Секреты проектирования от Аэробайки

A

aerobaika

Дорогие начинающие авиастроители, имейте в виду: эта тема возвращена из раздела "Флуд и юмор" исключительно по просьбам достаточно большого количества форумчан. Администрация форума категорически не рекомендует руководствоваться в ваших расчетах чем-либо тут изложенным.
Модератор Hind


предыстория---за 25 летнее увлечение авиацией был накоплен приличный научный опыт в практических прикладных науках как дозвуковая аэродинамика , тау, радиосвязь,метеология,термодинамика,силовая электротехника,пропульсивные системы или движители ,сопромат, материаловедение  и технология!!! 😎 и были замечены некоторые приятные закономерности   которыми готов поделиться с  творческими и мыслящими авиаторами :~) я буду выкладывать здесь тематические замечания и советы и по возможности отвечать на вопросы в меру своей компетенции и знаний!!! 😉 начну с эстетики или гармоничных пропорций и форм ла----есть такое выражение ---ни два ни полтора--- на самом деле соотношение "золотого сечения" всегда выигрышно в оптимуме и равно приближенно коэффициенту 1.618!!! например именно сужение крыла или киля в 1.618 красиво смотрится и имеет оптимальные значения по распределению подъёмной силы близкое к элипсу и благоприятно с точки зрения сопромата на изгиб и кручение 😀--- или соотношение геометрического шага воздушного винта к его диаметру равное 0.618 или обратная функция диаметра к шагу как 1.618 даёт хорошую стендовую тягу на стопе и приемлемую горизональную скорость в полёте и максимальную скороподъёмность ла в целом :craZy ----другой пример ---сечение фюзеляжа красиво ,когда высота в максимальной точке фонаря больше ширины в 1.618 раза----или удлинение объекта красиво смотрится в степени к 1.618 ---например во второй это 1.618 в квадрате =2.6(для киля или стабилизатора) или в четвертой 6.8 для крыла самолёта или лопасти  :~)ещё пример все самолёты имеют оптимальную пропорцию фюзеляжа ,когда центр масс находиться  примерно в 38% длины от носа или в 62% от хвоста и там размещено крыло с центровкой около 24% сах или в одна четвёртая  = потому что 1.618 в третьей степени равно 4,2----или плечи хвостового оперения оптимальны 2.6 сах для самоля и 4.2 для мотопланера или 6.8для парителя :~) другой пример ----тяговооруженость 0.618 оптимальна для пилотажа и скороподъёмности, а коэффициент продольной устойчивости 0.618 для самоля и планера----крейсерская скорость полёта обычно в 1.618 раза больше скорости сваливания при неизменяемой кривизне профиля и максимальная в 2.6----толщина профиля крыла оптимальна как одна к 6.8 или 14.8% для всех режимов ла ---или 1.618 в пятой степени или 1 к 11 около 9.1% для высоко механизированного гоночного крыла :craZy максимальная толщина ламинизированного профиля в 38% сах----для стаба толщина профиля одна к 1.618 в шестой степени или 5.6%---- ширина элеронов всегда 24% сах и длина обоих 38 %  от размаха----остальное закрылок---- ширина руля высоты 38% сах стабилизатора или киля---- угол косинуса  0.618 максимального отклонения рулей равен 25 градусов всегда :IMHO сужение крыльев для планеров и лопастей 2.6 оптимально
 
Подтверждаю - за 33 летнее увлечение авиацией мне так же попалось сочетание от А.С. Пушкина - тройка, семёрка, туз. 😉
На этом наборе цифр создан самолёт Х-32 "Бекас". Например хорда крыла - 1370 мм. И т.д.. ;D
 
правило золотого сечения ----это только соотношение величин и коэф не имеет размерности и к абсолютным цифрам отношение не имеет 😉
 
ладно---для непонятливых более подробно!!! прямая и обратная функция подобия в 1.618 в целой  степени даёт геометрическую прогрессию для вычисления ряда коэффициентов 😎----например прямая и обратная функции в нулевой степени равна единеце 1, в первой степени прямая в 1.618  или обратная 0.618 или отношение примерно 62%  к 38%=1.618 ----или отношение 100% к 62%=1.618!!! :~) прямая фунция 1.618 в степени  два=2.62, а обратная 0.38 или 38% или отношение  100% к 38%=2.62  :~) далее 1.618 в третьей степени=4.21 и обратная 1 делить на 4.2=0.238=24%  :~)1.618 в четвертой =6.8 и обратная 0.147=14.7% :~) 1.618 в пятой степени =11 обратная 0.091=9.1% :~) 1.618 в шестой=17.7 и обратная 0.056=5.6%  :~) и в седьмой =28.6 обратная 0.035=3.5% :~) 1.618 в восьмой степени =46.4  обратная 0.021=2.1% и так далее 😛пользуйтесь при расчетах геометрии и габаритов этим математическим рядом 😀
 
