Силовые установки 3...60 л.с. для легкой и беспилотной авиации

Thread moderators: Jbiplane
Сравнение 3 компоновок ДВС. 4ц оппозит, 3ц звезда, 4ц V90.
Синим изображен график крутящего момента, создаваемого одним цилиндром.
Оранжевым момент на стороне отбора мощности.
Moment 1 4.jpg

4-цилиндровый 2-тактный оппозит. Амплитуда крутящего момента достигает 237% от среднего значения.
Moment 1 3 S120.jpg

3-цилиндровая 2-тактная звезда. Амплитуда крутящего момента достигает 137% от среднего значения.
Moment 1 4 V90.jpg

2-тактный 4-цилиндровый с углом развала 90 градусов.
Видим очень маленькие колебания крутящего момента = 102.5% от среднего.

Вот почему мощные 2-тактные лодочные Ямахи используют именно такую компоновку.
YamahaV4 90.jpg

И на коленвалах стоят вот такие уплотнительные кольца, интересная форма в плане для равномерного прижима к картеру.
210381.0x600.jpg
 
Последнее редактирование:
Это в беспилотном исполнении, вес без пропеллера, но с генератором 650ватт. Запуск внешним стартером. 22лс мотор может выдавать долговременно, если хватает скорости полета для охлаждения. В холодное время лучше капотировать с автоматическими жалюзями.

Парамоторное исполнение со стартером от лодочного мотора Ямахи, генератором от скутера и резонатором 14.2кг, но максимальная мощность больше, сколько пока не измеренно, этот мотор еще не запускался В предыдущей версии этого мотора с резонатором было 32лс на 8860.
 
Продолжаем экстремальные испытания. Коллеги сказали китайский авиамодельный 170см выдерживает 1..1.5 часа непрерывной работы на полном газу.
У нас сейчас получилось 4...6.5 часов. Слабые места лепестковые клапаны при температуре ниже -18 и игольчатые подшипники верхней головки шатунов.
Нашли игольчатые подшипники с сепараторами из ШХ15, нашли материал для лепестковых клапанов. Следующий рубеж 10+ часов.
Параллельно делается электронный блок управления с полным дублированием всех датчиков свечей и форсунок.
 
Посмотреть вложение 543345Моя крайняя незавершенная сборная российская солянка с ЛК этого выходного от китайского авиавеломотобензопильногопрома на 64 сс. Кому нислабо- поделитесь своими. Никогда не мог подумать что через СЛА скачусь до авиамоделизма, с чего когда то начинал как многие. Додумываю какой стартер дешевле применить. На эту солянку и так по чуть незаметно 23 т.р ушло.
Добрый день!
Меня интересуют вопросы:
1. Какая у вас получилась степень сжатия или расстояние от оси коленвала до плоскости установки цилиндра.
2. Какой начальный УОЗ.
Заранее благодарю.
 
У меня вопрос к знающим участникам: насколько актуальна проблема высокого ресурса мотора для беспилотников? Может, для одних актуальна, а для других нет?
Конкретно я имею ввиду среднюю скорость поршня относительно цилиндра. Как известно, для долгоживущего мотора она не должна превышать 10 м/с. А короткоживущий мотор (дроны камикадзе) могут визжать хоть на ультразвуке.
 
64 сс - одноцилиндрового, 4.5 кг и 128 сс - 2-х цил-го, 6 кг
 
Интересно сколько выдаст мощность. Ну или обороты с пропеллером с известной геометрией. И как повлияет глушитель бананчик от велосипеда на работу таких моторчиков. Для резонатора он очень коротенький.
На фото очередной микроЭБУ loweheiser нашего испанского коллеги-партнера.

IMG-20231128-WA0007.jpg
 
Знает кто какой удельный расход топлива у китайского оппозитного бензинового ДВС DLE-60?
 
Может поможет, из практики.
На DLE-60 оппозитном не летал. На DA-60 сингле с двухлопастным карбоновым Межликом 23х10 при 3D-пилотаже, 0,45-л бак в сухую за 10 минут высаживал. Мотюль 800 1:50, свеча NGK CM-6, канистра MTW с передним выхлопом.
 
power120.jpg
consumption 120.jpg

Мощность и потребление карбюраторной и инжекторных версий DLE120 с ЭБУ экотрон.
Можете вычислить удельный расход. У DLE-60 будет соизмеримо.
 
  • Сожалею
Reactions: BSM
Произвели ресурсные испытания своего 2-тактного инжекторного мотора воздушного охлаждения непрерывной работой на
80% максимальной мощности. Планировали 10+ часов.
Мотор проработал 15.5 пока
- не кончился весь бензин, приготовленная для испытаний
- не начались протесты соседней организации
- не появилась уверенность что продолжит молотить еще долго и ничего с ним не случится
При работе с тянущим винтом при -6...-12 температура под свечами цилиндров достигала 126С.
При перегреве в топливном алгоритме предусмотрено обогащение топлива. Посмотрим как поведет себя мотор в летнюю жару, не вырастет ли расход топлива и не придется ли увеличивать оребрение головки. 150 градусов под свечой вполне допустимо.

Будем делать шумо-защищенный контейнер и пичкать его испытательным оборудованием.
 
Будем делать шумо-защищенный контейнер и пичкать его испытательным оборудованием.
Я как-то делал испытательный стенд для мотора, на прицепе. После пробного запуска, цеплял за машину, и ехал на берег Волги. Там можно было крутить мотор не опасаясь неудовольствия соседей.
 
Сравнение 3 компоновок ДВС. 4ц оппозит, 3ц звезда, 4ц V90.
Синим изображен график крутящего момента, создаваемого одним цилиндром.
Оранжевым момент на стороне отбора мощности.
Это расчетные значения?
Как они считаются?
 
Как они считаются?
У меня была расчетная табличка для одного цилиндра 137см3 из специализированного программного для расчета ДВС.
Экспортировал в Эксель и там складывал в разных вариантах с угловым смещением.
 
У меня была расчетная табличка для одного цилиндра 137см3 из специализированного программного для расчета ДВС.
Экспортировал в Эксель и там складывал в разных вариантах с угловым смещением.
Ну это так себе расчёт. Это Вы учли только действие газовых сил. Чтобы приблизиться к реальности нужно ещё учесть силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс. В некоторых случаях, силы инерции значительно превышат газовые силы. А потом, эти все силы приложить к крутильно-колеблющейся системе, состоящей из вращающихся масс и связей между ними. Во тогда, можно примерно оценить моменты.
 
Назад
Вверх