Себестоимость самостоятельной постройки МДП

денег не вообще: да здравствует отечественный автопром!!!
Я ничего не имею против отечественных двигателей, но, с автоконверсией вообще, а с ВАЗовским двигателем особенно, очень тщательно должна соблюдаться культура веса конструкции (не в ущерб прочности), в противном случае всё это не полетит, а поедет. ;D ;D ;D
 
в противном случае всё это не полетит, а поедет.
отчасти вы наверное правы, но если поставить правильный винт и сделать редуктор с правильным передаточным числом, то из стокового девяточного движка можно выжать 280 кг стат тяги (так заявляет производитель винтов на 75 л.с.) так что прикыдывайте сами🙂 единственно что жалко лично мне, это клыло... ему придется попотеть 🙁...
 
в противном случае всё это не полетит, а поедет.
отчасти вы наверное правы, но если поставить правильный винт и сделать редуктор с правильным передаточным числом, то из стокового девяточного движка можно выжать 280 кг стат тяги (так заявляет производитель винтов на 75 л.с.) так что прикыдывайте сами🙂 единственно что жалко лично мне, это клыло... ему придется попотеть 🙁...
Кстати о крыле! Увеличенме массы телеги или функционального модуля(кому как нравится) может повлечь ещё дополнительные затраты. Если оно уже есть в наличии, но рассчитано на стандартный вес телеги с РМЗ или Ротаксом(503, 582), то под телегу с автоконверсией каркас крыла придётся усиливать, вплоть до сборки более мощной консоли, поперечины, стоек трапеции, килевой трубы. И стальные трубы там уже не проходят, даже объяснять не стану почему.
 
под телегу с автоконверсией каркас крыла придётся усиливать
это и ёжику понятно... где же только деньги брать на Атлет или Атом? 🙁
летаю пока на Небо17 без усилений в одиночку... а хотелось бы вдвоем 🙁
 
под телегу с автоконверсией каркас крыла придётся усиливать
это и ёжику понятно... где же только деньги брать на Атлет или Атом? 🙁
летаю пока на Небо17 без усилений в одиночку... а хотелось бы вдвоем 🙁
Проблема та же. Есть у меня 19 м[sup]2[/sup] крыло, использовалось, когда стоял РМЗ-640. Для облёта тачки с Хондой в одиночном варианте хватит. А для двухместного заменю стойки трапеции на 42х1,5, у консоли 1-ю трубу 58х1,5 вместо 52х1,5, у второй трубы дополнительный буж в районе сборки консоли и поперечины, и третья труба - либо добавлю  буж в наиболее нагруженном либо поставлю 55х1,5. Стоимость трубы Д16Т ~ 400 руб./кг.
http://s-flycat.narod.ru/price.htm
 
в противном случае всё это не полетит, а поедет.
отчасти вы наверное правы, но если поставить правильный винт и сделать редуктор с правильным передаточным числом, то из стокового девяточного движка можно выжать 280 кг стат тяги (так заявляет производитель винтов на 75 л.с.) так что прикыдывайте сами🙂 единственно что жалко лично мне, это клыло... ему придется попотеть 🙁...
Ага, и полетит он как ракета... Не пытайтсь обмануть судьбу, винт, дающий 280 кгс при мощности 75 или даже 100 л.с. безнадежно  выродится уже и взлетной скорости.  Тяга это тяга а мощность это мощность.  И летает аппарат за счет мощнсти, а не тяги. При нулевой скорости тягу теоетически можно получить бесконечно большую, толку не будет, дельту нужна мощность.
Дальше. Сам движок тяжелее аналгичного по мощности японца кил на 20-25, как минимум. Значит надо усиливать мотраму, вертикальный пилон, трубы корзины, увеличится общий вес, надо усиливать шасси, рессору, всю телегу. Сколько набежит? Много. Значит крыло надо тоже усилить. В итоге увличеный вес движка на 20 кг, дас прирост общего веса кил на 50-70. Теперь меняем дюралевые трубы на водопроводные, получаем еще кил 20 веса и ослабленную конструкцию. В итоге. В итоге в получаете тяжеленнй одноместный дельталет и пару м/с скоропдъемности. Неуклюжий, тяжелый в управлении, неудобный в эксплуатации из-за огромного веса. А в это время за те же деньги кто-то более умный доведет "Буран", что по трудозатратам будет на порядок меньше возни с ВАЗом, и за ту же примерно сумму будет летать вдвоем с той же скороподъемностью, и с гораздо меньшей посадочной скростью и гемороем.

Не проходят "тракторостроительные" приемы  авиации. Хотите летать дешево - летайте на буране. Чуть дороже и лучше - на Тайге. Хотите иметь действительно плюсы автоконверсий - дальность, скорость, мощность, комфорт - берите нормальную автоконверсию. ВАЗовсй движок никаких плюсов, присущих атоконверсиям не даст, останутся одни многократно  усиленные минусы.
 
