шаблон для лонжерона

[Абсолютный бред - с такими-то познаниями близко к постройке самолетов подходить нельзя:буквари в руки:
- Не крыло,милок,удерживается дохлыми трубками хвостовой балки,а ровно наоборот - расчалки не дают этой балке болтаться вправо-влево.А каждое из крыльев,имея по два узла навески,замечательно берет лобовую нагрузку,треугольные кессончики в корне и сделаны для этого - и об этом здесь же упоминалось,даже неоднократно.
Ваш уровень подготовки пока позволяет лишь спрашивать,но никак не отвечать - не дай Бог,какой-либо торопыга с еще меньшим уровнем поверит.
понятное дело, что в итоге V стойка в данном случае воспринимает кручение для верхнего крыла.Но она там поставлена конструктором не для этого ( это я как бы знаю от первого источника), а как раз для жесткости установки нижнего.
А без тросиков крыло нежестко стоит, спорить бесполезно, я пробовал пошатать рукой🙂
и это.. попроще чтоль.. а то такая экспрессия просыпается у вас, когда начинаете спорить=)
 
[Абсолютный бред - с такими-то познаниями близко к постройке самолетов подходить нельзя:буквари в руки:
- Не крыло,милок,удерживается дохлыми трубками хвостовой балки,а ровно наоборот - расчалки не дают этой балке болтаться вправо-влево.А каждое из крыльев,имея по два узла навески,замечательно берет лобовую нагрузку,треугольные кессончики в корне и сделаны для этого - и об этом здесь же упоминалось,даже неоднократно.
Ваш уровень подготовки пока позволяет лишь спрашивать,но никак не отвечать - не дай Бог,какой-либо торопыга с еще меньшим уровнем поверит.
понятное дело, что в итоге V стойка в данном случае воспринимает кручение для верхнего крыла.Но она там поставлена конструктором не для этого ( это я как бы знаю от первого источника), а как раз для жесткости установки нижнего.
А без тросиков крыло нежестко стоит, спорить бесполезно, я пробовал пошатать рукой🙂
и это.. попроще чтоль.. а то такая экспрессия просыпается у вас, когда начинаете спорить=)
И что сказал конструктор о назначении этой стойки, зачем её делать именно V-образной? 🙂

... мне б по пошатать рукой, у меня вопросов бы больше не было...
 
... тогда верхнее крыло считается под нагрузку на собственную площадь, а в промежутке между стойкой и корнем нагрузка увеличивается на площадь нижнего крыла. Получается косая растяжка будет сжимать лонжерон верхнего крыла в сторону корня. Возникнет так же дополнительный изгибающий момент. Только в какую сторону он будет направлен? Подскажите, в чем будет заключаться принцип расчета? :-?
Верхнее крыло конструктивно и в силовом отношении аналогично высокоплану (кстати,второй экземпляр самолета точно такой же,но имеет лишь одно верхнее крыло с двумя подкосами на консоль);нижнее крыло без верхнего складывалось бы вверх - стойка передает часть силы (остальная часть берется узлами навески) на верхнее крыло;эта сила,раскладываясь по направлениям лонжерона и подкоса верхнего крыла,нагружает лонжерон верхнего крыла дополнительным сжатием,а подкос - дополнительным растяжением.
 
... нижнее крыло тогда бы болталось вперед-назад ...
Joy, и тебе спасибо!  ;D Юмор приветствуется.
да я и не шучу как бэ=)
А на счет "вперед-назад" - тоже от первоисточника?
 
... тогда верхнее крыло считается под нагрузку на собственную площадь, а в промежутке между стойкой и корнем нагрузка увеличивается на площадь нижнего крыла. Получается косая растяжка будет сжимать лонжерон верхнего крыла в сторону корня. Возникнет так же дополнительный изгибающий момент. Только в какую сторону он будет направлен? Подскажите, в чем будет заключаться принцип расчета? :-?
Верхнее крыло конструктивно и в силовом отношении аналогично высокоплану (кстати,второй экземпляр самолета точно такой же,но имеет лишь одно верхнее крыло с двумя подкосами на консоль);нижнее крыло без верхнего складывалось бы вверх - стойка передает часть силы (остальная часть берется узлами навески) на верхнее крыло;эта сила,раскладываясь по направлениям лонжерона и расчалок,нагружает лонжерон верхнего крыла дополнительным сжатием,а расчалки - дополнительным растяжением.
Это ясно. 

