Andreas
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Расшифровка семинара, часть первая. Прошу прощения за качество, возможные ошибки - те, кто присутствовал, слышал, какая была связь.
Ю.Яковлев
- Первый вопрос, который у меня возник по правилам выполнения полетов. Вы знаете, как трудно подавать заявки. Надо иметь такое устройство под названием КТН, и обладая элементарными знаниями по составлению этой кодированной заявки ее можно создать и отослать по множественным адресам. Мы обсуждали такую возможность более простой процедуры подачи заявки.
Второй вопрос, который возник, летая в пространстве G, вы знаете, что есть CTR, где надо летать под управлением диспетчеров, есть гражданские CTR, есть военные CTR. С гражданскими все более-менее понятно, там сидят диспетчера, они более-менее работающие, а военные CTR часто не работают, но по правилам выполнения полетов мы без разрешения диспетчера не можем войти в эту зону.
Анатолий Илларионович Прохоров, ведущий специалист Украэроруха
- Я представляю организацию обслуживания воздушного движения, Украэрорух, и основная задача нашей организации – это обслуживание воздушного движения, дальше организация воздушного пространства, координация и регулирование использования воздушного пространства… В вопросах есть и для нас вопрос и для вас вопрос. Мы сейчас находимся на том этапе, когда есть опыт работы с вами, и у вас есть опыт работы с нами. Сейчас ведется работа по изменениям, я думаю, что А.С.Пихало доведет до вас эту информацию.
Ответы на вопросы. Действительно, мы понимаем, что сейчас подача заявки, флайтплана достаточно проблематична и мы сейчас разрабатываем систему, с помощью словацких коллег, которая называется Система организации планирования использования воздушного пространства, первый этап уже введен, которая работает на принципах использования воздушного пространства Украины, ну, это естественно для большой авиации. Второй этап планируется по разрешительной системе, и когда в этом контексте мы предполагаем, что будет возможность доступа к этой системе с использованием интернет-технологий, в том числе получение информации, подача флайт-планов и так далее. Но повторяю, пока ведется работа.
Сейчас, как вы знаете, по нашим каналам подаются флайт-планы через АРО в аэропортах наших и через другие органы. С первым вопросам будем надеяться, что мы решим все эти проблемы.
Второй вопрос CTR. Скажу так – CTR гражданские для полетов без проблем. Для военных CTR есть проблема потому что это неклассифицированное пространство, там никакого класса нет, даже если не работает военная авиация, класса G там нет. И те полеты, которые выполняются самостоятельно, на эти зоны не распространяются. Сейчас мы отрабатываем несколько вопросов, и этот вопрос тоже требует обсуждения, даже если не работает военная авиация, над взлетно-посадочной полосой, и возможно при отсутствии военной авиации можно будет летать в CTR, но пока мы не можем определиться какие будут изменения.
Хочу сказать следующее. Вы знаете систему, которая сейчас существует, полетов в воздушном пространстве класса G, и сейчас любая информация о состоянии аэродромов, работает-не работает, всегда есть у полетной информации, вы получаете такую информацию, и конечно уже могут быть приняты решения, - есть информация, да, можно пролететь или нет. В принципе можно такое решение и принять. И еще раз повторю, таких правил полетов в военных CTR как в гражданских, не может быть.
Ю.Я. - Вопрос полета над морем. Чтобы лететь в Крым, надо перелететь лиман, то есть не выходя за 20 мильную зону, но это требует определенных процедур.
А.П.: - Это пограничная полоса. Это вопросы к пограничной службе, правила существуют. И я ничего нового не скажу, любой полет должен быть согласован с погранслужбой, это очевидно. На любой полет должна быть поставлена заявка, и она продет пограничную службу. А что касается особенностей полета в классе G, таких особенностей нет, вы получаете информацию, если она вам необходима, единственное, что вы знаете требование, что надо выполнять полет на такой высоте, чтобы спланировать в случае отказа двигателя.
() – Когда мы пролетаем в зонах (…) управления, у нас зачастую пропадает частота. Есть проблема, мы или плохо их слышим, или не можем выйти на связь. Чем это для нас чревато?
А.П. - Мне трудно сказать ,опубликованы частоты, и это вопрос чисто технические возможности ваших радиостанций. Я не думаю, что будет правильно, когда частота не совпадает и есть перебои. Вы понимаете, выполняются другие полеты, надо принять меры безопасности, желательно за 10 минут до входа в эту зону установить связь, если нет служебной связи, чтобы диспетчер вас видел.
А.Ф. - На юге, на маршруте, например, из Киева в Крым, отвратительная всязь, особенно с Одесса-Информацией. Когда переходишь с Киев-Информация-Юг, до Симферопольской зоны связь просто плохая, и очень часто ее нет. Грозит ли какие-то санкции, если я не устанавливаю с Одессой связь? Было уже один раз такое, что нам предъявили претензии по этому поводу.
А.П - По югу устойчивая связь с Одесса-Информацией начинается с 600 метров. Вы понимаете, что это не совсем нормально, и пока технической возможностей обеспечить покрытие нет. … (…)
А.Ф. - Вопрос – будут ли санкции если я не установлю связь с диспетчером?
А.П. - Санкций не будет, дело в том, что в документах о полетной информации, я не помню пункт, экипаж ВС может получить необходимую летную информацию от диспетчера, и вот это слово МОЖЕТ, я считаю, с точки зрения безопасности полета должен, но так как может – это не обязаловка, и вы можете выйти на связь за 10 минут до входа в диспетчерскую зону.
