Школа конструкторов СЛА

А может просто сильный встречный ветер?

И это не маловажный факт. Но это уже не безопасно, подводить машину на углах близких к критическим опасно. Но как говориться, понт дороже денег. Иногда для рекламы можно и рискнуть, если к тому же не плохо заплатят. Или просто помешанные на трюках.
 
А может просто сильный встречный ветер?
и ветер тоже, и еще видимо малая нагрузка на крыло и небольшой вес самолета самолета плюс мощный двигатель позволяют без  особых проблем из второго режима переходить в первый(взлет) и наоборот(посадка). Короче вытягивает двигатель на втором режиме(максимальный угол атаки)

Вот это покруче будет. только конец печальный
http://www.youtube.com/watch?v=Layz-3XxZC4&feature=related
 
На Кабе и ему подобных самолетах можно реализовать процедуры взлета и посадки с минимальными дистанциями  совершенно без цирка, полностью в диапазоне первых режимов. Для этого не обязательно нужна какая-либо механизация крыла.
 
На Кабе и ему подобных самолетах можно реализовать процедуры взлета и посадки с минимальными дистанциями  совершенно без цирка, полностью в диапазоне первых режимов. Для этого не обязательно нужна какая-либо механизация крыла.

Да это не только на Кабе. Это практически на любом ЛА с такой же нагрузкой на метр и избытком тяги как на Кабе.
Ничего тут удивительного обычный динамический взлёт. Как с катапульты. В своё время АН 2 при испытаниях при ветре 10м.с пробежал 15м и был в воздухе а нагрузочка на метр у него под 70кг. А в горизонте он может держать 55км.час. Правда тут уже участвуют предкрылки. Я в своё время летая на санзадании садился на такие площадки, что потом казалось оттуда не взлечу. Но эта, удивительная машина, вытаскивала из любой дыры.
Каб это своего рода чёппер. Раскрученная популярность я не хочу принижать его достоинства но ради справедливости выскажу своё мнение. Я не вижу в нём на сколько нибудь выдающихся решений обычная технология привычная конструкция. Когда то и мне казалось что он прост в изготовлении но когда мне в руки попали его чертежи я был поражён обилием деталей его конструкции. А трудозатраты исчисляются человеко годами.
 
[edit][timestamp=1322936406]
На Кабе и ему подобных самолетах можно реализовать процедуры взлета и посадки с минимальными дистанциями  совершенно без цирка, полностью в диапазоне первых режимов. Для этого не обязательно нужна какая-либо механизация крыла.
  [/edit]

Действительно, наиболее крутая траектория набора высоты является границей между первым и вторым режимом и совершенно независит от применяемой механизации крыла.

[edit][timestamp=1322936416] Так что минимальная взлетная дистанция ни как ни полностью в диапазоне первых режимов, а на грани (что собственно и есть цирк не зависимо от того на чем это исполняется).  [/edit]
 
Действительно, наиболее крутая траектория набора высоты является границей между первым и вторым режимом и совершенно независит от применяемой механизации крыла.

Конечно же.... Во втором режиме Су растёт мене интенсивно чем Сх вот его и компенсирует вектор тяги самолёт как бы зависает и плавно падает на землю... нет, нет я не оговорился именно падает а не садиться. Попробуйте в этот момент резко убрать газ. Он просто рухнет на землю.
 
Конечно же.... Во втором режиме Су растёт мене интенсивно чем Сх вот его и компенсирует вектор тяги

   Немного поправлю ..... Су после критического угла не растет ... а плавно уменьшается ( при наличии предкрылков ) ... но запаса тяги хватает компенсировать уменьшение подъемной силы ...
   Я по молодости доводил АН-2 до 40кмч ... зимой и пустой ... правда угол тангажа был более 30* ... ну и ногами ..сучить.. приходилось .......................
 
Конечно же.... Во втором режиме Су растёт мене интенсивно чем Сх вот его и компенсирует вектор тяги

   Немного поправлю ..... Су после критического угла не растет ... а плавно уменьшается ( при наличии предкрылков ) ...

При наличии предкрылков по всему размаху Су после достижения максимума падает значительно резче, чем на механизированном крыле, а при несимметричном срыве (скольжение), штопорное вращение развивается быстрее и происходит с большей угловой скоростью. Чем эффективнее предкрылок с точки зрения повышения Сумах, тем резче развивается срыв потока после достижения критического угла атаки и тем страшнее его последствия. Этот процесс имеет простое физическое объяснение в собственно принципе действия предкрылка - увеличении кинетической энергии погранслоя за счет вдувания в него ускоренного потока черех щель. Аналогичное явление возникает и на щелевых закрылках, но там щель обдувает значительно меньшую часть хорды, а при попадании в штопор в норме закрылки надлежит убирать.
Самыми благоприятными характеристиками развития срыва обладает прямое чистое крыло без сужения, или  сужением только небольших концевых отсеков. В схеме высокоплана дополнительно возрастает Сумах по сравнению с изолированным крылом и снижаются балансировчные потери за счет оптимального взаимного расположения крыла и ГО.
У кабообразных самоелтов за счет рационального выбора размаха. площади и профиля крыла, произведение Сумах*S достаточно для реализации всего диапазона скоростей первых режимов без механизации. Минимальная скорость безопасного набора высоты, на которой самолет устойчив по перегрузке и скорости, сооветствует максимальному градиенту набора и превосходит скорость сваливания более. чем в 1.2раза (требование FAR-23), что позволяет получить высокие ВПХ даже на маломощном моторе (Taylor E-2, J-2, Piper J-3), а закрылок на рА-18 помог использовать с толком возросшую энерговооруженность.
Знаменитый самолет КВП  Pilatus Turbo Porter при занчительно большей полетной массе и нагрузке на крыло, чем Каб,  также прекрасно обходится несложным закрылком.

