• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

SKY LIFT или ТУРБО ВИЛЬГА

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
zim74 сказал(а):
Вся идея выбора описана тут. в первом посту ссылка.:

Чтобы не повторяться - ссылка на историю.

https://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=163&t=13640

SKY LIFT или хроники второго самолёта
#1 Сообщение  trapper » 10 дек 2018, 09:59

Я не знал, в какой именно раздел поместить данную тему. Решил сюда, поскольку проводитесь самолёта PZL-104, двигатель тоже не отечественный, а собрали его в Казахстане.
Но начну по-порядку.
Когда встал вопрос организации небольшой дропзоны на первое место вышла тема самолёта. Самолёт нужен небольшой, но обладающий хорошей скоростеподъёмностью. На западе таких много, всех цветов и размеров). У нас же нашлось всего три - СМ-92 ТурбоФинист, Новосибибирский ТВС-2МС и ТР-301 компании Технорегион из Ейска. Первые два были отклонены сразу - каждый стоит в районе миллиона долларов, а у начинающей дропзоны таких денег нет. Третий вариант кажется вполне приемлемым по цене (12 миллионов рублей).
https://www.avito.ru/krasnodar/gruzovik ... _861269695

Но в процессе поиска информации по двигателю Walter я наткнулся на интересный, с моей точки зрения, самолётик, собраный энтузиастами из Казахстана. Они взяли за основу самолёт Вильга-35а, удлинили физюляж и заменили двигатель на турбовинтовой Вальтер.
https://youtu.be/2vtjGPQnyYs

Надо было бы повторить, не все бродят по форумам и тем более прочитывают с начала.
 

Я же не занимаюсь популяризацией ТВД. Кто бродит и не читает - пусть бродят дальше. Кому интересно, тот всё прочтёт.

Да ветка про Ваш самолет.
Но появилась уникальная возможность в одном ресурсе по обсуждать проблемы малых дропзон.
В чём же уникальность? Откройте ветку про дропзоны и технику для них, соберите туда весь опыт больших и маленьких дропзон и обсуждайте сколь душе угодно)))
Хотелось бы чтоб народ не мотался за 1000 км в Пушино,Коломну/ Мензелинск/ Теперь  Омск и Тюмень где есть "высота"  а мог удовлетворить свои потребности в двойке,четверке, на своих меснечковых дропзонах...
Так в чём вопрос. Вы сами привели примеры «местечковых» дропзон и техники для них.
Данный самолет волей случая получился весьма бюджетным . ПЕрвая цена Александра уже была лояльная для турбового самолета, ну а крайняя вообще прелесть... На сэкономленные деньги можно довести его до заточенного под прыжки борт,  По сути этих денег стоит Винтоматорная группа, а планер в подарок. ;) Так в перспективе может Вам этот (все мы знаем о море негатива о Вильге) планер поменять? Александр Малабар все могет :), Может Вам поменять крыло, летит то оно, Даже бывший хозяин Александр (общался с ним с момента приобретения двигателя)  задумывался поставить нижнее крыло  от Ан-2 немного удлинив его, с ним точно самолет будет летучее проверенно на Тамбовском Як-12, он с М-11 набирал шустрее нашего с М-14.. А может вообще верхнее от Ан-2... Вы как полетите до МО, С баками от Вильги? Скачками по 300 км? Хотя можно в Салон что то пихнуть, ну а так с Верхним Антоновским крылом ШИКАРДОС  по заправке... ну а там и новый фюзель сварите как у Александра Н. в Новосибирске ;)
Ну ладно, не будем пускаться в полемику и втягивать Вас в глубокую модернизацию...
Да. Не надо. Нет пределов совершенству, но у меня есть, чем заниматься и стоят другие задачи.

Парашютеры ждут борт, адреналин... :D,  а остальное  потом, главное начать..
Верно
По пользованию двигателя прислушивайтесь к TVA, он на ветке уже "отметился" , к стати он и квалифицированно и ремонтирует данную ВМУ
Спасибо. Вот это уже по теме ветки). Обязательно пообщаюсь!