этот ряд коэфициентов соотношения шага Н к диаметру Д определяет максимальный кпд винта в разных режимах---Н к Д = 0.38 максимальный упор на стопе и при малой поступательной скорости хорош для мотопарапланов ,паратрайков и аэросаней где нужно медленно но уверено полсти в горку :~) Н к Д=0.62 для мотодельтиков и сла, где оптимальное соотношение тяги на стопе и средней скорости полёта при малой энерговооруженности ---максимум скороподъёмности и высший пилотаж при высокой мощности :~)Н к Д =1 или квадратный винт хорош для скоростных крейсерских полетов  :~) Н к Д=1.62 для пиковых максимальных скоростей типа гонки для вв и тяговых низкоскоростных импеллеров  :~)Н к Д=2.6 уже для около звуковых скоростей на большой высоте где малая плотность воздуха в вв и импеллеров средней скорости  :~)Н к Д=4.2 у супер скоростных винтиляторов и импеллеров с приводом от турбин для большой авиации:craZyдля висючек типа мультироторных платформ Н к Д=0.24 максимальная удельная тяга для тяжелых аппаратов 😛 опять в питере дожди---не полетать---вот и строчу умные мысли 😉
 
ладно---для непонятливых более подробно!!! прямая и обратная функция подобия в 1.61 в целойстепени даёт геометрическую прогрессию для вычисления ряда коэффициентов Класс----например прямая и обратная функции в нулевой степени равна единеце 1, в первой степени прямая в 1.61или обратная 0.61 или отношение 61%к 39%=1.61 ----или отношение 100% к 61%=1.61!!! Лечу прямая фунция 1.61 в степенидва=2.56, а обратная 0.39 или 39% или отношение100% к 39%=2.56Лечу далее 1.61 в третьей степени=4.17 и обратная 1 делить на 4.17=0.24=24%Лечу1.61 в четвертой =6.7 и обратная 0.145=14.6% Лечу 1.61 в пятой степени =10.8 обратная 0.092=9.2% Лечу 1.61 в шестой=17 и обратная 0.059=5.9%Лечу и в седьмой =27 обратная 0.037=3.7% Лечу 1.61 в восьмой степени =44.9обратная 0.023=2.3% и так далее Языкпользуйтесь при расчетах геометрии и габаритов этим математическим рядом Очень довольный

Гармония природных форм действительно существует. Красавицы имеют бесспорное преимущество перед неказистыми. Красота и гармония очень тесно коррелируют. Красивые самолеты хорошо летают. Формы планеров можно соотнести с красотой женского тела - "эротика" стимулирует к достижению высокого качества формы и отделки поверхности "белой матчасти".
Как говорится, нет предела совершенству. Поэтому, стремясь к совершенству, необходимо проявлять искусство во всём. В том числе и в точности расчетов. Почему не смог взлететь американский аналог сверхзвукового пассажирского "Конкорда"? Потому что погрешность инженерных расчетов не позволила реализовать оптимальные параметры конструкции, хотя самолет был "красивым".
Коэффициенты "золотого сечения" Ф=1,618 и ф=0,618, удовлетворяют соотношениям:
ф=1/Ф = Ф - 1. Возводя эти коэффициенты в степень, вы получите совсем другие результаты.
 
кстати применение коэфициента запаса прочности на разрушение в сопромате в 1.61  от максимальной эксплатуацинной  перегрузки в сечении всегда позволяет на практике гарантировано сделать живучую и легкую конструкцию  ла!!! 😀 в силовой электротехники запас по токопроводимости проводов, регуляторов хода электромоторов, аккумуляторов тоже лучше брать как 1.61-----тоесть производитель гарантирует максимальный ток регулятора хода 320 ампер то на практике лучше не нагружать более 200 а  и силовые полевые транзисторы гарантированно не перегорят, сечение проводов тоже увеличить в 1.61 от расчетной на тепловой максимальный нагрев, долго играющая мощность  электромотора не должна превышать 0.61 от максимальной разрешенной производителем  с запасом по току в 1.61--- тоже  самое с акку написано ток 10С значит на практике не более 6С,максимальный расчетный момент на сервоприводах всегда 0.61 от заявленного производителем----объясняется этот запас разбросом условий эксплуатации от идеальных лабораторных в первую очередь от температуры окружающего воздуха и условий охлаждения и как следствие  температуры самого электрокомпонента---чего бы там не говорили всегда не более 50 град по С---пальцы ещё терпят с болью :IMHO
 
Да ужжж! Неожиданно!Свежий взгляд, так сказать...
:🙂
Красивые самолеты хорошо летают
Некрасивые-тоже! 😛
maxresdefault.jpg


ju_87_05.jpg

i_094.jpg

Почему не смог взлететь американский аналог сверхзвукового пассажирского "Конкорда"? Потому что погрешность инженерных расчетов не позволила реализовать оптимальные параметры конструкции, хотя самолет был "красивым".
Шо, таки бегал по полосе и не смог взлететь? 😱
Как же у них, ранее ХВ-70 получился-то? И В-58?
 
