Сколько должно весить крыло

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Друзья мои, ну объясните идиоту, сколько должна весить плоскость.
Дано: 1-местный свободнонесущий моноплан, размах 7м, взлетный 250 кг
крыло смешанное - сталь + алюминий + ткань.
Короче, 1 плоскость у меня получается весом 22.5 кг, комплект 45 кг.
Это много или мало? Сколько вообще весят плоскости одноместных аппаратов?
 
А какой площади крыло??? Смотри удельную нагрузку на кв.м.
Для примера- на дельталет крыло (каркас из дюраля, обшивка -дакрон, грузоподъмность 360 кг - весит 50-55 кг...
 
площадь 1 плоскости - 4.15 м.кв.
нагрузка получается 30 кг/м.кв
с дельталетом сравнение конечно не сильно корректное - конструкции разные совсем
 
Лень смотреть статистику?Примерно точно,для одноместника!У меня на РП25 модернизированный элерон Ан2 со всеми навесками 27 кг и это пекрасно летет...!Пустой вес 157кг
 
Друзья мои, ну объясните идиоту, сколько должна весить плоскость.
Дано: 1-местный свободнонесущий моноплан, размах 7м, взлетный 250 кг
крыло смешанное - сталь + алюминий + ткань.
Короче, 1 плоскость у меня получается весом 22.5 кг, комплект 45 кг.
Это много или мало? Сколько вообще весят плоскости одноместных аппаратов?

:IMHO многовато. Наверно в районе до 30 будет грамотнее.
 
Лень смотреть статистику?Примерно точно,для одноместника!У меня на РП25 модернизированный элерон Ан2 со всеми навесками 27 кг и это пекрасно летет...!Пустой вес 157кг

Ну то есть порядок тот же.
Понял, спасибо.
А насчет статистики вот не понял, ее где смотреть надо?
(написал же по русски, кому объяснять -  и-ди-о-..у :-[ )
 
У "Кри-Кри" Коломбана удельная нагрузка на крыло - 55 кг/кв.м, взлетная масса - 170кг, площадь крыла - 3.1 кв.м, посадочная скорость - 72 км/ч, максимальная - 210км/ч.

"Феникс" М-5 Н.Мастерова площадь крыла - 5.6 кв.м, взлетная масса - 255кг, удельная нагрузка - 50кг/кв.м, размах - 7м.

"Фольксплан" VP-1 Эванса, размах 7.32м, площадь крыла -9.29кв.м, взлетная масса - 340кг, удельная нагрузка - 37кг/кв.м, скорость сваливания - 65км/ч, максимальная скорость - 170км/ч.

Больше удельная нагрузка - меньше чувсвительность к ветру.
А масса крыла разгружает его от аэродинамической нагрузки.

У пластикового крыла площадью 7кв.м  масса - 75-80кг (Че-25).
Дюралевое легче.

Меня бы волновала прочность крыла при таком размахе, а не его вес.
 
Блин, плохо посмотрел. Крыло свободнонесущее. Свое ИМХО для подосного выкладывал. Т.ч. возможно все в домике 🙂 или немного в +. Хотя все будет естественно от перегрузок отталкиваться.
 
У "Кри-Кри" Коломбана удельная нагрузка на крыло - 55 кг/кв.м, взлетная масса - 170кг, площадь крыла - 3.1 кв.м, посадочная скорость - 72 км/ч, максимальная - 210км/ч.

"Феникс" М-5 Н.Мастерова площадь крыла - 5.6 кв.м, взлетная масса - 255кг, удельная нагрузка - 50кг/кв.м, размах - 7м.

"Фольксплан" VP-1 Эванса, размах 7.32м, площадь крыла -9.29кв.м, взлетная масса - 340кг, удельная нагрузка - 37кг/кв.м, скорость сваливания - 65км/ч, максимальная скорость - 170км/ч.

Больше удельная нагрузка - меньше чувсвительность к ветру.
А масса крыла разгружает его от аэродинамической нагрузки.

У пластикового крыла площадью 7кв.м  масса - 75-80кг (Че-25).
Дюралевое легче.

Меня бы волновала прочность крыла при таком размахе, а не его вес.
По максимальным нагрузкам ни слова :-/. Имеется ввиду по умолчанию что-то, типа +6;-3? А вес, все-таки, штука опасная. Заявляю как владелец горького опыта 🙁. Буду переделывать практически готовое крыло из-за того, что слишком болел за прочность. :'(
 
У "Кри-Кри" Коломбана удельная нагрузка на крыло - 55 кг/кв.м, взлетная масса - 170кг, площадь крыла - 3.1 кв.м, посадочная скорость - 72 км/ч, максимальная - 210км/ч.

"Феникс" М-5 Н.Мастерова площадь крыла - 5.6 кв.м, взлетная масса - 255кг, удельная нагрузка - 50кг/кв.м, размах - 7м.