1. Под нагрузкой понимается взлетная масса деленная на общую площадь всех крыльев и умноженная на площадь одного нижнего крыла?
Как распределить эту нагрузку по направлениям?
В каких соотношениях она распределяется?
Это надо знать для:

2. Как закладывать площади сечений полок на участке от стойки до корня?
На сколько сечения увеличатся?

3. Меняется ли конструкция лонжерона на участке от стойки к узлу навески?
Или применяется ли дополнительная силовая конструкция помимо лонжерона на этом участке для этой силы?
Или лонжерон остается неизменен конструктивно, но меняются сечения силовых элементов (полок, стенки)?

4. В лонжероне возникнет так же изгибающий момент, учитывать ли его в расчете стенки лонжерона?
Как определить величину этого момента?
или он не значителен и к расчету не принимается?

5. Ясно, что и обшивка контура будет работать на эту силу. Но необходим ли дополнительный расчет в данном случае?

Спасибо. 🙂
 
насколько я понимаю происходит так? поправьте если что:
Fсжатия =(Yв+Yн)*tg a
Yн и Yв - смотреть по эпюрам в соответствующем месте.
Как видно, эту силу нельзя не учитывать.
F - сила упругости подкоса. Остальные силы не рисовал, но они есть=)
 

Вложения

  • ccc_001.jpg
    ccc_001.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 161
2galeon:Ваш вопрос вмещает в себя курс лекций даже не по одному предмету - рассчитывать на то,что кто-либо прочитает эти курсы прямо здесь на форуме,или просто посчитает и нарисует все за Вас,не приходится.
Коль уж взялись за самостоятельную разработку проекта - без самоподготовки не обойтись:литература в Сети доступна фактически любая,рассчитанная на разный уровень подготовки читателей,в.т.ч.и начальный.Прочитав и разобравшись,станете задавать вопросы лишь о том,что оказалось неясным - на ответы по ним можете смело рассчитывать:на форуме есть знающие люди.
В данной же Вами постановке вопроса помочь ничем не могу,да и вряд ли кто-то другой тоже.Ведь ответ на один вопрос неизбежно породит несколько новых вопросов и процесс станет развиваться лавинообразно:почитайте ветку "Аэродинамический расчет" - а автор ветки имеет неплохой инженерный уровень.
Другой вариант - выбрать какой-то успешный проект за прототип,и,не особо задумываясь,копировать все полностью со всеми его нюансами.
 
2galeon:Ваш вопрос вмещает в себя курс лекций даже не по одному предмету - рассчитывать на то,что кто-либо прочитает эти курсы прямо здесь на форуме,или просто посчитает и нарисует все за Вас,не приходится.
Коль уж взялись за самостоятельную разработку проекта - без самоподготовки не обойтись:литература в Сети доступна фактически любая,рассчитанная на разный уровень подготовки читателей,в.т.ч.и начальный.Прочитав и разобравшись,станете задавать вопросы лишь о том,что оказалось неясным - на ответы по ним можете смело рассчитывать:на форуме есть знающие люди.
В данной же Вами постановке вопроса помочь ничем не могу,да и вряд ли кто-то другой тоже.Ведь ответ на один вопрос неизбежно породит несколько новых вопросов и процесс станет развиваться лавинообразно:почитайте ветку "Аэродинамический расчет" - а автор ветки имеет неплохой инженерный уровень.
Другой вариант - выбрать какой-то успешный проект за прототип,и,не особо задумываясь,копировать все полностью со всеми его нюансами.