скажим так----по аналогии с девушками----страшные бабы тоже умеют ходить, дышать,говорить, есть, рожать , но делают это не красиво----на них смотреть страшно!!! 😱 тоже самое с уродливыми самиками----ими обладать не хочеться да и летают они посредственно:'(  все современные удачные ла ну просто красавцы 😀 а сам коэф. золотого сечения использовали ещё древние греки в архитектуре ,в скульптуре,в кораблестроении,в кухоной утвари и мебели 😎 да и вообще, когда чего  нибудь проектируешь----надо отойти и посмотреть, а красиво ли получается  :-?--если нет то переделывать или нанять толкового художника-дизайнера 🙂
 
теперь по поводу всяких систем стабилизаций---по закону тау жёсткая система динамической автостабилизации имеет четыре зоны взаимодействия с внешним возмущением 😎----первая,  недорегулирование по чувствительности выражено вялой реакцией на возмущение похоже на поведение пьяного человека,всё заторможено и зигзагообразная траектория полёта с постоянными заносами,надо увеличить пиды по оси запаздывания  :~~) ---вторая это нормальная коректная работа автопилота выражена быстрым исправлением возмущения или есть выражение как прибитый к столу при висении  и  как по рельсам в полете значит пиды  в оптимуме :~)-----третья перерегулирование вызывает перевозбуждение  или дрожь приводов---большой расход энергии и может вызвать разрушение механизмов привода от резонанса  😱при этом надо уменьшить пиды по оси дрожи!!!четвёртая--- редко встречаеться но пидами не лечиться условия следующие, или слишком большой момент инерции вв у мультироторов  или колеса  или слишком большая площадь аэрорулей выраженная запаздыванием переходного процесса изменении угловых скоростей на возмущение с проскакиванием  нейтрали и возрастающей раскачкой автоколебаний и опрокидыванием ла:STUPID----внимание лечиться только заменой электроприводов на ступень мощнее именно по моменту в 1.61раза :~)подбор начальной чувствительности делается просто-----если максимальная тяговооруженность мультироторных платформ составляет4-5 единиц то минимальные пиды, если тяговооруженность 2-3 то средние положение пидов,если 1.2-1.5 то максимально возможные!!! 😀 тоже самое для самолётов ---полёт с максимальной скоростью или большой скоростной напор на аэрорули то минимум пидов ----если средний напор тоесть крейсер то средние значения пидов----при малом напоре или режим парения то максимум пидов!!! 😎чтобы автопилот был адаптивным ко всем режимам полёта ,он должен иметь ару от датчика воздушной скорости 😛 😀 :~) для коректной работы датчиков положения ла в пространстве плату с ними типа гиро и акселерометров распологать только в центре масс  ла на демпфируещем подвесе----во избежания вибраций и паразитных коллиресирующих сил!!! радиомодем и другие излучатели электромагнитных помех распологать как можно дальше от  автопилота и жпс приёмника ---например в хвост или на кончик крыла 😉 тоже самое с силовыми проводами,импульсными источниками тока ,сервоприводами ,акку, регуляторами тока и электромоторами  подальше от малоточной чувствительной электроники,которую надо экранировать и заземлить!!! все информационные провода скрутить в витую пару или в экран с заземлением!!!внимание некоторые жпс приёмники забиваються мощным диапозоном радиомодема или видеопередатчика или радиостанции----надо подбирать!!! типичные разрешённые диапозоны 144мгц 433 мгц 816мгц 900 мгц 1.2ггц 2.4 ггц 5.8ггц  :🙂 силовые провода и информационные шлейфы развести по разные борта фюзеляжа  🙂 антены приемников и передатчиков на ла распологать перпендикулярно или на одной оси вертикально вниз и вверх для снижения взаимного влияния напряженностью поля  и только снаружи корпуса 😎 мобильный телефон  и вай фай от планшетника всегда выключать во время полёта :STUPID
 
