Jbiplane
Стремлюсь к совершенству
- Откуда
- Красноярск
Вполне адекватный расчет, показывающий качественно изменение крутящего момента от газовых сил по углу поворота коленвала.
Это отправная точка. Для расчета инерционных сил нужно знать массы шатунов и поршней + доп. информацию типа дезаксиала поршней.
Делал также расчеты с учетом инерционных сил для конкретных масс поршней, шатунов и определенных оборотов.
Да, силы инерции на больших оборотах больше газовых сил, но меняются цифры на графиках, а качественно картинка не изменяется.
Суммируются графики с парой горбов и со смещением. И снова:
- 4 цилиндровый V90 минимальные изменения крутящего момента за оборот коленвала
- 3 цилиндровая 2-тактная звезда второе место
- 4 цилиндровый 2-тактный оппозит и рядник (с нижними шатунными пальцами в одной плоскости) третье
Минусом как V90, так и звезды является сложная балансировка с точным подбором противовеса.
В результате может существенно вырасти вес таких моторов.
Рядникам и оппозитам достаточно одинаковой массы поршней и шатунов.
Это отправная точка. Для расчета инерционных сил нужно знать массы шатунов и поршней + доп. информацию типа дезаксиала поршней.
Делал также расчеты с учетом инерционных сил для конкретных масс поршней, шатунов и определенных оборотов.
Да, силы инерции на больших оборотах больше газовых сил, но меняются цифры на графиках, а качественно картинка не изменяется.
Суммируются графики с парой горбов и со смещением. И снова:
- 4 цилиндровый V90 минимальные изменения крутящего момента за оборот коленвала
- 3 цилиндровая 2-тактная звезда второе место
- 4 цилиндровый 2-тактный оппозит и рядник (с нижними шатунными пальцами в одной плоскости) третье
Минусом как V90, так и звезды является сложная балансировка с точным подбором противовеса.
В результате может существенно вырасти вес таких моторов.
Рядникам и оппозитам достаточно одинаковой массы поршней и шатунов.