Сколько должно весить крыло

Не принимает мое понимание наличие пенопласта в сжатой зоне верхней поверхности крыла.
О сколько, ВАМ, открытий чудных...! 😉
А как вам наличие бумажных сот вместо пенопласта в таких же панелях? Причём наибльшие силы приложенные к панели, направлены перпендикулярно к стенкам сотовой структуры?
И сжатая зона бывает не только сверху крыла! ;D
С таким сталкивались?
Скачайте из файлового архива форума книги по проектированию самолётов. Сутугина и Хертеля. Ещё не то увидите! 🙂
З.Ы. В авиастроении не бывает,чтобы пришёл "левый" чувак,и  чрезвычайно зашоренным авиаконструкторам "глаза открыл".
 
Не принимает мое понимание наличие пенопласта в сжатой зоне верхней поверхности крыла.
Тем временем, счет планеров и самолетов, которые именно так построены, уже идет на десятки тысяч. И десятки лет эксплуатации. Пенопласт-то не воспринимает сжимающую нагрузку, она вся "уходит" в жесткие элементы - лонжерон в основном, ну и слегка в наружные слои обшивки.

Кстати, там поначалу еще менее  солидный материал применяли - бальзу. В 70х, кажется, еще не выпускалось пенопластов нужного типа, ну или я не знаю почему.

Кстати, ваша предлагаемая конструкция в чем-то похожа именно на трехслойку. Только еще менее удобна в производстве, требует лишних матриц для формования центральной гофры, и увеличивает количество производственных этапов.
 
Добрый вечер.
                 Подкиньте информацию. Построил кабину в 3Д.  Данные КАДА - полная наружная площадь монокока из композита - 4,3654 м2. Объем композита при стенке толщиной 5 мм. - 0,03467 м3. Центр масс показан на картинке.
                 На какую плотность композита можно ориентироваться с целью определения  весовой ситуации?
                 С 3 по 10 класс занимался авиамоделизмом.Класс таймерных. Когда руководитель давал бальзу, это было предметом гордости и зависти со стороны других.
 

Вложения

  • 5_406.jpg
    5_406.jpg
    202,6 КБ · Просмотры: 92
  • 5_1_006.jpg
    5_1_006.jpg
    141,5 КБ · Просмотры: 104
  • 5_2_002.jpg
    5_2_002.jpg
    172,7 КБ · Просмотры: 102
Разброс где-то 1,6..1,9 г/см[sup]3[/sup], наиболее вероятное 1,8..1,85.
Вся кабина обычно тоньше - порядка 3мм, но имеет интегрированную "раму" трубчатого сечения как минимум по краю выреза фонаря, бывает еще и в полу или боках вокруг сидящего пилота.

Я, конечно, времена дефицита всего импортного тоже вспоминаю с ностальгией ))) , но бальза в отличие от пенопластов подвержена гниению и несколько капризнее в работе...
 
Огромное спасибо Hind за информацию.
           Вы ответили на мой второй вопрос который я не успел задать. Первый я плохо сформулировал поэтому уточню его визуально.
         
 

Вложения

  • 7_272.jpg
    7_272.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 93
  • 7_1_004.jpg
    7_1_004.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 85
            Продолжаю веселить.Слегка покреативил с хвостовой балкой. Милости прошу поглумиться в свое удовольствие. Вес прикидываю исходя из 1850 кг/м3.
 

Вложения

  • 6_326.jpg
    6_326.jpg
    172,1 КБ · Просмотры: 95
  • 6_1_002.jpg
    6_1_002.jpg
    159,9 КБ · Просмотры: 80
  • 6_2_001.jpg
    6_2_001.jpg
    165 КБ · Просмотры: 96
Раз такая пьянка, подскажите сколько стеклопластик холодного отвержения держит на изгиб?
 
Не мучайте процессоры, обратитесь к истории. Гуглите Еaglet glider
 

Вложения

  • GPF_2BOM_2B21-05-95_2B_25285_2529.JPG
    GPF_2BOM_2B21-05-95_2B_25285_2529.JPG
    151,8 КБ · Просмотры: 117
К вопросу: Сколько должно весить крыло? и всё остальное...Вот сводка данных ло массе частей самолётов в процентах от массы пустого. Авиетка: фюз 24.0, крыло 26.0, оперен 4.0,шасси 6.7, упр 1.3,ВМГ 36.0, оборуд 2.0, 1м2 крыла 2.8кг. Учебный самолёт
  фюз  20.0, крыло32.0, оперен3.3, шасси6.8, упр1.4 ВМГ34.5, оборуд2.5, 1м2 крыла 5.8кг. Это из книги Шаврова История конструкций самолётов в СССР. Я всю эту цифирь округляю. Фюз20%, крыло30%, оперен5%, шасси10%, упр1.5%, ВМГ33% оборуд1.5% крыло 1м2 3,5  4кг.Беру вес ВМГ умножаю на 3, получается вес пустого и т.д. Ошибка до10% не существенна. Для прикидки весов достаточно 5 минут. Всё равно в процессе постройки возникают "улучшения" Всем привет и успехов!  kast
ф
 
Добрый вечер .
            Весь цикл моего проектирования есть на форуме. Если любопытно можете взглянуть. В данный момент благодаря выбранным прототипам и критике есть уточненная модель. известны предварительные толщины веса всех элементов, центры масс.
             Скачал всю рекомендованную литературу и даже её бегло просмотрел.
             Я понимаю что по хорошему нужна неделя, чтобы прочитать - переспать - перенести все формулы в exel и подготовить таблицы - переспать - расписать ссылки и формулы. Но времени ни пса нет.
             Какой вообще расчет мне нужен? На мой дилетантский взгляд нужно выполнить аэродинамический расчет - ввести корректировки в модель держа в голове уже какие-то цифры - заняться сметой по уточненным позициям и параллельно переспать с прочностями и жесткостями. Может есть у кого обезьяна курсовика или методичка для заочника. Может есть у кого более краткие алгоритмы. Времени реально нет.
 

Вложения

  • 8_224.jpg
    8_224.jpg
    137,2 КБ · Просмотры: 82
  • 8_1_002.jpg
    8_1_002.jpg
    99 КБ · Просмотры: 99
  • 8_2_001.jpg
    8_2_001.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 99
Назад
Вверх