Сразу видно ИНЖЕНЕР 🙂, нам не дотянуться 🙂
 
2galeon:Ваш вопрос вмещает в себя курс лекций даже не по одному предмету - рассчитывать на то,что кто-либо прочитает эти курсы прямо здесь на форуме,или просто посчитает и нарисует все за Вас,не приходится.
Коль уж взялись за самостоятельную разработку проекта - без самоподготовки не обойтись:литература в Сети доступна фактически любая,рассчитанная на разный уровень подготовки читателей,в.т.ч.и начальный.Прочитав и разобравшись,станете задавать вопросы лишь о том,что оказалось неясным - на ответы по ним можете смело рассчитывать:на форуме есть знающие люди.
В данной же Вами постановке вопроса помочь ничем не могу,да и вряд ли кто-то другой тоже.Ведь ответ на один вопрос неизбежно породит несколько новых вопросов и процесс станет развиваться лавинообразно:почитайте ветку "Аэродинамический расчет" - а автор ветки имеет неплохой инженерный уровень.
Другой вариант - выбрать какой-то успешный проект за прототип,и,не особо задумываясь,копировать все полностью со всеми его нюансами.
Курс лекций... а что лучше было бы вопросов? А форум на что тогда? Да и вообще, если кто либо необразованный, как я начинает образовываться - это ж хорошо? или нет? Бывают неучи и в институтах, им приятней читать?
Я не рассчитываю на курс лекций. Я задаю вопросы, которые у меня возникают. "Раз уж взялся... то разбирайся" - а я что по Вашему делаю?
Литературу видимо придется читать. Моло того, буду читать с удовольствием.
Взял бы готовый проект с удовольствием, но где ж его взять то... За такой готовый проект я взял Август. Он мне нравится, все в нем ясно и понятно, лично для меня. Единственная область вопросов - это конструкция крыльев и размеры сечений. Чисто теоретически возникают те или иные вопросы, ответы на которые я ищу. Просто эта информация в МК не является удовлетворяющей. Если бы мне помогли разобраться с конструкцией и сечениями, то я бы не задавал вопросы, требующие курса лекций. И если конструктивно устройство крыльев мне уже более-менее понятно, (кессоны у корней всех крыльев и по кессону на верхних крыльях на стойках) то размеры сечений полок необходимо посчитать. Вот я и спрашиваю об этом. И не более чем об этом.
А отвечая на этот вопрос курса лекций не требуется, об этом ясно изложено у Кондратьева. Просто тут возникло дополнительное обстоятельство - биплан. И нижние крылья передают нагрузку на верхние, из-за этого меняется сечение в лонжеронах верхнего. Мне надо знать - Как оно там меняется?
Мог бы мне кто либо помочь разобраться как меняются  сечения полок в лонжероне?
 
там на верхней полке еще  накладки есть, которые в МК не обозначены
 
2Joy. Да из школьной программы, вспоминаю, твоя схема - это очень похоже на правду. Только, по моему:
1.  Yн берется не с эпюры, а равна массе ЛА, приходящейся на всю площадь крыла, т.к. крыло все целиком опирается на стойку.
2. Точно ли там tg? не cos?
3. Там где F сжатия, там еще и изгибающий момент появляется. Как его определить?
 
2Joy. Да из школьной программы, вспоминаю, твоя схема - это очень похоже на правду. Только, по моему:
1.  Yн берется не с эпюры, а равна массе ЛА, приходящейся на всю площадь крыла, т.к. крыло все целиком опирается на стойку.
2. Точно ли там tg? не cos?
3. Там где F сжатия, там еще и изгибающий момент появляется. Как его определить?
Вот прикиньте степень своей осведомленности:
1. Вертикальная сила определяется из взлетного веса самолета,умноженного на максимальную перегрузку (не менее 4g) и умноженного на коэффициент безопасности (не менее 1.5);эта сила делится на площадь крыла (таким образом получается нагрузка на квадратный метр крыла);полученный результат умножается на площадь данной консоли,после чего полученная сила на консоль раскладывается между узлами навески на фюзеляж и узлом стойки.Сила на стойке и есть искомый  Yн,которая и передается на верхнее крыло.Замечу,что справедливо это лишь в случае равных Су на верхнем и нижнем крыльях,что далеко не всегда имеет место - тогда надо скорректировать результат на различие этих Су.
2. Yн,умноженная на тангенс альфа,дает сжимающую силу на лонжероне верхнего крыла от воздействия нижнего;соответственно,от  Yв,умноженного на тангенс альфа получим сжатие от верхнего крыла,а от их суммы - полное сжатие лонжерона.Растяжение подкоса в этом случае будет равно частному от деление суммы  Yн и  Yв на косинус альфа.
3.Изгибающий момент есть не только там,где лонжерон сжимается,но и по всей длине каждого лонжерона - считается он как раз на основе этой противной эпюры.
 
