День 2-й.
Проснулся опять от того, что стало душно в палатке. 7 утра. в 7:30 начинаю будить ребят. Сегодня самый ответственный день. Будет много посетителей и показательная программа. Надеваем желтые футболки слета.
Не позавтракав начинаем выкатывать самолеты с грунта на перрон. Еще не все пилоты проснулись поэтому отлавливаем тех кто появляется около самолетов. За всей этой круговертью не сходил на утренний брифинг. На заправке выстраивается очередь из бортов участвующих в показательных выступления и собирающихся летать. Завтрак приехал, поэтому подменяя друг друга завтракаем по очереди чтобы работа не прерывалась.посетителей все больше и больше. Сотрудники полиции оцепляют зону запуска. Начинаются полеты. Без работы не стоим некоторые борта нужно заправить, кому лететь на показательные. Кого-то нужно вернуть на стоянку. После начала показательных оказывается, что у пилотов два варианта этой программы и одни собираются лететь по одной, другие по другой. Вот надо было сходить на брифинг и взять программу вылетов себе. Прошу Олега Лазарева принести распечатку программы. Он приносит весь список бортов подавших план на сегодня. Просим пилотов узнать у РП очередность вылетов, он говорит обращайтесь к волонтерам они решат. Леша Бирюков тут в зоне запуска около Джабиры. Быстро согласовываем очередность вылетов с пилотами и работаем по вновь утвержденному плану.
Закончились показательные. Внезапно пропали все сотрудники полиции. Зрители ринулись к заруливающим самолетам. Останавливаем их, но зона запуска сильно уменьшилась. Большую часть волонтеров приходиться расставлять по периметру зоны запуска. но борта приходят, заправляются и наоборот готовятся к вылету и им нужно помогать. Иду искать сотрудников полиции. Нахожу Олега Лазарева, он находит полицейских. опять приводим их в зону запуска, но ведут они себя как-то пассивно. часть зрителей проходит мимо них. Приходится постоянно отвлекаться на это.
Привезли обед, но я не могу отпустить больше двух человек.
На улице опять около +35. Наши девчонки ходят с пятилитровыми бутылками воды и поят нас потом встают по периметру давая возможность ребятам пообедать.
На стоянке зрители облепили самолеты и стараются сфотографироваться в салоне если пилоты разрешают. Один из коммандеров позвал нас помочь вырулить в зону запуска для отлета, но зрители его не отпускают. Все хотят сфотографироваться в кабине. Пилот терпит до последнего.
Некоторым зрителям удается договорится с пилотами о полете и они направляются в зону запуска вместе с самолетом, но следом за ними идет толпа провожающих. Приходится их вежливо останавливать.
Пилоты начинают сообщать, что на аэродром движется грозовой фронт. Это сообщение постепенно сводит полеты на нет. Потом работники аэропорта сообщают, что пришло штормовое предупреждение. Организатор слета, как раз только предложил опять съездить искупаться, но какой теперь купаться. Нужно предупредить пилотов и пришвартовать борта. Те кто собирался сегодня улететь дружно выруливают на взлет и прощаются с нами помахиванием крыльев.
Дружно помогаем со швартовкой. Но пора думать о вечере. Народ хочет вечером шашлык, нужно ехать в город за мясом. т.к. за воротами только моя машина, то старшим оставляю Олега Ромео. Составляем список что нужно купить, берем местного волонтера Сашу и едем за покупками. В городе нас застала гроза, но когда вернулись оказалось что аэродром она обошла стороной.
А в лагере на сцене начался концерт. Мы как раз успели прожарить первую порцию шашлыка, сложили его в миску взяли по пиву и пошли к сцене. На сцене выступал местный коллектив, а в перерывах Организатор слета Олег Лазарев награждал все приехавшие и прилетевшие экипажи лосиной тушенкой от спонсора. Нам тоже досталось. После этого начались танцы. Но мы достаточно устали поэтому постепенно вернулись в лагерь, где нас ждал еще шашлык, друзья авиаторы и песни под гитару. Просидели до двух ночи.