SKY LIFT или ТУРБО ВИЛЬГА

zim74 сказал(а):
Вся идея выбора описана тут. в первом посту ссылка.:

Чтобы не повторяться - ссылка на историю.

https://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=163&t=13640

SKY LIFT или хроники второго самолёта
#1 Сообщение  trapper » 10 дек 2018, 09:59

Я не знал, в какой именно раздел поместить данную тему. Решил сюда, поскольку проводитесь самолёта PZL-104, двигатель тоже не отечественный, а собрали его в Казахстане.
Но начну по-порядку.
Когда встал вопрос организации небольшой дропзоны на первое место вышла тема самолёта. Самолёт нужен небольшой, но обладающий хорошей скоростеподъёмностью. На западе таких много, всех цветов и размеров). У нас же нашлось всего три - СМ-92 ТурбоФинист, Новосибибирский ТВС-2МС и ТР-301 компании Технорегион из Ейска. Первые два были отклонены сразу - каждый стоит в районе миллиона долларов, а у начинающей дропзоны таких денег нет. Третий вариант кажется вполне приемлемым по цене (12 миллионов рублей).
https://www.avito.ru/krasnodar/gruzovik ... _861269695

Но в процессе поиска информации по двигателю Walter я наткнулся на интересный, с моей точки зрения, самолётик, собраный энтузиастами из Казахстана. Они взяли за основу самолёт Вильга-35а, удлинили физюляж и заменили двигатель на турбовинтовой Вальтер.
https://youtu.be/2vtjGPQnyYs

Надо было бы повторить, не все бродят по форумам и тем более прочитывают с начала.
 

Я же не занимаюсь популяризацией ТВД. Кто бродит и не читает - пусть бродят дальше. Кому интересно, тот всё прочтёт.

Да ветка про Ваш самолет.
Но появилась уникальная возможность в одном ресурсе по обсуждать проблемы малых дропзон.

В чём же уникальность? Откройте ветку про дропзоны и технику для них, соберите туда весь опыт больших и маленьких дропзон и обсуждайте сколь душе угодно)))
Хотелось бы чтоб народ не мотался за 1000 км в Пушино,Коломну/ Мензелинск/ Теперь  Омск и Тюмень где есть "высота"  а мог удовлетворить свои потребности в двойке,четверке, на своих меснечковых дропзонах...

Так в чём вопрос. Вы сами привели примеры «местечковых» дропзон и техники для них.
Данный самолет волей случая получился весьма бюджетным . ПЕрвая цена Александра уже была лояльная для турбового самолета, ну а крайняя вообще прелесть... На сэкономленные деньги можно довести его до заточенного под прыжки борт,  По сути этих денег стоит Винтоматорная группа, а планер в подарок. 😉 Так в перспективе может Вам этот (все мы знаем о море негатива о Вильге) планер поменять? Александр Малабар все могет 🙂, Может Вам поменять крыло, летит то оно, Даже бывший хозяин Александр (общался с ним с момента приобретения двигателя)  задумывался поставить нижнее крыло  от Ан-2 немного удлинив его, с ним точно самолет будет летучее проверенно на Тамбовском Як-12, он с М-11 набирал шустрее нашего с М-14.. А может вообще верхнее от Ан-2... Вы как полетите до МО, С баками от Вильги? Скачками по 300 км? Хотя можно в Салон что то пихнуть, ну а так с Верхним Антоновским крылом ШИКАРДОС  по заправке... ну а там и новый фюзель сварите как у Александра Н. в Новосибирске 😉
Ну ладно, не будем пускаться в полемику и втягивать Вас в глубокую модернизацию...
Да. Не надо. Нет пределов совершенству, но у меня есть, чем заниматься и стоят другие задачи.

Парашютеры ждут борт, адреналин... 😀,  а остальное  потом, главное начать..
Верно
По пользованию двигателя прислушивайтесь к TVA, он на ветке уже "отметился" , к стати он и квалифицированно и ремонтирует данную ВМУ

Спасибо. Вот это уже по теме ветки). Обязательно пообщаюсь!