ВАЗовсй движок никаких плюсов, присущих атоконверсиям не даст, останутся одни многократноусиленные минусы
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269088778 Это я к тому что не только на дельты ВАЗы ставят.
 
ВАЗовсй движок никаких плюсов, присущих атоконверсиям не даст, останутся одни многократноусиленные минусы
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269088778 Это я к тому что не только на дельты ВАЗы ставят.
На самолёте не требуется ворочать телегу относительно крыла. В том числе и поэтому приходится думать о весе, если собираешься летать не только вокруг "песочницы" и в "молоке".
 
Ага, и полетит он как ракета... Не пытайтсь обмануть судьбу, винт, дающий 280 кгс при мощности 75 или даже 100 л.с. безнадежновыродится уже и взлетной скорости.Тяга это тяга а мощность это мощность.И летает аппарат за счет мощнсти, а не тяги. При нулевой скорости тягу теоетически можно получить бесконечно большую, толку не будет, дельту нужна мощность.
Дальше. Сам движок тяжелее аналгичного по мощности японца кил на 20-25, как минимум. Значит надо усиливать мотраму, вертикальный пилон, трубы корзины, увеличится общий вес, надо усиливать шасси, рессору, всю телегу. Сколько набежит? Много. Значит крыло надо тоже усилить. В итоге увличеный вес движка на 20 кг, дас прирост общего веса кил на 50-70. Теперь меняем дюралевые трубы на водопроводные, получаем еще кил 20 веса и ослабленную конструкцию. В итоге. В итоге в получаете тяжеленнй одноместный дельталет и пару м/с скоропдъемности. Неуклюжий, тяжелый в управлении, неудобный в эксплуатации из-за огромного веса. А в это время за те же деньги кто-то более умный доведет "Буран", что по трудозатратам будет на порядок меньше возни с ВАЗом, и за ту же примерно сумму будет летать вдвоем с той же скороподъемностью, и с гораздо меньшей посадочной скростью и гемороем.
сказано много, почти правда, но слишком утрировано!
никогда я не буду летать на буране, кто бы что не говорил про него...
теперь про вес. слишком как то все жестко посчитано... вес хондовского мотора сколько? в кг? точно скажите??? вес девяточного мотора около 96кг... точно не скажу, с коллектором или без...+ редуктор 15 кг.+ радиатор шланги жидкость провода (самые необходимые для работы мотора)ну пусть еще20 кг ну пусть округлим и получим 140 кг силовая установка...
далее наш уважаемый tenebr заявил, что телегу сварил и вышло 67кг... ну моторама еще 7 кг и того будет 74кг
140+74=214кг прибавим аккумулятор, приборы контроля двигателя, тросик газа,пластиковая канистра-бак, руд примерно 20 кг и получим 214+20=234кг вес телеги без бензина... ну пусть с поправкой на ветер 240кг! вес "форсажа" 230! ну и где запредельный вес????????? под Атлетом будет превосходно летать :IMHO
а на счет винта не нужно утверждать не щупая руками... производитель объяснил, что эффект будет ощутимый до 90 км ч... дальше эффективность будет падать... но мы же обсуждаем не скоростные самолеты, а весьма тихоходные дельты...
да и что нужно мне доказывать, когда ВАЗы давно и успешно бороздят пятый океан... может лучше спросить владельцев этих вс?
никакой двухтактник не сравнится с надежностью четырехтактника, хоть десять свечей в цилиндр вкрути  :IMHO
 
И летает аппарат за счет мощнсти, а не тяги
у меня к сожалению нет авиационного образования, но по моему спорное утверждение...
ести винт не будет создавать нужное давление "в спину" то просто прекратится полет... будет пробежка максимум... и тут не помогут и 1000 л.с. если винт совсем не винт...
мне кажется есть некий баланс между мощностью и конфигурацией редуктора и  винта для определенного вида ВС, для определенной скорости.... наработанные оптимумы... поправте, если я ошибаюсь...

P.S. а скорость посадочная и правда повысится! а еще и взлетная вырастет! а еще тяжелым телегам ветер  почти пофиг... и не нужно ее тяжелую особо мослать при нем, сама летит ровно... ну это так на всякий случай, вдруг кто не знал? 🙂
 
И летает аппарат за счет мощнсти, а не тяги
у меня к сожалению нет авиационного образования, но по моему спорное утверждение...
ести винт не будет создавать нужное давление "в спину" то просто прекратится полет... будет пробежка максимум... и тут не помогут и 1000 л.с. если винт совсем не винт...
мне кажется есть некий баланс между мощностью и конфигурацией редуктора и  винта для определенного вида ВС, для определенной скорости.... наработанные оптимумы... поправте, если я ошибаюсь...