Успехов Вам еще раз,
Ждем показателей,
И просьба, не "душите" на ветке инако повествующих...,
Ну где еще страждущим по парашютной тематике по общаться.
Ну хотя Ваше право, ветка Ваша.
Как я уже сказал - ветка про самолёт. Приветствуются идеи по доводке, Контакты знающих людей и критика от компетентных участников. Всё прочие рассуждения буду просить модератора удалять. Спасибо за пожелания)
 

eugene 1968

А вместо сердца пламенный мотор / борец с мошенник
zim74 сказал(а):
Как я уже сказал - ветка про самолёт. Приветствуются идеи по доводке, Контакты знающих людей и критика от компетентных участников. Всё прочие рассуждения буду просить модератора удалять. Спасибо за пожелания)
О как, ну я за собой почистил....
 

eugene 1968

А вместо сердца пламенный мотор / борец с мошенник
Смотрю Санек то же все убрал или его убрали :( ,хотя у него сплошные идеи по доводке были, видимо уж слишком глубокие... ;D
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Смотрю Санек то же все убрал или его убрали :( ,хотя у него сплошные идеи по доводке были, видимо уж слишком глубокие... ;D
Я никого не убирал. Если Санек74 сам ушёл, то жаль, я ни в коей мере не хотел его задеть или обидеть.
По его совету связался с TVA, полезно, спасибо ему за это!
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Не,не.. БРАТЦЫ! Я тут,я с Вами!! Просто чтоб не отягощать веточку "подмел" за собой ;D.
Думаю Александр Малабар как и с восстановлением Як-12  на данной ветке все подробненько с Вашей помощью тут будет освещать!
Ну  по доводке  (прокачке ) Турбо Вильги есть Американские примеры...    https://www.youtube.com/watch?v=IahdAFqes40   Вам бы и капот  облагородить  https://www.youtube.com/watch?v=enLrRWV1bIM  ну и крыло на вильге "кака" откровенная.
Там 18 видео роликов где Майкл из Америки готовит самолет для стол.. https://www.youtube.com/watch?v=zzqcVwkb9rI       в принципе задачи те же, макс. скороподьемность, только БУШ колеса Вам не нужны,без них Аэродинамика вообще была бы у него супперская... ну и с крылом он там много колдует.. (и с профилем работает дорабатывая носок (и центровочку тем самым ловит) и и винглеты на концах крыльев вешает, (крыло в данном случае работает всей так сказать длиной)) ну и про предкрылок много рассуждений было на форуме, и мы на Як-12 решили с ним расстаться и вот  тут то же подтверждение, хотя для СТОЛ они нужны и он их оставляет.. https://www.youtube.com/watch?v=7hXOzES7fZE   
Ну а для набора высоты нужна скорость которой он мешает. Все помним что в формуле Коэф. подьемной силы:
Скорость в числителе АЖ в квадрате, правда деленная на 2 а площадь просто умножается. https://studfiles.net/preview/2989748/page:11/

Все данные доработки увеличат скороподьемность а значит уменьшат время набора и в свою очередь расход топлива (что мы и хотим ЛИТРЫ/на парашютиста) соответственно рентабельность или доступность по деньгам, ну и сидеть на "попах" 30 минут в тандеме с пристегнутым клиентом ой как не гуд, однажды ноги так затекли что отошли только метров за 200 до земли, а при выходе на подножку вообще поставить не мог, так и вывалились с не послушными ногами... В будущем так уже не затягивался....

Ну Вот, опять "намусорил" :D   Ой, больные вопросы, руки чешутся да средствов нет  :)
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
В общем совет:
если есть пространство над головой чтоб рассадить народ чуть по выше пола убьете двух зайцев : и комфорт и пространство будет больше, а то у нас сперва куда не ткни одни ноги, а рассадил по "баночкам" и в Як-12 пятый парашютист (и того 6 чел. с пилотом) влез... работали пятерку конечно не с 3500м , бросали кого с 1,2 на точность или 1,5 км молодняк на задержку, потом второго с 2,2км на классику, ну а двойку с оператором ,тандем с оператором или студента АФФ на 3,5км. на 35-40 минуте выбрасывали. Как то так не особо рентабельно но работали . Для Вас важно нагрузить данный прожорливый двигатель народом, ведь Л-410 таскает 19 чел, т.е минимум надо БЫ человек 10 впихнуть для рентабельности... Но это...
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Только бы после этого "впихивания больше народу человек 10 хотя бы" в вильгу на форуме в соответствующем разделе не появилось сообщение типа "по итогам расследования самолет развалился в воздухе от недостаточной прочности".

