Скороподъемность по ветру и против .

¤Летчик¤

Я люблю летать!
Член команды
Здравствуйте коллеги, возник спор с товарищем, на следующую тему: есть самолет, режим работы двигателя постоянный, летит с набором высоты. Для удобства оперирования возьмем цифры: скорость ветра 20 км/ч скорость самолета в горизонте на установленном режиме двигателя 50 км/ч.
Изменится ли скорость набора высоты самолетом при полете по ветру и при полете против ветра? Режим двигателя не меняем. Товарищ говорит что скорость набора не зависит от того летим мы по ветру или против, я опираясь на практику считаю что при полете по ветру скорость набора будет ниже.

Кто что скажет по этому поводу
 
Обычно у земли (где-то до 300м примерно) в ветреную погоду скорость ветра у земли меньше чем на высоте, из за погранслоя у земли.
Планеры очень высокого качества даже могут набирать высоту при отсутствии термиков; "длинный" вираж со снижением по ветру и набором против...
 
Планеры очень высокого качества даже могут набирать высоту при отсутствии термиков; "длинный" вираж со снижением по ветру и набором против...

-но это при условии,что есть значительный градиент ветра по вертикали и планер\с лётчиком\ не боятся виражей на маленькой высоте.

это называетса "динамическое парение" =охотно им пользуются альбатросы а также пробовал один из немецких мастеров\в течении десяти минут\.

http://www.flightglobal.com/news/articles/dynamic-soaring-may-suit-mars-missions-210697/

=i amierikancy...
 
Коллеги давайте от темы не уходить вопрос стоит конкретный 🙂
 
самолет летит в воздухе и относительно воздуха у него скорость одинакова, растояние на земле на котором он наберет одну и туже высоту будет разное, поэтому против ветра- траектория набора кажеться круче, а по ветру положе, хотя вертикальная скорость одинакова в обоих случаях.
 
Коллеги давайте от темы не уходить вопрос стоит конкретный Улыбка

А что Вы ещё хотите услышать? По моему ответ прозвучал полный.

Набор по ветру тем хуже, чем больше градиент ветра. При градиенте ветра равном нулю скорость набора высоты не зависит от направления. Не знаю, что ещё можно добавить?
 
nick, речь идёт не о угле набора, а о вертикальной скорости
за одно и тоже время самолет относительно земли пролетает разное расстояние, а высоту набирает одинаковую т.к. вертикальная скорость не меняется и не меняется скорость полета относительно воздуха :STUPID
 
nick, Вы заблуждаетесь, прочтите внимательней посты выше.
Вертикальная скорость при наборе по ветру (при наличии градиента) будет меньше, потому что надо ещё преодолевать силу инерции; чтобы поддерживать постоянной воздушную скорость, надо ещё разгонять самолёт (относительно земли).
 
Айрат ,nick правильно все говорит и вы тоже ,если  взглянуть пристально в  поставленную задачу ТС  в начале ветки. Ни о каком ГРАДИЕНТЕ в задаче не говорится!
Написано -   скорость ветра 20 км \ч и НИЧЕГО более 😉
-Всех вылечат,и тебя вылечат и меня вылечат(С) ;D
 
А если учитывать что с набором высоты мощность мотора падает то получается нам уже не всеравно как набирать высоту?
 
    Давайте, я сформулирую ответ немножко иначе, более очевидно.
    Если скорость ветра не зависит от высоты полёта, т.е. нет градиента скорости по высоте, то самолёт будет иметь одинаковую скороподъёмность и скорость снижения, куда бы он ни летел.
    На малой высоте погранслой создаёт градиент скорости ветра по высоте - сдвиг ветра. Чем выше, тем ветер сильнее. Пусть самолёт набирает высоту против ветра (взлетает, например). По мере набора высоты он будет увеличивать свою воздушную скорость (относительно земли он будет её уменьшать). Это увеличит скороподъёмность. При снижении (на посадке) против ветра самолёт будет терять воздушную скорость, и это увеличит его скорость снижения. Имеем неустойчивость по высоте и по скорости - изменение скорости заставит самолёт изменять высоту непрерывно.
   Если самолёт летит по ветру в условиях сдвига, то его полёт будет устойчивым по высоте и по скорости. Уменьшение высоты повысит полётную скорость, а увеличение - понизит. Это или вернёт самолёт на прежнюю высоту, или уменьшит скороподъёмность (скорость снижения).
   Также можно разобраться и с разворотами против и по ветру. Нужно смотреть на скорости поднятого и опущенного крыльев.Получим. что разворот против ветра неустойчив, а по ветру устойчив.

   Эти явления обязан знать каждый пилот-химик. Он хронически летает и маневрирует в условиях сдвига ветра. Пролёт по ветру (слабому) над наклонным полем вверх по склону лишает пилота возможности быстро набрать высоту перед возникшим препятствием. Это ловушка.
 
Здравствуйте коллеги, возник спор с товарищем, на следующую тему: есть самолет, режим работы двигателя постоянный, летит с набором высоты. Для удобства оперирования возьмем цифры: скорость ветра 20 км/ч скорость самолета в горизонте на установленном режиме двигателя 50 км/ч.
Изменится ли скорость набора высоты самолетом при полете по ветру и при полете против ветра? Режим двигателя не меняем. Товарищ говорит что скорость набора не зависит от того летим мы по ветру или против, я опираясь на практику считаю что при полете по ветру скорость набора будет ниже.

Кто что скажет по этому поводу
А еще поспорьте с товарищем: как изменится скорость отрыва, если самоль будет взлетать с траволатора (гориз.экскалатора) по ходу движения траволатора и против...  😉
Можно и здесь, конечно, про градиенты всякие обсудить... например градиент сил трения, связанных с шасси, в зависимости от скорости движения самоля относительно траволатора...   😀
 
Читайте книги,господа,очень полезное занятие!Чтобы спорить надо понимать и знать хотя-бы основы аэродинамики.Скороподьемность не зависит от направления ветра-от направления ветра зависит угол подьема вс ........С уважением
 
Прочитал и офигел, где учат и как учать, мля куда летим ..........................

nick, Вы заблуждаетесь, прочтите внимательней посты выше.
Вертикальная скорость при наборе по ветру (при наличии градиента) будет меньше, потому что надо ещё преодолевать силу инерции; чтобы поддерживать постоянной воздушную скорость, надо ещё разгонять самолёт (относительно земли). 

просто жесть :STUPID, хоть примитивную аэродинамику то надо знать прежде чем лезть в летадло не важно какого типа.
 
Назад
Вверх