Секреты проектирования от Аэробайки

Да я вам и не про хобби вовсе!  И не  надо термики учитывать в аэродинамическом расчёте!😡 Пущай он летит в МСА без термиков. А если нужна ещё и скорость-то задача конечно усложняется, и аппарат будет иметь совсем другие параметры.
 
так я и пишу про комплекс задач----быстро долететь до дальней точки против сильного ветра и потом режим экономного длительного баражирования для наблюдения ----с выносливостью любой мотопланер с малой нагрузкой и высоким АК справиться,но он неветропробивной!!! 🙁в горах, где ветер легко доходит до 20-30 м в с  с задачей поиска людей и наблюдения нынешнии классические бпла не могут  вообще справиться  их просто здувает и опрокитывает в зоне обратного ротора:STUPID может помочь кинетический планер для динамических потоков----но его ещё надо быстро доставить  до точки цели ---а это чаще всего десятки километров в даль и подъём на несколько км высоты-----а это огромные затраты энергии и максимальный пиковый режим мотора
 
Может конструкторский талант всёж важнее, чем И-И?
Именно талант конструктора позволял применить тогда еще в должной мере не осознанный прием И-И, которым пользовались поэтому осторожно, зачастую на ощупь. В итоге получали выдающийся результат, недостижимый методами обычного проектирования.
Бартини в то время видимо еще не осознал.
 
вообщето ИИ--это абвеатура искусственного интелекта----но его ещё не создали!!! 😛 бартинни----просто оригинал, выпендривающийся ненужными аэродинамическими излишиствами----все его проекты закончились только прототипами и в серию не пошли :IMHO :'(
 
вообщето ИИ--это абвеатура искусственного интелекта----но его ещё не создали!!! 
Не надо ля-ля, системы искуственного интеллекта уже давно вовсю работают, все эти системы распознавания образов, речи, машинное обучение и т. д. Вы, видимо, под ИИ подразумеваете киборгов из фантастческих фильмов.  ;D
 
бартинни----просто оригинал, выпендривающийся ненужными аэродинамическими излишиствами----все его проекты закончились только прототипами и в серию не пошли 
Несмотря на это, его аэродинамическими излишествами без зазрения совести пользовались Туполев, Антонов .... 
 
вообщето ИИ--это абвеатура искусственного интелекта----но его ещё не создали!!! 
Не надо ля-ля, системы искуственного интеллекта уже давно вовсю работают, все эти системы распознавания образов, речи, машинное обучение и т. д. Вы, видимо, под ИИ подразумеваете киборгов из фантастческих фильмов.  ;D
Прощу прощения, но сейчас только есть программы работающие по модели разума, разумом самостоятельным  они не являются и мыслить не умееют, этакий (ассоциация) поезд несущийся по сетке  уложенных рельс, в отличии от человека, который может ходить, плавать, летать и тд почти где угодно, т.е имеет большую свободу
 
так называемый ИИ сейчас находиться на уровне интелекта насекомых----для простеньких автопилотов годиться, но не более :IMHO
 
по поводу высокоскоростного крейсера---так как есть только один оптимальный угол атаки крыла конкретного ла при котором АК максимален , то чтоб его поддерживать с ростом скорости есть только два пути----увеличивать нагрузку на крыло или лезть на высоту ,где плотность воздуха меньше 😉 увеличение нагрузки в принципе правильно----повышенная ветропробиваемость и увеличение относительной грузоотдачи и более инертная система ла в целом по ми благоприятно сказываеться на игнорировании болтанки и тряски в турбулентном потоке,но требует изначально высокой взлётнопосадочной скоростей  и меры их решения типа впп или катапульты с парашютом :~) второй путь лезть на высоту при дальнем маршруте тоже хорош--- плотноть воздуха ниже скорость выше, но уже необходим  виш!!! 😛холодный воздух хорошо охлаждает тепловые компоненты повышая кпд вмг в целом , но требует разрешения для полета вне зоны жэ ,с увеличение высоты также сильно увеличиваеться зона  фреля тоесть устойчивого распространения радиосигнала в  воздухе по радиомодемного типа связи 😎
 
чтоб его поддерживать с ростом скорости есть только два пути----увеличивать нагрузку на крыло или лезть на высоту ,где плотность воздуха меньше увеличение нагрузки в принципе правильно
Высота требуется большая, и может быть ограничена выполняемой задачей, временем и при недальнем маршруте. Есть еще третий путь - применить метод И-И. Из всех известных схем летательных аппаратов самолеты являются самыми быстрыми и экономичными. Главный недостаток – недостаточный диапазон скоростей. Это острое противоречие между требованиями к аэродинамической компоновке взлетно-посадочных и крейсерских режимов полета БЛА разрешается по методу И-И применением изменяемой геометрии. Решается весь приведенный комплекс задач в т.ч. «ветропробиваемость». Попутно решается проблема радикального уменьшения поперечного габарита (размаха) при транспортировке и хранении.
 
