A
aerobaika
Дорогие начинающие авиастроители, имейте в виду: эта тема возвращена из раздела "Флуд и юмор" исключительно по просьбам достаточно большого количества форумчан. Администрация форума категорически не рекомендует руководствоваться в ваших расчетах чем-либо тут изложенным.
Модератор Hind
предыстория---за 25 летнее увлечение авиацией был накоплен приличный научный опыт в практических прикладных науках как дозвуковая аэродинамика , тау, радиосвязь,метеология,термодинамика,силовая электротехника,пропульсивные системы или движители ,сопромат, материаловедение и технология!!! 😎 и были замечены некоторые приятные закономерности которыми готов поделиться с творческими и мыслящими авиаторами :~) я буду выкладывать здесь тематические замечания и советы и по возможности отвечать на вопросы в меру своей компетенции и знаний!!! 😉 начну с эстетики или гармоничных пропорций и форм ла----есть такое выражение ---ни два ни полтора--- на самом деле соотношение "золотого сечения" всегда выигрышно в оптимуме и равно приближенно коэффициенту 1.618!!! например именно сужение крыла или киля в 1.618 красиво смотрится и имеет оптимальные значения по распределению подъёмной силы близкое к элипсу и благоприятно с точки зрения сопромата на изгиб и кручение 😀--- или соотношение геометрического шага воздушного винта к его диаметру равное 0.618 или обратная функция диаметра к шагу как 1.618 даёт хорошую стендовую тягу на стопе и приемлемую горизональную скорость в полёте и максимальную скороподъёмность ла в целом :craZy ----другой пример ---сечение фюзеляжа красиво ,когда высота в максимальной точке фонаря больше ширины в 1.618 раза----или удлинение объекта красиво смотрится в степени к 1.618 ---например во второй это 1.618 в квадрате =2.6(для киля или стабилизатора) или в четвертой 6.8 для крыла самолёта или лопасти :~)ещё пример все самолёты имеют оптимальную пропорцию фюзеляжа ,когда центр масс находиться примерно в 38% длины от носа или в 62% от хвоста и там размещено крыло с центровкой около 24% сах или в одна четвёртая = потому что 1.618 в третьей степени равно 4,2----или плечи хвостового оперения оптимальны 2.6 сах для самоля и 4.2 для мотопланера или 6.8для парителя :~) другой пример ----тяговооруженость 0.618 оптимальна для пилотажа и скороподъёмности, а коэффициент продольной устойчивости 0.618 для самоля и планера----крейсерская скорость полёта обычно в 1.618 раза больше скорости сваливания при неизменяемой кривизне профиля и максимальная в 2.6----толщина профиля крыла оптимальна как одна к 6.8 или 14.8% для всех режимов ла ---или 1.618 в пятой степени или 1 к 11 около 9.1% для высоко механизированного гоночного крыла :craZy максимальная толщина ламинизированного профиля в 38% сах----для стаба толщина профиля одна к 1.618 в шестой степени или 5.6%---- ширина элеронов всегда 24% сах и длина обоих 38 % от размаха----остальное закрылок---- ширина руля высоты 38% сах стабилизатора или киля---- угол косинуса 0.618 максимального отклонения рулей равен 25 градусов всегда :IMHO сужение крыльев для планеров и лопастей 2.6 оптимально
Модератор Hind
предыстория---за 25 летнее увлечение авиацией был накоплен приличный научный опыт в практических прикладных науках как дозвуковая аэродинамика , тау, радиосвязь,метеология,термодинамика,силовая электротехника,пропульсивные системы или движители ,сопромат, материаловедение и технология!!! 😎 и были замечены некоторые приятные закономерности которыми готов поделиться с творческими и мыслящими авиаторами :~) я буду выкладывать здесь тематические замечания и советы и по возможности отвечать на вопросы в меру своей компетенции и знаний!!! 😉 начну с эстетики или гармоничных пропорций и форм ла----есть такое выражение ---ни два ни полтора--- на самом деле соотношение "золотого сечения" всегда выигрышно в оптимуме и равно приближенно коэффициенту 1.618!!! например именно сужение крыла или киля в 1.618 красиво смотрится и имеет оптимальные значения по распределению подъёмной силы близкое к элипсу и благоприятно с точки зрения сопромата на изгиб и кручение 😀--- или соотношение геометрического шага воздушного винта к его диаметру равное 0.618 или обратная функция диаметра к шагу как 1.618 даёт хорошую стендовую тягу на стопе и приемлемую горизональную скорость в полёте и максимальную скороподъёмность ла в целом :craZy ----другой пример ---сечение фюзеляжа красиво ,когда высота в максимальной точке фонаря больше ширины в 1.618 раза----или удлинение объекта красиво смотрится в степени к 1.618 ---например во второй это 1.618 в квадрате =2.6(для киля или стабилизатора) или в четвертой 6.8 для крыла самолёта или лопасти :~)ещё пример все самолёты имеют оптимальную пропорцию фюзеляжа ,когда центр масс находиться примерно в 38% длины от носа или в 62% от хвоста и там размещено крыло с центровкой около 24% сах или в одна четвёртая = потому что 1.618 в третьей степени равно 4,2----или плечи хвостового оперения оптимальны 2.6 сах для самоля и 4.2 для мотопланера или 6.8для парителя :~) другой пример ----тяговооруженость 0.618 оптимальна для пилотажа и скороподъёмности, а коэффициент продольной устойчивости 0.618 для самоля и планера----крейсерская скорость полёта обычно в 1.618 раза больше скорости сваливания при неизменяемой кривизне профиля и максимальная в 2.6----толщина профиля крыла оптимальна как одна к 6.8 или 14.8% для всех режимов ла ---или 1.618 в пятой степени или 1 к 11 около 9.1% для высоко механизированного гоночного крыла :craZy максимальная толщина ламинизированного профиля в 38% сах----для стаба толщина профиля одна к 1.618 в шестой степени или 5.6%---- ширина элеронов всегда 24% сах и длина обоих 38 % от размаха----остальное закрылок---- ширина руля высоты 38% сах стабилизатора или киля---- угол косинуса 0.618 максимального отклонения рулей равен 25 градусов всегда :IMHO сужение крыльев для планеров и лопастей 2.6 оптимально