Так елы-палы! какая осведомленность? Осведомленность такова, что я тут спрашиваю. я же не за оценкой сюда пришел. я самолет хочу построить. Спасибо всем за участие.
За объяснения спасибо.  🙂 коротко, понятно. Собственно именно об этом я и спрашивал. и лекции не дано.
А то что изгибающий момент по вей длине лонжерона, то это от распределенной массы, это ясно. Я про тот момент, который получается от сжимающей силы. Он там тоже присутствует. и он присутствует именно на участке между стойкой и консолью., а не по всей длине. Возьмите соломинку указательным и большим пальцами торцами и сожмите. Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает. Так вот этот момент... (не от распределенной массы на м.кв) а именно от действия силы, получаемой лонжероном верхнего крыла от сжатия узлом навески и раскосом... вот этот момент будет иметь величину, которой можно пренебречь, или все таки его желательно учесть в расчете сечений лонжерона? как его определить?
 
Я про тот момент, который получается от сжимающей силы. Он там тоже присутствует. и он присутствует именно на участке между стойкой и консолью., а не по всей длине. Возьмите соломинку указательным и большим пальцами торцами и сожмите. Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает. Так вот этот момент... (не от распределенной массы на м.кв) а именно от действия силы, получаемой лонжероном верхнего крыла от сжатия узлом навески и раскосом... вот этот момент будет иметь величину, которой можно пренебречь, или все таки его желательно учесть в расчете сечений лонжерона? как его определить? 
Никакого момента от сжимающей силы на лонжероне между узлом навески крыла и подкосным узлом не будет.Тот эффект изгибания сжатого стержня под действием сжимающей нагрузки,что принимается за этот момент,является потерей устойчивости,которая бывает как общей (когда стержень изгибается : пример - металлическая линейка,сгабающаяся от нажатия) и местная,(например,свернутая в трубку бумага при сжатии согнется в одном месте с образованием гофра,как у голенища сапога).Потеря устойчивости возникает при достижении критического напряжения материалом - на этот случай,естественно.элементы конструкции также проверяются.
 
Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает

Это про сжато-изогнутую балку. Откройте Ландышева "Расчёт планера" или Виноградова "Расчёт самолёта на прочность". Там очень доступно. Практически нужно только подставлять свои цифры, А то, что Вы спрашиваете очень долго объяснять и просто в формате форума это сделать невозможно.
 
Я про тот момент, который получается от сжимающей силы. Он там тоже присутствует. и он присутствует именно на участке между стойкой и консолью., а не по всей длине. Возьмите соломинку указательным и большим пальцами торцами и сожмите. Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает. Так вот этот момент... (не от распределенной массы на м.кв) а именно от действия силы, получаемой лонжероном верхнего крыла от сжатия узлом навески и раскосом... вот этот момент будет иметь величину, которой можно пренебречь, или все таки его желательно учесть в расчете сечений лонжерона? как его определить? 
Никакого момента от сжимающей силы на лонжероне между узлом навески крыла и подкосным узлом не будет.Тот эффект изгибания сжатого стержня под действием сжимающей нагрузки,что принимается за этот момент,является потерей устойчивости,которая бывает как общей (когда стержень изгибается : пример - металлическая линейка,сгабающаяся от нажатия) и местная,(например,свернутая в трубку бумага при сжатии согнется в одном месте с образованием гофра,как у голенища сапога).Потеря устойчивости возникает при достижении критического напряжения материалом - на этот случай,естественно.элементы конструкции также проверяются.
Спасибо, все становится ясно. Теперь понятно, как вести расчет.
 
Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает

Это про сжато-изогнутую балку. Откройте Ландышева "Расчёт планера" или Виноградова "Расчёт самолёта на прочность". Там очень доступно. Практически нужно только подставлять свои цифры, А то, что Вы спрашиваете очень долго объяснять и просто в формате форума это сделать невозможно.
Почитаю, спасибо.
 
Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает

Это про сжато-изогнутую балку. Откройте Ландышева "Расчёт планера" или Виноградова "Расчёт самолёта на прочность". Там очень доступно. Практически нужно только подставлять свои цифры, А то, что Вы спрашиваете очень долго объяснять и просто в формате форума это сделать невозможно.
Почитаю, спасибо.

я в этих книжках не чиво не понял, на мой взгляд Кондратьев это самое понятное и доступное.
 
Назад
Вверх