SinglFather
Я люблю летать и строить самолеты!
- Откуда
- г.Липецк
Охлаждение Шагмана можно посмотреть здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/720
Это пробный, и не очень удачный вариант.
Продувается в лоб и со стороны карбюраторов. Хуже всего охлаждается рубашка в районе выпускного патрубка второго (заднего) цилиндра. На углу, на выходе, встречаются два потока и возникает подпор. Головки охлаждаются хорошо.
Что же касается диагонального оребрения головок, то это для меня загадка. Лет 25 назад я бы назвал это результатом ненужного рацпредложения.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/720
Это пробный, и не очень удачный вариант.
Продувается в лоб и со стороны карбюраторов. Хуже всего охлаждается рубашка в районе выпускного патрубка второго (заднего) цилиндра. На углу, на выходе, встречаются два потока и возникает подпор. Головки охлаждаются хорошо.
Да, в пределах одного цилиндра. Значения температур головок отличаются незначительно, разница 5-10 гр.С.SinglFather! Вы имеете в виду большую разницу перепада температур на входе и выходе...
Не буду спорить, но ресурс у РМЗ-500 (Rotax-503) весьма приличный. Это говорит о том, что тепловое расширение элементов поршневой происходит более - менее пропорционально.По оребреню цилиндров поток проходит не нормально но достаточно для эффективного обдува вентилятором (в заводском исполнении):
Что же касается диагонального оребрения головок, то это для меня загадка. Лет 25 назад я бы назвал это результатом ненужного рацпредложения.
Да, я имею ввиду именно это. Из-за коробления цилиндра поршень не прилегает к стенкам цилиндра всей поверхностью, а значит плохо отдаёт тепло. По этой причине при относительно небольших температурах даже возможно заклинивание в других точках, где зазоры меньше. А если без заклинивания, то увеличивается износ поршневой группы, - сокращается ресурс двигателя. Поэтому считаю, что дуть нужно со стороны выпускного коллектора.Опять же, не пойму, чего Вы опасаетесь: температурного коробления гильзы из-за большой разницы Т* на впуске и выпуске,...
Вообще-то дуть против полёта это коряво, и со стороны карбюраторов - не в дугу. Поэтому сейчас ставлю новые железки - раздельное охлаждение. Головки будут продуваться вдоль рёбер, наискосок, а цилиндры со стороны выпускного коллектора. Получается не так уж и сложно. Когда закончу, - выложу фото.Если не хоцца настраивать систему прямогоо бдува на стенде, мона и так, против полёта.