Успехов Вам еще раз,
Ждем показателей,
И просьба, не "душите" на ветке инако повествующих...,
Ну где еще страждущим по парашютной тематике по общаться.
Ну хотя Ваше право, ветка Ваша.
Как я уже сказал - ветка про самолёт. Приветствуются идеи по доводке, Контакты знающих людей и критика от компетентных участников. Всё прочие рассуждения буду просить модератора удалять. Спасибо за пожелания)
 
zim74 сказал(а):
Как я уже сказал - ветка про самолёт. Приветствуются идеи по доводке, Контакты знающих людей и критика от компетентных участников. Всё прочие рассуждения буду просить модератора удалять. Спасибо за пожелания)
О как, ну я за собой почистил....
 
Смотрю Санек то же все убрал или его убрали 🙁 ,хотя у него сплошные идеи по доводке были, видимо уж слишком глубокие... ;D
 
Смотрю Санек то же все убрал или его убрали 🙁 ,хотя у него сплошные идеи по доводке были, видимо уж слишком глубокие... ;D

Я никого не убирал. Если Санек74 сам ушёл, то жаль, я ни в коей мере не хотел его задеть или обидеть.
По его совету связался с TVA, полезно, спасибо ему за это!
 
Не,не.. БРАТЦЫ! Я тут,я с Вами!! Просто чтоб не отягощать веточку "подмел" за собой ;D.
Думаю Александр Малабар как и с восстановлением Як-12  на данной ветке все подробненько с Вашей помощью тут будет освещать!
Ну  по доводке  (прокачке ) Турбо Вильги есть Американские примеры...    https://www.youtube.com/watch?v=IahdAFqes40   Вам бы и капот  облагородить  https://www.youtube.com/watch?v=enLrRWV1bIM  ну и крыло на вильге "кака" откровенная.
Там 18 видео роликов где Майкл из Америки готовит самолет для стол.. https://www.youtube.com/watch?v=zzqcVwkb9rI       в принципе задачи те же, макс. скороподьемность, только БУШ колеса Вам не нужны,без них Аэродинамика вообще была бы у него супперская... ну и с крылом он там много колдует.. (и с профилем работает дорабатывая носок (и центровочку тем самым ловит) и и винглеты на концах крыльев вешает, (крыло в данном случае работает всей так сказать длиной)) ну и про предкрылок много рассуждений было на форуме, и мы на Як-12 решили с ним расстаться и вот  тут то же подтверждение, хотя для СТОЛ они нужны и он их оставляет.. https://www.youtube.com/watch?v=7hXOzES7fZE   
Ну а для набора высоты нужна скорость которой он мешает. Все помним что в формуле Коэф. подьемной силы:
Скорость в числителе АЖ в квадрате, правда деленная на 2 а площадь просто умножается. https://studfiles.net/preview/2989748/page:11/

Все данные доработки увеличат скороподьемность а значит уменьшат время набора и в свою очередь расход топлива (что мы и хотим ЛИТРЫ/на парашютиста) соответственно рентабельность или доступность по деньгам, ну и сидеть на "попах" 30 минут в тандеме с пристегнутым клиентом ой как не гуд, однажды ноги так затекли что отошли только метров за 200 до земли, а при выходе на подножку вообще поставить не мог, так и вывалились с не послушными ногами... В будущем так уже не затягивался....

Ну Вот, опять "намусорил" 😀   Ой, больные вопросы, руки чешутся да средствов нет  🙂
 
В общем совет:
если есть пространство над головой чтоб рассадить народ чуть по выше пола убьете двух зайцев : и комфорт и пространство будет больше, а то у нас сперва куда не ткни одни ноги, а рассадил по "баночкам" и в Як-12 пятый парашютист (и того 6 чел. с пилотом) влез... работали пятерку конечно не с 3500м , бросали кого с 1,2 на точность или 1,5 км молодняк на задержку, потом второго с 2,2км на классику, ну а двойку с оператором ,тандем с оператором или студента АФФ на 3,5км. на 35-40 минуте выбрасывали. Как то так не особо рентабельно но работали . Для Вас важно нагрузить данный прожорливый двигатель народом, ведь Л-410 таскает 19 чел, т.е минимум надо БЫ человек 10 впихнуть для рентабельности... Но это...
 
Только бы после этого "впихивания больше народу человек 10 хотя бы" в вильгу на форуме в соответствующем разделе не появилось сообщение типа "по итогам расследования самолет развалился в воздухе от недостаточной прочности".

Все же Л-410 на 19 человек изначально рассчитан.
 
В наших планах пилот и 5 прыгунов. Гнаться за деньгой в ущерб безопасности - не наш метод   🙂
 
Любопытно посмотреть фото, а лучше видео, пусть даже на земле, как парашютист выбирается через проём двери Вильги. 
Как выбирается тандем, даже представить сложно.
 