@ CINN
Речь-то не о просто поднимавшихся в воздух, а о ХОРОШО ЛЕТАВШИХ!
страшные бабы тоже умеют ходить, дышать,говорить, есть, рожать , но делают это не красиво----на них смотреть страшно!!!
Бред и оскорбление огромного количества женщин! 😡
тоже самое с уродливыми самиками----ими обладать не хочеться да и летают они посредственновсе современные удачные ла ну просто красавцы 
Выше я привёл 3 самолёта, 2 из которых доказали свои незаурядные ЛТХ большой серией и успешной эксплуатацией , а с Ер-2 долго возились, несмотря на проблемы с СУ, именно из-за его высоких ЛТХ, демонстрируемых на испытаниях. А вот красавчик Ил-4, ему уступал и имел проблемы с продольной устойчивостью!
А вот современный пример-СТ LS, один из лучших в своём классе. Кто-то считает этого пузана-головастика красивым?
Так что тезис о связи ЛТХ и внешнего вида опять не доказан. 😛
 

Вложения

  • 1112p_flight_design_4_001.jpg
    1112p_flight_design_4_001.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 306
на вкус и цвет товарища нет---ну нравятся кому-то уродины бабы и уроды самики,пускай будут счастливы 😀 и потом толстопузость некоторым к лицу если выглядит гармонично 😉 и у нас слава богу страшных баб и уродливых самиков очень мало и много красавиц 🙂
 
Большинство женщин не красавицы, но и не уродины (слава богу), и ничего, даже в модельном бизнесе работают, а уж рожают, борщ варят и пр. вообще успешно ;D, может у вас в Питере и по-другому... 😉
Самый успешный  лёгкий самолёт, производимый в России-СП-30. Полюбуйтесь на красавца! 🙂
e64a966c1bc0e73ce2204c06d9cd3f95.jpg

Но никто вам не запрещает конечно жить в своём иллюзорном мире. Есть такое философское течение-субъективный идеализм. 😉
 
да едешь в питерском метро и глаза просто разбегаются ---сколько симпатичных девушек 🙂 у меня просьба к каа ----создайте ветку "красавицы и чудовища" и туда перенесите фото и комментарии  по поводу личных предпочтений в авиации----
там
можно выложить таких монстров как летающая крепость калинина или каспийский экраноплан орленок или американский ф111 или фашисткий восьмимоторный грузовоз  или сельхоз цессну и куча других атцких самиков- 😱---здесь всё таки  ветка по конструктивным соображениям из моего личного опыта в авиации и некоторые выводы и подмеченные закономерности 😎----правда доказывать и спорить я здесь не буду 😛 ---так как  не тут защищаю научную диссертацию :🙂 вообще среди представителей сла очень мало красавцев----в основном неказистые типа птенец2 ,сп30 ,мотодельтики,паратрайки летают да и ладно!!!
 
да едешь в питерском метро и глаза просто разбегаются ---сколько симпатичных девушек
Да в последние годы дэвушки похорошели, и по мере нашего приближения к старости, эта проблема будет обостряться! 😉
у меня просьба к каа ----создайте ветку "красавицы и чудовища" и туда перенесите фото и коментариипо поводу личных предпочтений в авиации-
Мы здесь вовсе не касались моих эстетических предпочтений, а очень даже важной темы-важности учёта технологических, конструктивных и эксплуатационных факторов при формировании облика самолёта.  И Пилатус РС-6 наглядно демонстрирует, как они вместе взятые перевесили  некоторые соображения по улучшению аэродинамики и заставили начисто проигнорировать эстетические. Тем не менее, был создан удачный и успешный коммерчески ЛА!
правда доказывать и спорить я здесь не буду
Ах позвольте!Столь пафосный заголовок темы, и её начало с весьма спорного утверждения, как бы... провоцирует на множество вопросов к Вам,не отвечая на которые, вы легко разделите славу автора темы о "самолётах на длинных ногах" !  Вы что, забыли, что на форуме REAA находитесь!?😉
а коэффициент продольной устойчивости 0.61 для самоля и планера
Шо за коэффициент, такой? Напомните мне. :-?
   
 

Вложения

  • dobropoj.jpg
    dobropoj.jpg
    46 КБ · Просмотры: 298
коэф продольной устойчивости самолёта Аго=произведение соотношений плеча горизонтального оперения к САХ крыла и соотношения площади стаба к  площади крыла!!! ;D если есть чем поделиться в плане некоторых конкретных премудростей в авиации--- милости просим!!! :-?
 
по поводу вмг мультироторов есть ньюансы!!! скорость потока в плоскости винта при висении в штиль равна корню квадратному из нагрузки на ометаемую поверхность винта на уровне моря и эта же скорость являеться крейсерской в горизонтальном полёте при косом обдуве винта----при этом не смотря на уменьшение прокачиваемого воздуха через сечение ометаемой поверхности и падению потребляемой мощности  в 1.1-1.2 раза общая подъёмная сила не падает потому что лопасти начинают работать в набегающем горизонтальном потоке как крылья при условии автоматической подкрутки угла атаки из за упругости комли ----торсион эластичных материалов типа полиэтилена высокого давления !!! 😎 подробнее здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470337620 :~)
 
Назад
Вверх