Ю.Яковлев
- Первый вопрос, который у меня возник по правилам выполнения полетов. Вы знаете, как трудно подавать заявки. Надо иметь такое устройство под названием КТН, и обладая элементарными знаниями по составлению этой кодированной заявки ее можно создать и отослать по множественным адресам. Мы обсуждали такую возможность более простой процедуры подачи заявки.
Второй вопрос, который возник, летая в пространстве G, вы знаете, что есть CTR, где надо летать под управлением диспетчеров, есть гражданские CTR, есть военные CTR. С гражданскими все более-менее понятно, там сидят диспетчера, они более-менее работающие, а военные CTR часто не работают, но по правилам выполнения полетов мы без разрешения диспетчера не можем войти в эту зону.
Анатолий Илларионович Прохоров, ведущий специалист Украэроруха
- Я представляю организацию обслуживания воздушного движения, Украэрорух, и основная задача нашей организации – это обслуживание воздушного движения, дальше организация воздушного пространства, координация и регулирование использования воздушного пространства… В вопросах есть и для нас вопрос и для вас вопрос. Мы сейчас находимся на том этапе, когда есть опыт работы с вами, и у вас есть опыт работы с нами. Сейчас ведется работа по изменениям, я думаю, что А.С.Пихало доведет до вас эту информацию.
Ответы на вопросы. Действительно, мы понимаем, что сейчас подача заявки, флайтплана достаточно проблематична и мы сейчас разрабатываем систему, с помощью словацких коллег, которая называется Система организации планирования использования воздушного пространства, первый этап уже введен, которая работает на принципах использования воздушного пространства Украины, ну, это естественно для большой авиации. Второй этап планируется по разрешительной системе, и когда в этом контексте мы предполагаем, что будет возможность доступа к этой системе с использованием интернет-технологий, в том числе получение информации, подача флайт-планов и так далее. Но повторяю, пока ведется работа.
Сейчас, как вы знаете, по нашим каналам подаются флайт-планы через АРО в аэропортах наших и через другие органы. С первым вопросам будем надеяться, что мы решим все эти проблемы.
Второй вопрос CTR. Скажу так – CTR гражданские для полетов без проблем. Для военных CTR есть проблема потому что это неклассифицированное пространство, там никакого класса нет, даже если не работает военная авиация, класса G там нет. И те полеты, которые выполняются самостоятельно, на эти зоны не распространяются. Сейчас мы отрабатываем несколько вопросов, и этот вопрос тоже требует обсуждения, даже если не работает военная авиация, над взлетно-посадочной полосой, и возможно при отсутствии военной авиации можно будет летать в CTR, но пока мы не можем определиться какие будут изменения.
Хочу сказать следующее. Вы знаете систему, которая сейчас существует, полетов в воздушном пространстве класса G, и сейчас любая информация о состоянии аэродромов, работает-не работает, всегда есть у полетной информации, вы получаете такую информацию, и конечно уже могут быть приняты решения, - есть информация, да, можно пролететь или нет. В принципе можно такое решение и принять. И еще раз повторю, таких правил полетов в военных CTR как в гражданских, не может быть.
Ю.Я. - Вопрос полета над морем. Чтобы лететь в Крым, надо перелететь лиман, то есть не выходя за 20 мильную зону, но это требует определенных процедур.
А.П.: - Это пограничная полоса. Это вопросы к пограничной службе, правила существуют. И я ничего нового не скажу, любой полет должен быть согласован с погранслужбой, это очевидно. На любой полет должна быть поставлена заявка, и она продет пограничную службу. А что касается особенностей полета в классе G, таких особенностей нет, вы получаете информацию, если она вам необходима, единственное, что вы знаете требование, что надо выполнять полет на такой высоте, чтобы спланировать в случае отказа двигателя.
() – Когда мы пролетаем в зонах (…) управления, у нас зачастую пропадает частота. Есть проблема, мы или плохо их слышим, или не можем выйти на связь. Чем это для нас чревато?
А.П. - Мне трудно сказать ,опубликованы частоты, и это вопрос чисто технические возможности ваших радиостанций. Я не думаю, что будет правильно, когда частота не совпадает и есть перебои. Вы понимаете, выполняются другие полеты, надо принять меры безопасности, желательно за 10 минут до входа в эту зону установить связь, если нет служебной связи, чтобы диспетчер вас видел.
А.Ф. - На юге, на маршруте, например, из Киева в Крым, отвратительная всязь, особенно с Одесса-Информацией. Когда переходишь с Киев-Информация-Юг, до Симферопольской зоны связь просто плохая, и очень часто ее нет. Грозит ли какие-то санкции, если я не устанавливаю с Одессой связь? Было уже один раз такое, что нам предъявили претензии по этому поводу.
А.П - По югу устойчивая связь с Одесса-Информацией начинается с 600 метров. Вы понимаете, что это не совсем нормально, и пока технической возможностей обеспечить покрытие нет. … (…)
А.Ф. - Вопрос – будут ли санкции если я не установлю связь с диспетчером?
А.П. - Санкций не будет, дело в том, что в документах о полетной информации, я не помню пункт, экипаж ВС может получить необходимую летную информацию от диспетчера, и вот это слово МОЖЕТ, я считаю, с точки зрения безопасности полета должен, но так как может – это не обязаловка, и вы можете выйти на связь за 10 минут до входа в диспетчерскую зону.