Любопытно посмотреть фото, а лучше видео, пусть даже на земле, как парашютист выбирается через проём двери Вильги. Причём часть проёма перекрывает пилот.
Как выбирается тандем, даже представить сложно.

Как с 5 пассажирами (с парашютами) удастся не превысить макс. взлётный вес (крыло), тоже интересно.
Это какой проем пилот в Вильге перекрывает?На прыжках правые пост управления,сиденье и дверь сняты вообще.
 
Любопытно посмотреть фото, а лучше видео, пусть даже на земле, как парашютист выбирается через проём двери Вильги. 
Как выбирается тандем, даже представить сложно.

Вообще, Вильга по РЛЭ предназначена для буксировки двух планёров (что говорит о запасе прочности конструкции), одного планёра и одного парашютиста, или 3 парашютистов.
Видео из сети: https://youtu.be/MrllMjcxuQs
https://youtu.be/XnupG13dkoI
А это красивое видео с турбированной в Америке Вильгой ))
https://www.instagram.com/p/Bq-KYkynsKc/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1o2tk8tq3i1ub
 
Вообще, Вильга по РЛЭ предназначена для буксировки двух планёров (что говорит о запасе прочности конструкции), 

О чем это говорит ?? При буксировке планера крыло дополнительно не нагружается и вообще буксировка это нагружение весьма специфичное.
Конечно конструкция должна держать на 200 кг больший вес в кабине хотя и с меньшим запасом прочности. Вопрос ресурса тоже встанет. И еще поставили вдвое мощнее двигатель т.е. стала больше тяга и реактивный момент - это тоже нагружает фюзеляж сверх расчетного. На сертификации при подтверждении нормативных запасов прочности по АП-23 могут возникнуть проблемы.
 
При буксировке планера крыло дополнительно не нагружается и вообще буксировка это нагружение весьма специфичное.

Я имел в виду прочность фезюляжа. Для повышения прочности крыла усилен лонжерон и установлены подкосы, если Вы заметили.
На сертификации при подтверждении нормативных запасов прочности по АП-23 могут возникнуть проблемы.

До такого этапа мы добираться не планировали но, если самолёт окажется удачным, мы задумаемся о сертификации и производстве  🙂
 
До такого этапа мы добираться не планировали но, если самолёт окажется удачным, мы задумаемся о сертификации и производстве  🙂
Сейчас этот этап , соответствия  АП 23, прийдется проходить всем ЕЭВС, чтобы получить СЛГ.  По этой причине мне отказали все сертификационные центры в проведении первичной сертификации моего  ЕЭВС так как где проводить испытания  и как они не знают. Такая же участь ждет ЕЭВС с просроченным СЛГ.
 
Топикстартёру.
Новосибирск недалеко от Омска. Заезжайте к нам, много чего интересного на эту тему (лифт для парашютеров) покажем. В т.ч. по дефектации, ремонту и испытаниям ТВД М-601.
 
Топикстартёру.
Новосибирск недалеко от Омска. Заезжайте к нам, много чего интересного на эту тему (лифт для парашютеров) покажем. В т.ч. по дефектации, ремонту и испытаниям ТВД М-601.

Спасибо за приглашение. Постараемся. А что за лифт? Может, в двух словах расскажете? Наверно многим это будет интересно)
 
Пока рано презентовать публично)

 Ну а для набора высоты нужна скорость которой он мешает. Все помним что в формуле...

Это не совсем так. У каждого типа самолёта, для каждой конфигурации и  для каждого режима существует скорость максимальной скороподъёмности - наивыгоднейшая скорость. Превышение этой скорости приводит к уменьшению скороподъёмности.

Так, для Ан-2 это 140 км/час, для Ан-28 это 170 км/час.
 
Там наверное вильга с композитным крылом ))
Или ещё какой Франкенштейн ))

Когда уже нормальный композитный самолёт то сделаете ?
 
Там наверное вильга с композитным крылом ))
Или ещё какой Франкенштейн ))

Когда уже нормальный композитный самолёт то сделаете ?

Простите, Вы веткой не ошиблись? Кто тут должен сделать композитный самолёт? Вы тему обсуждения представляете, или так заходите, говна на вентилятор подбросить?
 
Назад
Вверх