"Фольксплан" VP-1 Эванса, размах 7.32м, площадь крыла -9.29кв.м, взлетная масса - 340кг, удельная нагрузка - 37кг/кв.м, скорость сваливания - 65км/ч, максимальная скорость - 170км/ч.

Больше удельная нагрузка - меньше чувсвительность к ветру.
А масса крыла разгружает его от аэродинамической нагрузки.

У пластикового крыла площадью 7кв.м  масса - 75-80кг (Че-25).
Дюралевое легче.

Меня бы волновала прочность крыла при таком размахе, а не его вес.
По максимальным нагрузкам ни слова :-/. Имеется ввиду по умолчанию что-то, типа +6;-3? А вес, все-таки, штука опасная. Заявляю как владелец горького опыта 🙁. Буду переделывать практически готовое крыло из-за того, что слишком болел за прочность. :'(

Недурно было бы выложить иллюстрации сего опыта,в назидание себе подобным...
 
Вот здесь можно глянуть.[highlight]http://letnoe-pole.ru/photogallery/photo_27.html[/highlight] Если интересно больше, то выложу в процессе. Правда снималось мыльницей, переснимать надо. Но смысл в том, что везде заложено почти вдвое. Можно килограмм 40 убрать безвозмездно.
 
Самолет Griffon 100M, подкосный высокоплан, цельнометаллический.
Размах 10,23м
Площадь 14,62
Нормальный взлетный вес 598 кг
Перегрузка эксплуатационная +6...-2
- консоль крыла с флапероном, предкрылком и баком – 21 кг.
 
Самолет Griffon 100M, подкосный высокоплан, цельнометаллический.
Размах 10,23м
Площадь 14,62
Нормальный взлетный вес 598 кг
Перегрузка эксплуатационная +6...-2
- консоль крыла с флапероном, предкрылком и баком – 21 кг.

А вы ничего не попутали?
только масса обшивки у вас на 1 плоскость при площади обшивки около 16 м кв и толщине листа 0.5 = 24 кг
или это я ошибся?
 
А масса крыла разгружает его от аэродинамической нагрузки.

Меня бы волновала прочность крыла при таком размахе, а не его вес.

Первую фразу я не понял если честно.

По второй - запас +- 4.5 пока получается (приблизительно 🙂)
Прочность меня в данном случае не волнует - ведь запас прочности я сам выбрал. А вес - показалось много.
 
По максимальным нагрузкам ни слова :-/. Имеется ввиду по умолчанию что-то, типа +6;-3? А вес, все-таки, штука опасная. Заявляю как владелец горького опыта 🙁. Буду переделывать практически готовое крыло из-за того, что слишком болел за прочность. :'(

Интересно, что за самолет: площадь крыла, вес крыла, вес всего самолета, двигатель? Что не получилось? Смотриться крыло красиво - трапеция! Конструкция какая?

А перегрузка - вещь искуственная, определяет все максимальная скорость. При одной и той же скорости с одной и той же площадью крыла у самолета с вдвое меньшей массой перегрузка в два раза больше.

У "vvr" общая площадь 4.15*2=8.3кв.м. Это с подфюзеляжной частью? Если без, то удельная нагрузка еше и меньше 30кг/кв.м.  По статистике нормальная уд. нагрузка 50 - 70 кг/кв.м. У него запаса по массе выше крыши! Даже если он увеличит массу самолета в два раза  до 500кг, то уд. нагрузка на крыло придет только в норму, а перегрузка уменьшиться в два раза.
 
А масса крыла разгружает его от аэродинамической нагрузки.

Меня бы волновала прочность крыла при таком размахе, а не его вес.

Первую фразу я не понял если честно.

По второй - запас +- 4.5 пока получается (приблизительно 🙂)
Прочность меня в данном случае не волнует - ведь запас прочности я сам выбрал. А вес - показалось много.

Как тогда считал силы действующие на крыло?

Подъемная сила вверх, инерционные силы от массы крыла вниз - в результате, чем больше масса крыла, тем меньше результирующая сила.
 
Что такое запас +-4.5? Если это запас прочности, то при размахе крыла 7 метров как получилось такое легкое крыло? Нет здесь ошибки? Обычно запас прочности 1.5, для узлов навески 2-3.
 
Что такое запас +-4.5? Если это запас прочности, то при размахе крыла 7 метров как получилось такое легкое крыло? Нет здесь ошибки? Обычно запас прочности 1.5, для узлов навески 2-3.
пардон, видимо это называется эксплуатационная перегрузка.
я умножил вес самолета на 4.5, поделил пополам и приложил силу в середину плоскости. остальными силами я пока пренебрег ввиду малой скорости аппарата. но позже посчитаю еще раз.
 
На самом деле определяют нагрузку на крыло не аэродинамические и массовые силы, а момент от них. Поэтому прикладывать их в центр плоскости некорректно, нужно их распределять по всему размаху и считать момент по участкам.
 
Назад
Вверх