Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

А вдруг можно резкий делать?
Насколько я помню, в какой-то теме, Лапшин писал, что при уклоне задней поверхности обтекаемого тела больше 15 градусов, происходит отрыв в любом случае, поэтому часто делают именно плоскую заднюю поверхность корпуса при превышении этого угла. Правда он это писал не о планерах, а о самолетах, вертолетах и автомобилях...
И в теме  @ bez_bashni http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1491089436 он же писал о выгодности с аэродинамической точки зрения размещения винта (но складывающегося) на хвостовой балке. Правда тут диаметр получится совсем маленьким  :'(
Не удлиннять же ради этого стойку шасси...
 
если ставить электромотор, то лучше уж 2 шт. На крыльях. Толкающие складные винты.
При этом
1.  добавляется мимнимальное сопротивление.
2. Простота конструкции. Просто сверху крыла приклеил или болтами насквозь или как конструкторская мысль подскажет.
3. Вес и стоимость электромоторов прямопропорциональна его мощности. То есть, что один большой мотор, что два маленьких, вес и стоимость будет примерно равны. Еще и контроллеры будет проще найти.
4. Винты будут меньшего диаметра, то есть можно сделать больше оборотов. А оборотистые электромоторы более доступны и дешевле и легче. и контроллер для них дешевле.
5. Ну и еще что  нибудь.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
4. Винты будут меньшего диаметра, то есть можно сделать больше оборотов. А оборотистые электромоторы более доступны и дешевле и легче. и контроллер для них дешевле.
5. Ну и еще что  нибудь.
А на оборотистые электромоторы можно редуктора установить, в модельных такое делают
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Парни, планер-то по плану будет жить европейской жизнью, т.е. разбираться и прятаться в трейлер регулярно. Моторы на крыле офигенно неудобно при упаковке. Зато, если делать два - можно прицепить два на фюзеляже... Тоже проще и удобнее намного, чем один большой... Даже убирающиеся сделать на порядок проще. Тут, правда, загвоздка есть, Максим мотор и контроллер уже купил.
 
Откуда
Анапа
Может кто предложить варианты? Каким по конструкции механизмом возможно реализовать выпуск и уборку двигателя при такой компоновке?
На первый взгляд просится червячный привод на выпуск - уборку, и трос, чтоб нагрузку снять.

А вообще, может сначала жесткую рамку, облетать, а потом сложностями заморачиваться  :~)
 

Вложения

Откуда
МО
Двух моторная конфигурация будет однозначно тяжелее, сложнее и дороже. На крылья крепить моторы не вариант, там только к лонжерону можно прицепиться, и геморрой с коммутацией эл. проводки. Конечно, идеальный вариант мотор в нос, но там опять резко встаёт вопрос с диаметром винта.
Кроме как мотор на "спину", реального варианта пока не вижу.
Интересно, если взять от ан2 УЗ-1АМ, оторвать от него эл. мотор и переделать на ручной привод, долго придётся крутить крутилку, что бы получить полный его рабочий ход?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Насколько понимаю, стандартно моторную "ногу" выпихивают из фюзеляжа ломающимся подкосом, с приводом оного от электро актюатора. Легкий мотор можно, наверное, и напрямую актюатором поворачивать. Подкос лучше тем, что он кинематически может само-замыкаться, а актюатор придется как-то страховать от складывания под давлением набегающего потока.
 
Откуда
МО
Подсмотренный-допридуманный вариант.
Ставлю пару газовых стоек от багажника девятки, они будут выталкивать мотор из моторного отсека. Дальше запускаю мотор и он тягой винта устанавливается в рабочее положение страхуясь тросом.  Убираем тросом, наматывая его на лебёдку.
Как такой вариант?
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Совершенно нету страховки от того самого, как Байкер разгромил створки на Твин Астире прошлым летом. От ситуации "штанга внезапно опускается в полете прямо с крутящимся винтом". Стоит тяге винта упасть по каким-либо причинам, и сопротивление мотоустановки тут же давит ее на закрытие. Сила, которая весьма велика, стремится моторную штангу закрыть-завалить, и успешно преодолевает сопротивление газовой пружины... А при этом, винт еще крутиться может, оборотов хотя бы пять в секунду, даже если мотор выключен. Получаем удар лопастью по фюзеляжу.

Вообще, остановить винт после выключения электродвигателя может оказаться отдельной проблемой, т.к. в отличие от ДВС он прокручивается легко, винт в набегающем потоке не остановится сам собой. На ДВС двухтактном он просто от внутреннего трения встает, причем в одном и том же положении.

