из русского КИТа 2

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Разметил и засверлил триммер. Обшивка тонкая, а петля толстая. Сверлить, сначала для 2 мм клико!


 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Приложил к обшивке и закрепил с задним лонжероном, не удержался, чтобы не проверить работу.


 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Настал момент сборки руля направления. Ошибается тот, кто думает, что это самая легкая деталь. Заманухой Хаинца это вряд ли можно назвать, потому что здесь есть и крутка и сверление на «ощуп» внутренней нервюры, может убежать передняя обшивка и полки лонжерона ближе к вершине, можно просверлить криво. Надеюсь изложенное ниже поможет избежать подобных ошибок.  Скелет руля направления собрал на клико еще в самом начале вместе с стабилизатором, каких-либо особенностей на этом этапе не заметил. Потом зачистил и загрунтовал.


 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
В соответствии с чертежом, разметил и посадил на клико нижний узел навески и  нервюру. На фото видно, что узел загрунтован плохо, не придирайтесь, перегрунтую совместно с нервюрой. Здесь главное не спеша разметить и проверить симметрию сопрягаемых деталей и  выход части с отверстием крепления к фюзеляжу.


 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Через изоленту, заклепал силовой узел полнотелыми заклепками с помощью профессиональной наковальни. Вообще коренным образом отличается процесс от того, как клепал лонжероны стабилизатора. Наковальня вроде легче, чем моя приспособа из молотка, но клепается лучше и расклепываемая часть, как-то более правильная, что ли. С изоленты молоток не соскакивает и головки получаются, как новые. В общем инструмент и советы «Бывалых», если они по существу имеют не маловажное значение.


 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
В мануалах сказано, что достаточно заклепать данный узел вытяжными заклепками А5, да и я с этим согласен. Не представляю, какая должна быть нагрузка, чтобы деформировало или срезало 12 вытяжных заклепок. Заклепал полнотелыми только по тому, что были, да еще наковальню попробовал.


 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Собрал скелет руля направления. Лонжерон и полки заклепал вытяжными А4, хотя технологически это не верно, т.к. после полной сборки Р.Н. на клико, необходимо опять отделить полки, убрать стружку и их отзенковать.  Но умная мысля пришла поздно. И успокаивало то, что при сборке стабилизатора, по любому, нижние полки  обоих лонжеронов приходится сверлить и обрабатывать уже склепанные.
 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Тут начинается самое интересное. Положил Р.Н. на стол и наживил одну сторону. У Хаинца  надо первую сторону наживлять на двух брусках параллельных столу, зачем я так и не понял. Все равно пока не закрепил вторую, из Р.Н. штопор сделать можно. Вот вторая сторона гимор еще тот. По мануалам надо поднять сторону бруска, на котором лежит хвост корневой нервюры на половину ширины лонжерона. Вроде бы логично, но сколько я не изгалялся с разной величиной подъема и положения брусьев получался штопор. Окончательно заколебавшись, установил Р.В. вертикально и наживил на «глаз». На глаз не буквально. Обшивка, поставляемая в комплекте, нарезана лазером и абсолютно симметрична вплоть до одного отверстия. Вот так с песнями и плясками закрепил вторую сторону.


 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Далее закрепил на клико верхнее окончание Р.Н. Раздвижная линейка в правом нижнем углу полезная штука. Первый раз на Шпрусе не заказал, а сейчас очень пригодилась. Подсовываем переднюю обшивку под заднюю, обжимаем руками и крепим на два клико, проверяя симметрию.


 

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Передняя обшивка отдельная песня. Аккумулятор в фотоаппарате сел и иллюстраций нет, но попытаюсь объяснить на пальцах тонкости установки. После того как закрепили верхнюю часть. Обжимаем низ как на мануалах скотчем или в моем случае такелажными ремнями. Проводим линейкой линию предполагаемых заклепок от третей нервюры. Сверлим по одному отверстию справа и слева ближе к лонжерону. Сажаем на клико. Убираем ремни. Снимаем одно клико. Достаем одну половинку обшивки и рассверливаем в ней по линии предполагаемых заклепок еще 5 отверстий (примерно шаг 40 мм). Собираем назад и проделываем манипуляции со второй половиной. Опять сажаем на два клико. Через просверленные отверстия ищем среднюю линию нервюры. Сверлим справа и слева до мыска, сажая на клико. Рассверливаем отверстия крепления обшивок к лонжерону начиная с верху. Предварительно сняв оконцовку и руками удерживая конец лонжерона.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации

Вложения

Коршун

Нам бы взлететь...)))
С торца Р.Н. смотрим и отмечаем опресовочнын канавки по заранее проведенной линии заклепок.
 

Вложения

Коршун

Нам бы взлететь...)))
Вот так получилось рассверлить нервюру. Р.В. зачистил покрасил и убрал на полку до фюзеляжа
 

Вложения

Вверх