http://www.bush-planes.com/Pilatus-Porter-PC-6.html
 
Пример хулиганского мастерства: http://www.youtube.com/watch?v=_RkXaxQLXDY&NR=1&feature=endscreen
на Пайпере без предкрылков с открытой дверью (чтоб не заклинила).
 
Чем эффективнее предкрылок с точки зрения повышения Сумах, тем резче развивается срыв потока после достижения критического угла атаки и тем страшнее его последствия.
Видимо предкрылки СН-701 и СП-30 совершенно неэффективны,с точки зрения повышения Су, раз у них такая хорошая статистика по авариям и катастрофам! ;D
 
Не скажу ничего за СП-30, но вот на СН-701 была произведена ампутация предкрылков, причем именно для того, чтобы сделать его хоть минимально безопасным. Вот ссылка,  я ее уже не однажды приводил на этом форуме:

http://www.stolspeed.com/slats-v-s-vgs
 
Денис,это уже не раз подробно обсуждалось! Опыт очень интересный, однако безопасность СН-701,и ему подобных и так на хорошем уровне,о чём Вам прямо заявляли их эксплуатанты 😉.
 
Если внимательно посмотреть, то безопасности там нет НИКАКОЙ. Означенные эксплуатанты родились в рубашке и даже в штанах. Тем более безрассудством является использование этих аппаратов на АХР. На СП-30 серьезно должен помогать увеличенный размах, что созвучно и с зарубежным опытом, но вряд ли стоит быть Камикадзе. Разумно было бы спроектировать для него совсем другое крыло.
Еще следует вспомнить Як-12. Этот самолет, только в варианте Як-12А, где также отказались от фиксированных предкрылков, получил нормальный запас до сваливания на режиме набора высоты. О том, что этот режим является опасным по отказу двигателя на самолетах Як-12Р и М прямо сказано в их РЛЭ. С точки зрения цивилизованных гражданских НЛГ эти самолеты не могут быть  сертифицированы в принципе.
 
Пример хулиганского мастерства: http://www.youtube.com/watch?v=_RkXaxQLXDY&NR=1&feature=endscreen
на Пайпере без предкрылков с открытой дверью (чтоб не заклинила).

Мастерство я бы не когда не смешивал с хулиганством. Мастерство это мастерство. Прекрасный пример мастерства.  Это его работа по сценарию направленная на развлечь публику и ещё и ещё раз поднять популярность машины. Я бы тоже не отказался от машины в таком исполнении сделанной на хорошем предприятии из хороших материалов и с хорошим двигателем.
 
Знаменитый самолет КВПPilatus Turbo Porter при занчительно большей полетной массе и нагрузке на крыло, чем Каб,также прекрасно обходится несложным закрылком. 

Денис я с уважением отношусь к вашей теоретической подготовке, только просьба выставляя такие примеры (фото) Комментируйте. Данное фото демонстрирует опять таки не работу на предельных углах атаки а энерговооружённость, так как на снимке зафиксирован полёт с большим углом тангажа(набора) а все остальные параметры крыла находятся в допустимых пределах хотя и близких к критическим. Кто то может подумать что самолёт может летать с таким углом атаки, задерёт нос на своём тихоходе и.... рухнет. Так, что учитывайте, что не все на столько подкованы как вы. Всё это рекламный трюк. Нас стрелянных воробьёв на мякине не проведёш.
 
Конечно же.... Во втором режиме Су растёт мене интенсивно чем Сх вот его и компенсирует вектор тяги

   Немного поправлю ..... Су после критического угла не растет ... а плавно уменьшается ( при наличии предкрылков ) ... но запаса тяги хватает компенсировать уменьшение подъемной силы ...
   Я по молодости доводил АН-2 до 40кмч ... зимой и пустой ... правда угол тангажа был более 30* ... ну и ногами ..сучить.. приходилось .......................


Да знакомая картинка.... После демонстрации парашутирования( инструктором в училище) нам, курсантом тоже очень хотелось повторить это, и вот первый полёт самостоятельно в зону, и конечно трюки, понты корявые, но по возвращении на аэродром, счастья.... на всю жизнь воспоминаний. Инструктор взглянул на барограмму.... и сказал, если, я, её, покажу командиру отряда, это будет, твой последний полёт.... садись рисуй новую, сегодня твоё место, в квадрате.
 
Назад
Вверх