Сделай газовую стойку, которая выжимает ломающийся подкос. Подкос с самофиксацией за счет перехода через нулевую точку. А тросом переламывай подкос на закрытие (т.е. трос сжимает газовую пружину). В такой схеме нет опасности, что оно само закроется в полете по каким-либо причинам, т.к. полностью раскрытый механизм замкнут кинематически. Правда, при разрыве/заклине троса мотор оказывается жестко зафиксирован в раскрытом виде и убрать его никак, но это по-моему мЕньшее зло. Сделать надежный прочный трос несложно, и контролировать его состояние тоже.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Вообще, остановить винт после выключения электродвигателя может оказаться отдельной проблемой, т.к. в отличие от ДВС он прокручивается легко, винт в набегающем потоке не остановится сам собой. На ДВС двухтактном он просто от внутреннего трения встает, причем в одном и том же положении.
Если двигатель обратимый (может работать как генератор) - то он тормозится элементарно нагрузкой, вплоть до короткого замыкания :). Либо контроллером включается реверс тяги. Механизмы остановки в определенном положении - есть.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
С подкосом как-то так. Трос, проведенный в кабину через ролик - оранжевым, газовая стойка - серым:
 

Вложения

jurki

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
крым
На моделях используются подобные двигателя, у регулятора есть функция тормоза в нужной позиции ,чтоб лопасти складывались всегда с боков фюзеляжа.
 
Откуда
МО
Минимальное сопротивление винта, будет примерно по оси фюзеляжа. В нем, створки моторного отсека будут недоступны вращающемуся винту от авторотации.
Установка винта в определённом положении, есть действительно проблема , если нет доступа к софту контроллера(, а доступа нет, контроллер автотранспортный). Тормоз в нём есть, аналоговый и "автоматический" в виде рекуперации. Торможение будет достаточно эффективно, чтобы остановить авторотацию.
Фиксировать положение винта придётся очевидно по старинке, выдвижным штырём-упором.

Про авиамодельные (ECS ) контроллеры я в курсе. крайние мои модельки на электротяге  на фото.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Минимальное сопротивление винта, будет примерно по оси фюзеляжа. В нем, створки моторного отсека будут недоступны вращающемуся винту от авторотации.
Тут я не понял, про минимальное сопротивление, и при чем тут ось фюзеляжа...
То есть понятно, что при полностью поднятой штанге винт никак не попадет по створкам. Но при полу-опущенной попадет. Как раз по переднему концу створок.

Но самое главное: нельзя надеяться, что сила газовой пружины всегда и в любой ситуации достаточна для удержания штанги вертикально. В твоем эскизе нет замка открытого положения, а с газовыми пружинами всякая хрень случается, они стареют, текут, и это невозможно никак заметить на глаз - что усилие уже уменьшилось и в полете не сможет преодолевать сопротивление штанги. На холоде, например, они по определению "слабеют", даже если утечек нет.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Может  с начало по проще ,чтоб облетать аппарат не отвлекаясь на всякие настройки и заморочки, и так хватит мороки под самый воротник. Штанги,привод,створки ,шторки,замки,дополнительные обтекатели и это чтоб взаимодействовало безотказно,а ещё электрика,винты и тэдэ и.....

Как вариант.
Варится тренога и две половинки обтекателя.
обтекатель мотора произвольный,размеры мотора  и винта тот, что был на рисунке автора.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Хороший  вариант, просто  и  надежно, а  когда  начнёте  летать  поймете  ,  что  сделали  всё  правильно. ;)
 
Откуда
МО
Показался финиш двух месячной опупеи. :)

Туда конструкция, постом выше, не влезет :(
А в принципе, выглядит вроде ничего.
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Легко ,....легким движением руки,снимаем один болт  над кабиной и рама опускается с винтом ,правда перед этим снимается два обтекателя по бокам.Лопасти конечно у нас складные по потоку,что показывал Hind... :) ::)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Если судить по ангару на колесах,то высота  передней части совпадает с высотой киля,если судить по рисунку ,что представил,то мотор в обтекателе ниже верхней точки киля,может и пролезет?!?хотя можно в качестве исключения сделать типа выштамповки под мотор в крыше ангара ввиде уклона двухскатной крыши. ;) :cool:что проще?-?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
..........это  Вы  поторопились,  хотя  прицеп  получился  хорошо.
 
Вверх