P.S. а скорость посадочная и правда повысится! а еще и взлетная вырастет! а еще тяжелым телегам ветер  почти пофиг... и не нужно ее тяжелую особо мослать при нем, сама летит ровно... ну это так на всякий случай, вдруг кто не знал? 🙂
Хороший винт лишь помогает реализовать мощност мотора, не более того. И непомерно боьшая статическая тяга никак не говорит о том, что винт хорош во всем диапазоне скоростей. Скорее - об обратном. Не бывает чудес, какой винт вы не придумывайте, выигрш в стравнении с аналогичными СУ будет - проценты. Ну 10% может быть, исли брать не очень удачный и очень удачный винт.
Дело ваше, конечно, с чем летать, с бураном или со 140 килограммовой кувалдой за спиной,  просто ЛТХ вашего монстра в сравнении с буранолетом далеко не уйдут, мне кажется.
Если телега под ВАЗовский движок весит столько же, сколько под ротакс, да еще и сделана из ст.45, значит она не соответствует той прочности, которая необходима, и движок прилетит вам в спину с гораздо большей вероятнеостью, да и вообще, разложить такую телегу можно будет одним неосторожным движением на посадке.
Про вынужденные посадки я уже молчу, тут вообще шансов мало остается, учитывая вес, посадочную скорость и прочность каркаса.  А вынужднные бывают не только у буранов, но и у нормальных японских автоконверсий, которым ВАЗ по надежности никак конкуренцию составить не может. И дело не в том навый движок иди БУ, почитайте от чего бывают отказы - провод отвалился, шланг соскочил, болт откуртился и т. д. Не припомню я, что у кого-нибудь в полете с автоконверсией что-то случилось с коленвалом, или поршнем.  А ВАЗ вполне можент вам это приподнести, ибо "славится" не только качеством сборки и точностью изготовленния деталей, но и используемыми материалами.
 
на счет отказа согласен!
у меня сейчас тяжелая телега и я ее жестко пару раз посадил, пока прилетывался... никаких тенденций я не увидел, что ее куда то несет или стремиться перевернуть! просто вмочил во взлетку хорошенько и поехал по ней, и никакого козления! конечно вес никто не отменял, но не все так страшно, как вы описываете... зато моя старенькая сузука (64л.с), у которой наверняка поразбегались лошади, так как движек отжали основательно еще на джипе, на котором он был установлен, очень некисло идет в набор с этим винтом! точно не вымерял скороподьемность, но скажу одно: ни разу не взлетал на полном газу! и не разу не давал полный газ в полете! ибо тяги для полета за глаза... не уверен, что буран будет так же резво набирать высоту...
а на счет безопасности это тоже относительно все... если телега не складывается при кувырке, то значит она прочная вполне... ну а если войти в землю вертикально, то тут никакая не спасет... далее если садится на ровное поле, то тяжелая телега будет вести себя увереннее на малых неровностях, так как будет сминать половину кочек как танк... а если пахота, то тут как повезет.... однозначно никто не скажет... скорее всего перевернется и та и другая...  главное чтоб жизненное пространство осталось целым, тогда шансы будут :IMHO
на своей тачке попытался взлететь с дискованного поля! и таки у меня бы получилось, но перед отрывом тачку стало разворачивать( видимо одно колесо разгрузилось раньше)  а взлетал вдоль кукурузы... короче прервал взлет, чтоб не испытывать судьбу... а так бы взлетел запросто :IMHO а вы говорите автомотор🙂 да на этой дискованной почве мы не могли вдвоем ее нормально катить🙂 четыре метра максимум... а я практически взлетел с нее!!!!
 
есть у меня друзья пилоты, которые восхваляли легкий ротакс, пугая кувалдой за спиной, но что то в крайнее время всерьез задумались о тяжелых автоконверсиях!  🙂 кое кто даже телегу строит под автомотор имея свой ротакс  😉
уважаемый sun, может вы погоняете на тяжелых телегах, поэксплуатируете, пообслуживаете... может и измените отношение к ним?🙂 а потом покатайтесь на буране и сравните🙂
в конце концов о вкусах не спорят...🙂 с уважением...
 
Вопрос по существу, троса вместо тяг, плюсы и минусы ?

Троса вместо тяг:  Плюс - малый вес, проше найти трос.
Минус- не все умеют правильно обжать трос, вернее не у всех есть спец инструмент для обжима тросов. Если ставить троса вместо всех тяг усложняется узел крепления основных стоек шасси к хребтовой балке(либо делать как на первых Космосах тросовые растяжки основных стоек шасси образовывали не правильный роб при виде сверху на телегу.) Современем троса прослабляются необходимо ставить тендер для последующей подтяжки.
 
Назад
Вверх