Часть 2. 1000 км туда.
В день отъезда я весь день провел на работе, поспать не удалось. После работы сразу домой и загружать вещи в машину. Со второй машиной договорились встретится в 20:30 на выезде из Тулы. В 20:00 ребята уже отзвонились сказали что на месте ждут меня. Я тоже уже был готов, но мне ехать туда почти через всю Тулу.
Встретились на окраине Тулы, пожали друг другу руки, настроили рации. Позвонил Олегу в надежде узнать дорожную ситуацию. Его слышно было плохо узнал только, что у них были проблемы с машиной и они пока еще только в Нижнем. Позвонил Мишке он тоже в районе Джержинска, решили пусть едет дальше если получится то мы его догоним. Наивные. Он на своей Оке почти догнал Олега.
Тронулись. GPS у нас нет, но дорога до Чебоксар знакома по предыдущему году, да и после думаю не заблудимся, с собой и карты есть. Первый раз мы встряли на А108 на переезде. Стояли минут 40. Переезд собрал караваны дальнобойщиков и обгонять их на А108 был тяжеловато, тем более у меня не феррари. На тягунах, если не смог перед ними набрать обороты, то тяги явно не хватает. Волга по-мощнее ей проще, а мне приходиться разгоняться перед подъемами.
Второй раз мы встряли под Владимиром на окружной. Там идет ремонт моста и движение попеременно только по одной полосе. Перед мостом стоят "доблестные" сотрудники ДПС и ловят тех кто объезжает пробку по встречке и обочине.
Рассвет мы встречали в 100 км от Нижнего, на заправке. Олег прислал СМС что он добрался до аэропорта но его не пускают. Поэтому они ищут место для ночевки. Предупреждает чтобы ехали в аэропорт, а то сам приехал в совсем другое место. Миша тоже уже где-то под Йошкар-Олой. Перекусили. Я на ногах почти сутки. Сын мирно посапывает на заднем сидении, жена стойко переносит тяготы вместе со мной.
Едем дальше. Восходящее солнце сильно слепит в глаза. Темные очки не спасают. тем более за ночь набрали на лобовое стекло значительное количество мошкары и это все бликует и дополнительно слепит. Решаем остановиться и вымыть лобовые стекла. После небольшой остановки решаем, что мне нужно отдохнуть хоть немного и за руль садится жена. Права у нее уже почти три года, но за руль она садилась года два назад. Поэтому едем дальше не быстро, всего километров 70 в час. Заснуть я так и не заснул, но это позволило мне немного расслабиться на откинутом сидении. Очень пригодились небольшие подушки взятые из дома. Т.к. Вале не просто, то роль лоцмана на себя берет Серега и едет первой машиной.
Первоначально планировали объехать Нижний по окружной, но т.к. Сергей все время смотрел в зеркала заднего вида, чтобы не убежать от Вали, он пропустил съезд на окружную. Останавливаемся. время 7 утра. Решили правила не нарушать и если так уж случилось то поедем через Нижний. Я опять сажусь за руль и показываю дорогу через город. Все нормально, только в прошлый раз я тут ездил ночью. Сейчас и поток машин больше и смотрится все немного по другому. Но в развязках не заблудились, едем уверенно. На одном из светофоров я проезжаю на зеленый, а ребята не успевают. Притормаживаю стараюсь их дождаться, надеюсь что на следующем красном они меня догонят. Как на зло ловлю зеленую волну, а они собирают все светофоры. Связь по рации все хуже, значит они далеко. Останавливаюсь. Минут через 5 подъезжают они. Едем дальше.
Из города выбрались. Я думал что в Тульской области самые плохие дороги. Но то что за Нижним меня немного шокировало. Дорога в две полосы(туда и обратно), в каждой фурами выдавлены колеи 5-7 см и дорога напоминает стиральную доску. Машину кидает по колее. Как тут ездят иномарки не представляю. В некоторых местах центральный горб в колее уже срезали. Когда выбрались из этого ужаса я был очень рад. Что-то я не помнил такого в прошлом году.
Проснулся сын. Делаем зеленую остановку. Заодно выясняем как у нас с топливом. Я заправился перед Нижним(у меня бак 50 л) и мне должно хватить до конечной точки, в волге бак 70 л. так что им скоро нужно будет дозаправляться. Решаем искать приличную заправку и там позавтракать.
После заправки за руль опять садится Валя, а я пытаюсь расслабиться на правом сидении. Т.к. тут дорога прямая то она едет первой, а Сережка замыкает. Постепенно Валя осваивается скорость увеличивается до 90. Но едем строго по правилам населенные пункты проходим на 60.
И тут на дорогу перед нами вылезает трактор с сеном. У жены шок: все время ее обгоняют, а тут едет что-то медленнее ее. Скорость падает до 40, и обгонять она его боится. ждем пока встречка будет полностью свободна и морально помогаю обогнать. Газ в пол, переключаемся на следующую передачу... Есть! Поздравляю ее с первым обгоном трактора! Едем дальше.
Километров за 20-30 до Чебоксар я опять пересаживаюсь за руль. Опять встреваем в пробку на строительстве моста через реку Сура. Почему-то опять получилось, что я вырвался из пробки первый и уехал вперед. ребят по рации уже не слышу. Останавливаюсь, дожидаюсь. Дальше едем довольно споро. Дорога хорошая, есть полосы для обгона.
Чебоксары решили проехать через город. Хочется посмотреть как люди живут. Город понравился: красивый, зеленый, ухоженный, интересная архитектура.
Впереди какой-то мост ошибочно его принимаю за переправу через Волгу, и после него сворачиваю направо. Не туда. Решаем остановиться и брать языка. Оказалось это залив, а плотина дальше. Используем остановку чтоб немного размять ноги.
Перед плотиной пост ДПС и знак таможенного досмотра. Останавливаемся на знаке, но сотрудник все равно нас тормозит, а волгу не трогает. Ребята отъезжают чуть дальше и останавливаются нас ждать. Проверил документы и отпустил. Наверно никогда не видел номера 71 региона и хотел узнать откуда машина. Как оказалось в последствии Олег не остановился на знаке и познакомился инспектором Ивановым поближе.
Если верить знаку до Йошкар-Олы 80 км. Дорога после плотины великолепная, новый ровный асфальт, широкая. Только уже сильно сказывается усталость. Поэтому едем быстро но осторожно. Делаем крайнюю остановку перед выездом на окружную. Остается последний бросок до цели.
И тут буквально за 5 км до поворота на аэропорт мы нагоняем газель... РОЗОВУЮ! Проморгался. Газель. РОЗОВАЯ! Спрашиваю по рации я один ее наблюдаю? Волга сзади начинает вилять от смеха. Убедившись что это не глюк доезжаем до аэропорта где нас встречает Олег. Мы на месте!