• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

СЛА-89, Рига (Спилве)

boris1

Я люблю малые самолеты
Время было интересное. Государство поддерживало наше движение и это не только в авиации. В 1985 г вышло постановление ЦК КПСС ,как сейчас помню №185 о всемерной поддержке технического творчества.Это постановление здорово оказало нам помощь в оснащении клуба. А что касается уровня нашей СЛАшной техники по сравнению с западной, по моему мнению, конечно наши аппараты отличались от западных но это не значит,что они были хуже -была другая школа, а скорей этой школы СЛА небыло вовсе. Это было время рождения нашей малой авиации!
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
На слете, один человек, когда увидел что мы привезли самолет Т-8, сказал примерно следующее: "Юра! Мы тебя считали советским Рутаном, а ты такую хрень несуразную создал." На что я ему ответил, что на этой "хрени" смогут научиться летать те, кто ее сделал.
Вообще история участия этого самолета на слете в Риге почти драматическая. Мы его закончили прямо перед слетом и я успел сделать несколько полетов, убедившись, что самолет неплохо летит. Была сильная погрешность ПВД, завышающая показания на малой скорости. На слете самолет был с уже удлиненной ПВД, но мы с ним не летали. Во время работы техкома, который возглавлял Вячеслав Кондратьев, Кашафутдинов (с запасом) записал скорость отрыва около 70 км/ч, а пилот-испытатель Лахмустов прибавил свой запас, в результате чего он пытался взлетать и набирать высоту на максимальной скорости этого самолета 90 км/ч. После полета он сказал, что самолет не летит и плохо управляется по крену. Кондратьев был большим скептиком "тряпочных" крыльев в то время и он своим решением запретил нам летать на слете. Это был сильный удар по репутации нашего коллектива. Было очень обидно, потому что я уже летал до этого на самолете. Тогда мы с Дашивцом подошли к Лахмустову и вроде уговорили его попробовать еще раз слетать на самолете, объяснив ему, что надо летать на меньшей скорости. Но ему было всегда некогда - то ему на Вильге нужно было слетать, то еще на чем то. Мне кажется он просто "съезжал". Кондратьев разрешил еще одну попытку взлета на бетонной полосе, куда мы вручную прикатили наш самолет. С нами там был еще один "неудачник" - бипланчик "Антошка". Лахмустова мы так и не дождались, но в это день на слет приехал пилот-испытатель Магомет Талбоев, который согласился взлететь на нашем самолете. Мы ему подробно объяснили особенности этого самолета и он легко сделал несколько подлетов, сказав, что запаса мощности предостаточно. Мы перекатили самолет на травяную полосу, где летали все, и сделали с ним вдвоем пару подлетов, показав, что самолет уверенно взлетает с двумя людми на борту. Магомет предлагал слетать круг вдвоем, но я отказался, зная, что можно перегреть мотор. Самолету было достаточно мощности 50л.с. двигателя "Робин", но охлаждения было мало, поэтому на слете я летал один. Но наша репутация была спасена! :) Спасибо Магомету!
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Ультралайт "Спило" (слоненок) Тбилисского авиационного завода. Особенность - размещение элеронов в корне крыла.



 

Cem

Я не люблю, когда ломают крылья...
Давно не было так интересно, спасибо огромное.  :D
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Ультралайт "Фортуна" (Ставрополь). Управление по крену - интерцепторы.


 

albert

Я люблю строить самолеты!
Уф, можно взять паузу и перевести дух.
Оставшиеся 10% требуют 90% сил и денег.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Я в те времена ходил в горшок,
  А я в то время в то время работал на ЛИС, авиационного завода и уже не верил всему что писали в наших газетах.
Первый слет грянул как то неожиданно, я о нем узнал будучи в командировке в ГДР. По приезду начал копить деньги на двигатель. Но поскольку не буранов не лодок в наших краях не было, всё что удалось найти, это ИЖ-ПС и то по запчастям. Материалов в заводе было дофига, все заборы перегородки и сараи были из дюраля. Все гардины, стойки в бытовках из дюралевых труб. У каждого чинуши на столе плекс. Но купить за рубли ни-ни.  И начинал я свой "Приморец" на кухне, пока жена на работе я пилю, сверлю ручной дрелью, потом всё под кровать и на работу. И так многие в те времена. Ну а когда уже сделал, тогда и набежали, и заявку на слёт быстро оформили и обещали много и отчитались о проделанной и комсомол завода, города и даже края. "Приморец" конечно был так себе велосипед, но техком прошёл, а вот полетать на слёте  не довелось. Хотя дома, после замены коленвала он у нас неплохо летал. Я до сих пор его люблю. Вот такие были условия у многих. Конечно были и счастливчики, но их было мало. Ну а самодельщиков стало мало не только в авиации но и автомобили не делают, так кто то трактор сваяет для себя. Время другое, люди другие.
А самолёт "Антошка" не из Комсомольска-на-Амуре, отуда то из Казахстана.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Уф, можно взять паузу и перевести дух.
Оставшиеся 10% требуют 90% сил и денег.
От 14 фото на этой странице открылись только четыре.Жалко что не выкладывали как положено по уставу.Фото с хорошем качеством можно было выложит на другом ресурсе,как и сделали.А здесь выложить как обычно.Спасибо за Ваши усилия и труд!Очень интересная тема!
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Ультралайт "Спило" (слоненок) Тбилисского авиационного завода.
Несколько лет назад, встретил одного из авторов этого самолета во Флориде, во время салона Sun 'n Fun - он работает конструктором на фирме Гольфстрим.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
видимо это и было время настоящих романтиков,творцов..можно сказать их звездный час..
ушла эпоха,теперь это уже красивая история становления СЛА СССР :)
до сих пор где-то лежит видеокассета СЛА СССР
=========
двухмоторники вызывали тогда особый интерес
фото Феникса М5 от Альберта-никто не знает историю этого самолета и автора?
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Были там и наши студенты КАИ, увезли на слёт планер КАИ-502 прямо с полётов. Сам я не был отобран для столь ответственного мероприятия. :(
 

Вложения

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
вот такой есть раритет :)
интересный обзор конструкций сла иностранных государств того времени в сравнении с нашей советской слашной индустрией :)
 

Вложения

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
уже в те годы амеры вовсю строили реплики-уменьшенные копии Мустангов..
 
двухмоторники вызывали тогда особый интерес
фото Феникса М5 от Альберта-никто не знает историю этого самолета и автора?
Конструктор Мастеров Н. П. http://www.airwar.ru/enc/la/kasat.html
 
Вверх