при увеличении стреловидности  аэрокачество падает по закону АК =косинус угла стреловидности х АКмах тоесть при прямом крыле где угол стреловидности равен нулю АК максимальна!!! 😎 :~) при стреловидности 30 гр=0.85 АКмах----при 45 гр=0.71АКмах-----при 90 гр =0 😱 физику надо знать прежде чем делать громогласные заявления :STUPIDвообще надо просто запомнить----стреловидность крыла нужна только в двух случаях ---- первый ,повысить продольную устойчивость и за одно путевую безхвосткам 😎 :~)---типичный пример ЛК типа дельталёт----и второй для преодоления начала волнового кризиса на около звуке  типа авиалайнеры и при сверхзвуке типа   реактивные истребители:craZy----но для сла и малой авиации это не актуально в принципе :IMHO
 
Вы тут все грамотно излагаете, - у Вас обширные знания, но в них есть пробел, это теория (физика) крыла изменяемой геометрии (КИГ). «Быстро долететь до дальней точки против сильного ветра и потом режим экономного длительного барражирования для наблюдения» - это может позволить только КИГ. Я устал на этом форуме доказывать азбучные истины. Если человек не хочет сам победить тараканов в своей голове, то все это бесполезно. :STUPID
 
я ученый и мне платят зарплату именно за умение применять знания из теории на практике,а не фантазер 😛----науке о прикладной аэродинамике уже более 100 лет и опыт сотен тысяч ученых и миллиона инженеров в авиации за целый век вывел ряд неоспоримых закономерностей 😎----читайте учебники по физике и истории авиации----там много фактов о заблуждениях и типичных ошибках горе-экспериментаторов :~~)----главное вовремя остановиться и найти в себе мужество самому себе признаться в заблуждении и более  не тратить своё время на пустое :'( :~~)----смотрите на полёт птиц или насекомых и делайте правильные выводы---там уже всё придумано создателем и обкатано природой за сотни миллионов лет эволюции 😀 и не кому ничего доказывать не надо,кроме себе любимому 😉----факт упрямая вещь  :IMHOпостройте за свой счёт авиамодель и проведите полноценные лётные испытания :-?---- о результатах доложите авиационному сообществу 🙂
 
при увеличении стреловидности  аэрокачество падает по закону АК =косинус угла стреловидности х АКмах тоесть при прямом крыле где угол стреловидности равен нулю АК максимальна!!! 😎 :~) при стреловидности 30 гр=0.85 АКмах----при 45 гр=0.71АКмах-----при 90 гр =0 😱 физику надо знать прежде чем делать громогласные заявления :STUPIDвообще надо просто запомнить----стреловидность крыла нужна только в двух случаях ---- первый ,повысить продольную устойчивость и за одно путевую безхвосткам 😎 :~)---типичный пример ЛК типа дельталёт----и второй для преодоления начала волнового кризиса на около звуке  типа авиалайнеры и при сверхзвуке типа   реактивные истребители:craZy----но для сла и малой авиации это не актуально в принципе :IMHO

Сопротивление на наших скоростях зависят от площади поверхности, так что стреловидность не даст уменьшение Сх. Но и при стреловидности 90град. Подъемная сила не будет равно нулю, т.к. крыло будет размахом с хорду.
Но будет нести ещё.

Т.е. подъемная сила будет уменьшаться, но не до нуля, но при этом сопротивление падать не будет (при увеличении стреловидности).

Самое эффективное, это механизация, но для наших скоростей это чревато, в случае отказа слишком большое сопротивление и самолет быстро теряет скорость.
Поэтому оптимальны закрылки фаулера, они по факту изменяют площадь крыла, не сильно добавляя Сх.
Ну или модный вариант закрылки на длинных гусях.
 
даже прыгуны с трамплина на лыжах пытаються увеличить АК несущих площадей лыж как крылья разворачивая их под углом к потоку пытаясь уменьшить стреловидность с 90 гр хотя бы до 75-80 гр ,чтобы  чуть чуть дальше улететь:~) и ещё раз напомню что эффективность ла это соотношение запаса скорости  или относительный диапозон скоростей ла к тяговооруженности равен кпд винта умноженный на АКмах ----тоесть чем быстрее мы летим при меньшей тяге значит меньше мощности тратим, а это определяеться только кпд винта и  АКмах самолёта----Кскор делить на Т=кпд х АКмах---например Кскор=4 делить на Т=0.4 коэф. эффективности получаем 10---равно кпд винта =0.8 х АКмах=12.5 😎 где Кскор= скорость мах делить на  скорость сваливания :craZy
 
Это когда у вас скорость полёта близка к скорости максимального АК, а когда скорость 250км/ч, а скорость макс АК 100км в час.

На этой скорости (250) для ГП достаточно 2метра крыла на нашей размерности. Вся остальная часть крыла только сопротивление создает. И в теории всё гладко, но на практике непонятно будет ли падать сопротивление при увеличении стреловидности ?
 
при увеличении стреловидности падает Сх профильное,так как относительная толщина уменьшаетья--- но суммарное растет так как Сх общее=Схпроф+Схтрения+Схиндукции растет быстрее,потому что уменьшаеться удлинение крыла в квадрате от стреловидности :'( иначе бы птицы крылья не расправляли бы в прямое , а наоборот прижимали бы их  к телу 😉
 
но суммарное растет так как Сх общее=Схпроф+Схтрения+Схиндукции растет быстрее,потому что уменьшаеться удлинение крыла в квадрате от стреловидности
При скоростях более 0,7М при уменьшении  удлинения, значительно снижается Схпрофильное. А при малых М индуктивное сопротивлие что прямого, что стреловидного одинаково, при одинаковых удлинениях.
 
не надо писать х.....ню :STUPID----иди учиться :IMHO
 
не надо писать х.....ню :STUPID----иди учиться :IMHO
Как скажите. Осмелюсь заметить , до 700 км/ч, вообще не зависит профильное сопротивление от удлинения, стреловидности и тд
 

Вложения

  • d_013.jpg
    d_013.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 174
Назад
Вверх