Все же Л-410 на 19 человек изначально рассчитан.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
В наших планах пилот и 5 прыгунов. Гнаться за деньгой в ущерб безопасности - не наш метод   :)
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Любопытно посмотреть фото, а лучше видео, пусть даже на земле, как парашютист выбирается через проём двери Вильги. 
Как выбирается тандем, даже представить сложно.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Любопытно посмотреть фото, а лучше видео, пусть даже на земле, как парашютист выбирается через проём двери Вильги. Причём часть проёма перекрывает пилот.
Как выбирается тандем, даже представить сложно.

Как с 5 пассажирами (с парашютами) удастся не превысить макс. взлётный вес (крыло), тоже интересно.
Это какой проем пилот в Вильге перекрывает?На прыжках правые пост управления,сиденье и дверь сняты вообще.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Любопытно посмотреть фото, а лучше видео, пусть даже на земле, как парашютист выбирается через проём двери Вильги. 
Как выбирается тандем, даже представить сложно.
Вообще, Вильга по РЛЭ предназначена для буксировки двух планёров (что говорит о запасе прочности конструкции), одного планёра и одного парашютиста, или 3 парашютистов.
Видео из сети: https://youtu.be/MrllMjcxuQs
https://youtu.be/XnupG13dkoI
А это красивое видео с турбированной в Америке Вильгой ))
https://www.instagram.com/p/Bq-KYkynsKc/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1o2tk8tq3i1ub
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вообще, Вильга по РЛЭ предназначена для буксировки двух планёров (что говорит о запасе прочности конструкции), 
О чем это говорит ?? При буксировке планера крыло дополнительно не нагружается и вообще буксировка это нагружение весьма специфичное.
Конечно конструкция должна держать на 200 кг больший вес в кабине хотя и с меньшим запасом прочности. Вопрос ресурса тоже встанет. И еще поставили вдвое мощнее двигатель т.е. стала больше тяга и реактивный момент - это тоже нагружает фюзеляж сверх расчетного. На сертификации при подтверждении нормативных запасов прочности по АП-23 могут возникнуть проблемы.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
При буксировке планера крыло дополнительно не нагружается и вообще буксировка это нагружение весьма специфичное.
Я имел в виду прочность фезюляжа. Для повышения прочности крыла усилен лонжерон и установлены подкосы, если Вы заметили.
На сертификации при подтверждении нормативных запасов прочности по АП-23 могут возникнуть проблемы.
До такого этапа мы добираться не планировали но, если самолёт окажется удачным, мы задумаемся о сертификации и производстве  :)
 

¤Летчик¤

Я люблю летать!
До такого этапа мы добираться не планировали но, если самолёт окажется удачным, мы задумаемся о сертификации и производстве  :)
Сейчас этот этап , соответствия  АП 23, прийдется проходить всем ЕЭВС, чтобы получить СЛГ.  По этой причине мне отказали все сертификационные центры в проведении первичной сертификации моего  ЕЭВС так как где проводить испытания  и как они не знают. Такая же участь ждет ЕЭВС с просроченным СЛГ.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Топикстартёру.
Новосибирск недалеко от Омска. Заезжайте к нам, много чего интересного на эту тему (лифт для парашютеров) покажем. В т.ч. по дефектации, ремонту и испытаниям ТВД М-601.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Топикстартёру.
Новосибирск недалеко от Омска. Заезжайте к нам, много чего интересного на эту тему (лифт для парашютеров) покажем. В т.ч. по дефектации, ремонту и испытаниям ТВД М-601.
Спасибо за приглашение. Постараемся. А что за лифт? Может, в двух словах расскажете? Наверно многим это будет интересно)
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Пока рано презентовать публично)

 Ну а для набора высоты нужна скорость которой он мешает. Все помним что в формуле...
Это не совсем так. У каждого типа самолёта, для каждой конфигурации и  для каждого режима существует скорость максимальной скороподъёмности - наивыгоднейшая скорость. Превышение этой скорости приводит к уменьшению скороподъёмности.

Так, для Ан-2 это 140 км/час, для Ан-28 это 170 км/час.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Там наверное вильга с композитным крылом ))
Или ещё какой Франкенштейн ))

Когда уже нормальный композитный самолёт то сделаете ?
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Там наверное вильга с композитным крылом ))
Или ещё какой Франкенштейн ))

Когда уже нормальный композитный самолёт то сделаете ?
Простите, Вы веткой не ошиблись? Кто тут должен сделать композитный самолёт? Вы тему обсуждения представляете, или так заходите, говна на вентилятор подбросить?
 
Вверх