Давайте в конце концов жить по закону и согласно закона. Не надо ставить с ног на голову. Закон гласит за исход полёта ответственность несёт пилот. Диспетчерлишь несёт ответственность за свои действия в результате которых произошло происшествие. Ну к примеру захожу я по приводам погода на пределе диспетчер даёт давление740мм вместо 772 я снижаюсь и вдруг а.... и полный рот земли. Не пытайтесь высчитывать в какую сторону диспетчер дал ошибку я не подтасовывал а лишь привёл пример где можно спросить с диспетчера. Здесь основная вина диспетчера хотя и с пилота не всегда можно снять ответственность если его корабль оборудован радиовысотомером или другими средствами контроля истиной высоты. Но и здесь должен быть адекватный подход к примеру РВ нельзя использовать над водной и лесистой поверхность погрешность большая. То что у меня нет пилотского (просрочено) это забота не диспетчера его задача управление полётом в зоне его ответственности. А вся бумажная трехомань это удел инспектора. Потом не путайтеСЛА я уже сказал это особый случай как исключение из правил.Здесь должно быть в порядке вешейэкспериментальные полёты с некоторой осторожностью, такой какпролетать в близи скопления людей на расстоянии не менее безопасного которое исключает падение разрушенного самолёта налюдей. И всё. Ну а ежели это произошло..;. подошли дяденьки с вениками от скоблили тебя с асфальта подобрали обломки ИИИ.... праздник продолжается. Вы смотрите авто гонки, гонки формулы 1? Там машина влетела в толпу трупы растащили и продолжают. Я специально так цинично пишу чтобы немного разжижеть мозги некоторых деятелейа то совсем засохли соображать перестали.
А вам товарищи диспетчера не советую тянуть на себя это одеяло ответственности оно не греет. А лучше научитесь защищать себя от тех кто пытаетсяего накинуть на вас.
Я Вам один вещь скажу, только Вы не обижайтесь. Вы рассуждаете как теоретик и как романтик, а суровая правда практической жизни в России говорит о том, что когда происходит авиакатастрофа, даже вдали от площадки вылета, площадка и все кто находился рядом получают вагон "жестких развлечений". Когда на СЛА-2010 разбился Л-44 со всеми документами, допусками, страховками и разрешениями, слет пришлось свернуть, после чего были обыски на аэродроме с выемками документов и огромное количество допросов, коснувшихся даже девчонок, работавших в Штабе слета и не имевших никакого отношения к катастрофе. Весной, когда вылетевшая с нашей площадки в Калужской области СПшка разбилась, директора площадки допрашивали, в нарушение закона, всю ночь. Утром следующего дня директора обещали посадить. Не получилось у них в этот раз, хотя желание было большое. Опять последовала выемка всех документов, незаконное закрытие площадки и т.д. В нашей стране существует традиция - если есть трупы, кто-то должен за это сесть. Площадка для ВС является по сути обычной автобусной остановкой, но почему-то именно в авиации, при падении "автобуса" в кювет, спрашивают именно с автобусной остановки. Думаю Вы не готовы ответить (в том числе и финансово) за закрытие на длительный срок работающего гражданского аэропорта в случае, если Вы получите серьезные травмы и разложите свой аппарат на его территории при большом скоплении посетителей и проверяющих.
Что касается этого слета, предыдущих и последующих. Катание ВС из/до зоны запуска было и будет проводиться вручную даже тогда, когда не будет ни одного зрителя. При таком скоплении техники въехать одним ВС в другое не составляет большого труда.
http://www.bsbnet.com/alex/2006/09/passenger_killed_in_taxi_accid.html
Несмотря на все предупреждения и запреты в субботу на слете наблюдал руление мотодельт в толпу зрителей своим ходим :STUPID.
Вот тут подробнее небольшая презентация по катастрофам на авиашоу: http://www.airshowsa.org.za/downloads/Air_Show_Accident_Review_09.pdf
Задача организаторов слета уберечь посетителей от любых возможных и невозможных травм и увечий. Для этого в тех же штатах все показательные полеты сначала одобряются организаторами слета, т.е. пилоты должны прибыть до начала мероприятия, представить программу полета и показать её в воздухе. После этого получить или не получить допуск к полету на мероприятии.
Если Вы хотите жить в цивилизованном обществе, нужно понимать что существуют правила, которые ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к исполнению и не обсуждаются, нравится Вам это или нет.
Что касается пилотских, регистрации, СЛГ и всего прочего, та же РАОПА в постоянном режиме работает над упрощением и удешевлением всего объема процедур использования ВС в личных нуждах. К сожалению с противной стороны идет сильнейшее противостояние, но многие вопросы уже решены и с каждым годом всё становится проще.